Как мне автомобиль москвич достался

 
КАК МНЕ АВТОМОБИЛЬ "МОСКВИЧ" ДОСТАЛСЯ

                 СПРАВКА: Автомобиль марки "Москвич" в Советском Союзе
                          выпускался двумя автозаводами-в Москве на АЗЛК    
                (автозаводе имени  Ленинского комсомола), - в
                г.Ижевске   на автозаводе ИЖ.


     Конец августа 1991 года. Только закончились три дня ГКЧП. Страна еще толком не сообразила, что это было. В Минске была относительно спокойная обстановка. Но цены уже тогда начало "лихорадить".
      Моя офицерская служба проходила в те дни в штабе знаменитой минской дивизии. Вечером, перед уходом со службы, меня попросил зайти в свой кабинет начальник химической службы дивизии подполковник Сергей К. Он исполнял общественную обязанность председателя комиссии управления дивизии по распределению дефицитов ( по - простому "лавочной комиссии").
   Он знал, что у меня сын, в связи с родовой травмой, испытывает проблемы с передвижениями. У Сергея появилась информация, что на управление дивизии Военторг округа внепланово выделит автомобиль марки "Москвич – ИЖ -КОМБИ". Списки желающих в управлении дивизии велись только по "Жигулям" и "Волгам". Он предложил  обратиться к командиру дивизии с целью получить разрешение на распределение мне "Москвича".
    Как назло, комдив накануне загрипповал и слег в госпиталь. К тому времени я исполнял обязанности начальника оперативного отделения штаба дивизии и с руководством дивизии был в хороших деловых отношениях.
  Собрав "авоську" с апельсинами и другими фруктами, поехал к генералу в госпиталь. Навестив комдива, перед уходом положил перед ним рапорт по "Москвичу". Комдив Ш. - очень мудрый командир (с золотыми медалями закончил высшее военное училище,бронетанковую  академию  и академию Генерального штаба) внимательно выслушал меня и нанес свою резолюцию на моем рапорте:- "Не возражаю! На усмотрение офицерского собрания управления дивизии!". На мой вопросительный взгляд он только похлопал меня по плечу: "Вперед! На собрание!".
   
     Начхим Сергей, увидев рапорт с резолюцией комдива, сильно погрустнел. Оставалась надежда только на удачный случай! В конце  собрания управления был поставлен на голосование мой вопрос.
   После подсчета голосов оказалось, о- чудо! С перевесом в 1! голос моя победа! Мне было разрешено выкупить автомобиль! Но это только разрешительная часть автомобильного вопроса!
   На тот момент на моей сберкнижке было только 1200 рублей! А "Москвич" уже стоил 8500!
    За три года до этого я прибыл в Минск из Чехословакии. "Промыкавшись" по частным квартирам и квартирам с подселением, наконец, получил отдельное жилье! На покупку мебели и отделку квартиры деньги от службы за границей со сберкнижки  "утекли" ручейком…
     Срочно обратился за помощью к отцу (мама уже  год, как умерла) и старшему брату. Младший служил в ГДР, оказии оттуда не предвиделось.Благодаря родным ,необходимая сумма была срочно собрана.
   3 сентября 1991 года мой первый легковой автомобиль выкатился за ворота Военторга округа!
     Когда через год развалился Советский Союз, отец сказал, что его деньги на авто - это их с бабушкой подарок любимому внуку. Старший брат Володя, работавший в то время нефтяником в Республике Коми, сказал оставить его  деньги отцу. К тому  времени, выручившая меня сумма от брата ,превратилась в сущие копейки. Да и деньги были уже совсем другие! Когда я заикнулся о них старшему брату позже, он напомнил мне, как я высылал ему с лейтенантской зарплаты по 50 рублей ежемесячно добавку  к его студенческой стипендии последнего курса нефтяного института в Москве.
  Потом у меня будут несколько разных автомобилей - иномарок,даже" крутых". Но этот "Конек-Горбунок" прослужил мне верой и правдой целых шесть лет!Были у него,конечно,и свои грешки.Например,краской крылья были покрыты прямо на железо без "грунтовки"... На нем я проехал более 136 тысяч км..А это три периметра Земли,между прочим, с хорошим гаком...
    Без родительской и братской помощи не видать бы мне автомобиля тогда, как своих ушей!

          23.04.2020г


Рецензии
Здравствуй ,Леня!
Наконец я добрался до своего кабинета. Не сказать, чтобы старость-не радость.
Но сказывается возраст. Так и не вспомнил я как заходить в кабинет личный. только методом тыка и упорства добрался до тебя. Должен сказать, на флоте лучше было с машинами.
Интересно ты описываешь событие покупки машины. Молодец! И ты, и твой брат, и твой отец!
Теперь , накануне 75-летия победы скажу, что читал твой рассказ про мясозаготовки.
Всё описано хорошо! Мне жена говорит, ты хвали всех. Вот я хвалю тебя, а сам думаю: правильно ли я делаю. Я уже побывал с тобою в госпитале у генерала, на офицерском собрании. Только я не понял, чему огорчился Серёга-химик,
Удачи тебе в работе.
Я поработал сегодня и понял, что утратил навык. Сегодня со знаменитым контр-адмиралом Пенкиным Сан Санычем разговаривал. Несколько курьезных случаев ему рассказал, про его знакомого замполита. Он прямо горой, за то, чтобы я писал. Тебе говорит писать нужно. Сам знаю, а жена не воспринимает в серьёз писательскую работу. Желаю тебе понимания со стороны жены. Я написал рассказ "Со слезами на глазах". Он немного казённый, но по делу. Ты прочитай его, пожалуйста.
С уважением и признательностью, Гриша.

Григорий Ерохин   26.04.2020 04:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.