Девчёнки

У нас две дочки, одной 5лет, а второй 2 годика.
Сегодня наблюдал маленькую картину, которая может быть многое объясняет...
Маленькая Аня, на примере старшей Машульки, старательно учиться кататься на самокате, Маша и Артём катаются с горки на двух самокатах, а Анечка пытается подняться в горку на своём самокате, я и мама Артёма наблюдаем за ними. Тут приходит ещё мама с Данилом, который очень логично рассуждает. На вопрос почему Данил без самоката, он подробно начинает объяснять, что устал и сегодня у него простая пешая прогулка для отдыха, на середине объяснения к нему подкатывается на самокате Аня и ... Раньше я думал что кокетство как то преподают, обучают и т.д., но то что я увидел, это просто говорит о том, что кокетство уже у девчёнок в крови, внутри, с самого рождения...
В пол оборота, левая ножка на носочек, улыбка такая, что увидев, автоматически начинаешь улыбаться, пальчик левой руки прикусывает зубками, а пальчиком правой руки тянется к Данилу, чтоб дотронуться, естественно самокат катится к Данилу, он его ловит...
Мы, все родители, наблюдая эту картину, просто тихо смеялись ( а точнее ржали как лошади, но тихо) - чтоб не спугнуть такой момент, очень уж умильно это смотрелось. Данил на пол минуты замер, рассматривая Аню, потом подкатил ей её самокат и дотронувшись её руки, вдруг сорвался, пробежался пару раз вокруг нас, разогнал всех сидящих рядом на земле голубей, изображая какой то шумный самолёт, вообщем реакция "мини Тарзана" - "ух я какой"...
Длилось всё это пару-тройку минут, дети тут же отвлеклись и бросив самокаты побежали на качельку, а мы естественно последовали за ними...
Только мысль о том, что я увидел, меня не оставляет до сих пор, вроде бы такая простая ситуация, но сколько нового я увидел в этом простом детском поступке маленькой девочки, которая и говорить то толком не умеет, но просто и открыто может показать свои эмоции, когда мы - взрослые, под грузом воспитания и обстоятельств, зачастую не умеем объяснить даже словами то, что нам необходимо...


Рецензии