Книга Леонида Иванова Суббота банный день

Отзыв.
    Очень трудно удержать себя дома, когда по улицам бродит ласковый ветер и светит долгожданное солнышко. У меня и собаки-то нет, чтобы найти оправдание для прогулки.
    Хотя мне занять саму себя – не проблема. Раньше на дела разные дня не хватало: хотелось продлить. А тут выдали столько времени в ограниченном пространстве: делай, что хочешь, только на улицу нос не показывай.
Телевизор смотреть устала: этот короновирус даже во сне приснился. Я мысленно поблагодарила себя за то, что на днях меня словно магнитом притянуло в детскую библиотеку. К моему удивлению, там организовали небольшой отдел и для взрослых читателей. При виде новеньких книг на полках стеллажа у меня глаза разбежались, но выбрала книгу Леонида Иванова «Суббота – банный день»: давно себе обещала прочитать её.
    - Весёленькое название, - смеялись девочки в библиотеке, записывая в формуляр книжку.
   Я тоже думала, что посмеюсь, ведь уже читала у Иванова повесть «Леший». И вот в самые первые дни невольного заточения я открыла рассказы о деревне. Напрасно я надеялась, что вволю повеселюсь. Это далеко не «леший». Здесь, в маленьких, казалось бы, рассказах столько разных судеб. Что ни рассказ, то и чьё-то страдание, крик души. Удивляюсь таланту автора, сумевшего в маленький рассказ, занимающий два листочка (всего-то!), вместить целую человеческую жизнь?! И показать нам её так, будто повесть целую: не рассказ в четыре страницы прочитала. А смысла столько глубокого вложено, что к следующему рассказу переходить рано. Потому что время требуется для осмысления прочитанного. Потому что ты ещё там, рядом с героем только что прочитанной его судьбы…
      Удивительны описания пейзажей и маленьких деревенек, кем-то ещё любимых и дорогих. Вот хотя бы образ дома из рассказа «Поперечный из Перекатной»: «Пятистенок стоял на косогоре лицом на восток, радостно встречая рассветы всеми своими четырьмя окнами, и, будто дворовая собака, лениво подставляя посеревшие от времени да дождей брёвна под ласковые солнечные лучи. А они проникали в комнаты через любовно украшенные резными наличниками окна и до самого вечера ползали по ярким домотканым дорожкам».
    Весь сборник рассказов Леонида Иванова, будто лебединая песня над умирающей деревней с её проблемами и одинокими жителями, порою до отчаяния бесправными. Деревни, отдавшей все свои силы в молодости, дожившей до старости и почему-то ставшей вдруг никому ненужной…
2020г.


Рецензии