Русский суп с пшеном

Рассказывает Вили Штефан
 

Мой муж познакомился с Вилли Штефаном на рыбалке. Мы пригласили его с женой в гости, и он рассказал о том, что он помнит о весне 45-го.

Мне повезло, что я родился в 1929 году. Был бы на 3-4 года старше, то, наверное, не сидел бы с вами сейчас за этим столом.

Весной 1945 года объявили тотальную мобилизацию, брали и пожилых и даже подростков. А я был высокий, вполне могли и отправить на фронт, бои шли уже совсем рядом. Спасибо матери, спрятала меня в подвале и запретила выходить, велела сидеть в дальнем углу, за бочками. Если даже наци заглянут, то не увидят. Так я был в заключении больше двух недель.

А 27-го апреля в город вошли советские войска. И на следующий день мать выпустила меня на свободу, сначала только в нашем дворе. Наконец-то я вдохнул свежий весенний воздух.

Соседка сказала моей маме, что недалеко стоит полевая кухня, и русский солдат раздает суп. Преодолев страх, мы пошли туда с кастрюлей. Я до сих пор помню суп с пшеном, который тогда ел, и гречневую кашу.

Конечно, после войны было тяжёлое время: в городе — развалины, продукты по карточкам. Но голода не было. И той мести, которой нас пугали, русские не проявили. Люди говорили, что они все ждали худшего. Может, где-то было иначе, но я говорю только о том, что видел тогда сам.
;


Рецензии