Нина Николаевна. Человек - подснежник...

Земляки.
      Я давно знаю эту женщину, но не знала ни её имени, ни отчества, хотя здороваться мы стали с ней уже давно.
     Всегда  приятно  видеть хорошего человека, на душе становится чище и светлее, оттого, что живёт на земле ещё один замечательный человек. Благодаря именно таким вот людям, как Нина Николаевна, и возникли у меня эти строки:
Примите этот свет,
Зажгитесь изнутри:
Кого – то чтоб согреть
Теплом своей души…
         Если сравнивать эту женщину с цветами, то сродни ей будет подснежник. Да-да! Тот самый: нежный и хрупкий, красивый и трогательный, беззащитный, а на самом деле такой выносливый цветок! Первый вестник наступающей весны!
       Так, доброта, порядочность, внутренний свет, благородство, - все качества души, которые невозможно скрыть ничем и ни за какие деньги  не купишь их, никаким образованием не приобретёшь… 
    А всё это вместе взятое  воссоединилось в одном человеке, как и в том горячо всеми любимом цветке.
     Неважно, как и во что она одета (в этом ещё одна её загадка: любой наряд на ней кажется изысканным). Её царственная осанка, величественная походка и врождённое благородство просто завораживают. Сколько лет я знаю её, а время над нею не властно.
       Но, как и наш подснежник, такой с виду крепкий: ещё бы пробил и мёрзлую землю, и толщу снега навстречу первым лучикам солнца, - на самом деле очень хрупкий, - так и душа Нины Николаевны очень ранима.
        Выросшая в далеко нетепличных условиях, она вынесла из своего послевоенного детства столько душевной доброты, сердечности, мягкости, сопереживания и любви ко всем людям.
        Внутренняя красота переходит во внешнюю, плавно и естественно. Вот отчего она не только не меркнет с годами, а ещё больше расцветает, набирает силу, оттого и время над ней не властно.
Степенная и статная, озарённая внутренней красотой,- женщина с тихой грустинкой в глазах  идёт по улицам родного города. Теперь, когда дети выросли, создали семьи, она  как истинный альтруист, не может жить только для себя. И каждый день у неё один маршрут, одна цель: сестра, её муж и забота о них.
     Уж так вышло, впрочем, как и у практически половины женщин нашего города,- у Нины Николаевны не сложилась личная жизнь. И в этом нет её вины. Одна она поднимала на ноги и дочь, и сына.
Сама она не смогла получить достойного образования.  Но это ей ничуть не помешало, а только лишний раз доказывает жизненную теорию: можно  получить отличное образование, а вот порядочным и хорошим человеком так и не стать…
           В преддверии наступающей весны я хочу подарить Нине Николаевне стихи. И пусть они не отвечают  литературным  нормам, - знаю, Нина Николаевна меня за это не осудит…
Напиши мне в подарок стихи,
Чтобы были они от души,
Чтобы сердце запело,
Кровь в венах вскипела,-
Напиши обо мне ты стихи…

Буду я  читать их одна:
За окном пусть плачет зима.
Вспомню свой родной дом,
Где сирень за окном,
 И всё детство, прошедшее в нём…

Напиши мне стихи, напиши…
Я читать их буду в ночи.

Вот весна на крылечке капелью стучит
Укрывает зола уголёчки в печи…
Вспоминаю о том, как с сестрой мы росли.
Как любимой была, как я замуж пошла,-
О себе я читаю стихи…

Летний дождь по колено тонет в грязи,
Мой котёнок тихо мурлычет в ночи.
Вспоминаю и то, как дочурка росла,
Как рождения сына с нетерпеньем ждала,
И молодость ту, что мимо прошла…
Я читаю стихи, я читаю стихи…
2012г.


Рецензии