Зачет по ОМЛ

Фотографии из архива М.М. Трофимова и В.В. Бердышева



       ОМЛ – основы марксизма-ленинизма. Ох уж эти «основы»! Сколько нервов потрепали они мне и сколько отняли драгоценного курсантского времени! И только основы. А впереди были и философия марксизма-ленинизма, и история КПСС, и труды классиков марксизма-ленинизма, и иные, близкие к марксизму, науки. Лекции, семинары, масса дополнительной литературы…

       Пробовал постигнуть вначале азы – не получается. Какими-то казались они мне неестественными, искусственными, непонятными. Ни одной мысли в мозгу от этой науки не возникало. Скорее всего, именно мой мозг был так устроен, поскольку другие ребята с удовольствием рвались на трибуну и даже в дискуссии вступали с преподавателем. И как гладко у них все получалось – логично, последовательно, красиво. Особенно у Коли Ермилова, Кости Артарчука, Вити Шостака – будущих золотых медалистов. Да и среднее звено в ответах преуспевало: Сева Чернявский, Миша Трофимов, Гена Отдельнов, Толя Ободов. Так и шпарили у доски без остановок. У Миши от усердия аж волосы дыбом встали! А Гена Отдельнов целую тетрадь конспектов к изложению приготовил.

       Молодцы! Ума у всех палата. Я же ничего путного не мог выразить – ни на семинарах, ни на экзаменах. На втором курсе по ОМЛ первую четверку получил – обидно было, пришлось выходить из рядов отличников. Зато на государственных особо отметили. Как уж это мне удалось?! Может, билет такой попался, особенный?


Рецензии