Карантинные уроки

Я, как все, сижу дома. Чахлые свои уроки перенесла в скайп. Чахлые – в смысле  количества, а не темперамента. В общем-то, эти уроки, конечно, безобразие: ошибку не увидишь,  по головке не погладишь, ощущение, что целуешься в противогазе. А что делать-то?
...13-летний  Ваня. Обстоятельный, серьезный, рассудительный. Предлагаю придумывать русские слова к иноязычным корням, значение которых уточняем уже после того, как слово произнесено.
«Аэро»! - «Аэропорт!» - «Воздух».
«Демос!»  - «Демократия!» - «Народ!»
«Графо!» -  «Графиня!» - «Пишу!» - ехидно замечаю я. После долгого молчания юноша вопрошает сам себя: «И чего эта графиня пишет, интересно?» Постепенно подбирается к Графику и Монографии, и мы двигаемся дальше.
«Педис!» - Снова долгое молчание. Затем неуверенное: «Педофил, что ли?» Я торжественно провозглашаю: «Нога!»( Хотя вообще-то это «Ноги», но неважно.) «Нога? - удивляется Ваня. – Тогда при чем здесь педофил?» - «Ни при чем! – говорю я. – Подумай еще немного!» Он думает и называет слово: «педаль». Потом еще раз выстреливает: «Велосипед!» Умница ведь!

10-летняя Лиза прочитала «Русалочку» Андерсена. Под впечатлением.
 - Почему Русалочка захотела стать человеком? – спрашиваю я.
 - Потому что  человеком быть лучше, чем русалкой!
 - А почему ведьма взяла у Русалочки именно голос?
 - А что же еще брать? – удивляется Лиза. – У нее же больше ничего нет!
 - Как это нет? Волосы красивые! Ведь у ее сестер ведьма волосы взяла! А у нее – голос! Почему? Вернее – зачем?
 - Чтобы она не смогла сказать Принцу, что любит его.
 - А он не догадался сам, думаешь?
 - Догадался. Но словами было бы лучше.
 - Это ведь очень грустная сказка, правда? – спрашиваю я.
 - Нет, не очень,  - отвечает Лиза. – Во-первых, Русалочка все равно побыла с Принцем, как хотела. А во-вторых, она же не умерла.
 - То есть?
 - Ну, она должна была превратиться в морскую пену. А стала дочерью воздуха.
 - Почему?
 - Потому что она уже не Русалка. Но и не совсем человек. А дочь воздуха – это хорошо. Она же на небе, там, высоко! И получается уже не так грустно!
 - Зачем же Андерсен сочинил грустную сказку? – интересуюсь я.
 - А что ж, только весёлые писать? Их и так все пишут, это легко, когда всё хорошо кончается. А вот грустный конец придумать, и чтобы нравилось, - это трудно. Мне – очень нравится.

И мне!


Рецензии
Людмила, я давно приметила, что у молодого поколения не зашоренное восприятие мира, как у нас, у взрослых. У них сознание почти космическое. Видите, Ваша ученица даже не всплакнула, читая эту сказку (я же в свое время ревела белугой). Она ощущает, что ничего не исчезает из этого мира, а переходит на другой уровень мироздания. Это замечательно! Значит, эволюция сознания человека продолжается.

Спасибо! С уважением и теплом,

Наталья Петрова 4   08.07.2020 12:30     Заявить о нарушении
Мне тоже это понравилось.
Спасибо, Наталья.

Людмила Свирская   17.07.2020 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.