Новые ворота

Вы, эллины, вечно остаётесь детьми, и нет среди эллинов старца! » «Почему ты так говоришь? » — спросил Солон. «все вы юны умом, — ответил тот, — ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени.

***

"Человек живет до тех пор, пока о нем помнят другие"

***

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

***

Теория Б. А. Диденко (иногда называемая «теорией Поршнева—Диденко») предполагает, что человечество не является единым биологическим видом, а внутри него латентно существует несколько видов, слабо способных к скрещиванию и сформировавшихся на стадии проявления современного человечества. Различие данных видов было заложено коллизиями, связанными с практиковавшимся в первобытные времена каннибализмом, что привело к появлению:
- «суперанималов» — каннибалов;
- «суггесторов» — имитирующих каннибальское поведение;
- «диффузников» — являющихся обычной жертвой каннибализма и составляющих большинство человечества;
- «неоантропов» — способных противостоять суггестивному воздействию «хищных» видов благодаря развитым интеллектуальным способностям.
Представители разных видов играют разные роли в социуме, господствующим видом в настоящее время являются суггесторы, которых отличает коварство и умение манипулировать сознанием других. Профессиональными антропологами теория никогда серьёзно не рассматривалась.

***

героизм - это действия, совершаемые людьми по "собственной" воле для соблюдения интересов "людей" и "человечества".

Героизация — процесс возведения человека или явления (заслуженно, или же нет) в статус героического (например, героизация нацизма). Осуществляется зачастую путём массированной рекламной кампании (обычно в СМИ). Преследует различные цели — например, создание национальных героев, для дачи примера таковых прочим согражданам, в той или иной области (см. Стахановское движение, лысенковщина).

***

Интердикция — высшая форма торможения в деятельности ЦНС позвоночных. Она никак не связана с обычным физиологическим механизмом положительного или отрицательного подкрепления и изначально может рассматриваться, как "сбой" этого механизма. Интердикция образует фундамент, на основе которого становится возможен переход от первой сигнальной системы (безусловных и условных рефлексов) ко второй — человеческой речи.

Эту форму торможения "утилизировали" непосредственные животные предки человека (неоантропа) — палеоантропы, выстраивая на ее основе особые симбиотические отношения с окружающими их животными видами. Но важно понять, что и до "утилизации" интердикция существовала (и продолжает существовать) в природе в "неутилизированном" виде. Как исключение, а не правило; случайность, а не закономерность биологической жизни.

Инстинкт не позволяет барану прыгать в пропасть. Приложив усилия, его еще можно столкнуть, но нельзя заставить его прыгать самому. Рефлекс прыжка у барана, стоящего на краю пропасти, заторможен, находится в тормозной доминанте. Однако в исключительной ситуации сбоя в нервной системе, когда адекватно действовать животному по какой-то причине становится невозможным, баран, все-таки, может прыгнуть. Возбуждение и торможение в ЦНС суть единый процесс, лишь разной степени интенсивности. Возбуждение, диктующее определенное действие, нарастает, но действие не происходит, и тогда ЦНС достигает ультрапарадоксального состояния: возбуждение доходит до предела, в котором превращается в торможение, а то действие, которое находилось в тормозной доминанте, срабатывает как неадекватный рефлекс.

Но баран — стадное животное, а значит обладает развитым имитативным рефлексом (благодаря открытию зеркальных нейронов, нам теперь известен даже механизм работы этого рефлекса). Имитагенное воздействие ("заразительность" действия для имитации) и само по себе возрастает вместе с ростом числа особей, подвергающихся этому воздействию, что понятно на примере внестадных грызунов: белок, крыс, лемингов, о биологически иррациональных миграциях которых мы уже упомянули. Кроме того, Поршнев нашел основания предположить особую повышенную имитагенность неадекватного рефлекса самого по себе. Таким образом, один прыгнувший в пропасть баран увлекает за собой все стадо. Соединение в одном действии имитативного рефлекса и неадекватного рефлекса мы и называем интердикцией.

***

- человечество будет разделено на две неравные части;
- человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру;
- человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, причем меньшая часть форсированно и навсегда обгонит большую;
- человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, причем меньшая часть форсированно и навсегда обгонит большую, и это свершится волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой.

***

Людены (также метагомы, мизиты) — вымышленная человеческая раса мира Полудня, созданного братьями Стругацкими. Их название, по словам людена Даниила Логовенко, восходит к трактату «Homo Ludens» («Человек играющий», 1938) Йохана Хёйзинги; также слово «люден» является анаграммой слова «нелюдь».
Людены обладают сверхчеловеческими возможностями, которые им даёт «третья импульсная система» — очень редкое генетическое отклонение; для их полноценного использования необходима инициация и длительные психофизиологические тренировки, поэтому количество люденов не превышает нескольких сотен.

***

Новый ледниковый период ожидает человечество во второй половине XXI века. Но стремительное похолодание и наступление ледников не единственная напасть. Человечество разделилось на три большие группы: слабоумных дубоцефалов, агрессивных адаптантов, удачно приспособившихся к новым реалиям, и нормальных людей. Можем ли мы относиться к адаптантам как к людям? И если нет, если в борьбе с ними всё позволено, то останемся ли мы сами людьми?

***

Трансгрессия, или трансгресс (греч. trans — сквозь, через; gress — движение) — термин неклассической философии, фиксирующий феномен перехода непроходимой границы, прежде всего — границы между возможным и невозможным. Буквально означающий «выход за пределы». Одно из ключевых понятий постмодернизма, переход разумного субъекта от возможного к невозможному. Наличные языковые средства не способны выразить трансгрессию, трансгрессионный язык возможен лишь как «внутриязыковая трансгрессия» — трансгрессия самого языка за собственные пределы, доселе мыслившиеся непреодолимыми.

Согласно Фуко, трансгрессия — акт эксцесса, излишества, злоупотребления, преодолевающий предел возможного, преступающий через него и открывающий тем самым сексуальность и «смерть Бога» в едином опыте.

Впервые понятие «Aufhebung», аналогичное трансгрессии, было предложено Гегелем в «Феноменологии духа», где оно означало выход за пределы социального бытия и достижение позиции внешнего наблюдателя по отношению к рассматриваемым феноменам.

Наиболее полно понятие «трансгрессия» разработано у Батая, который последовательно обосновывает философскую, литературную, экономическую, теологическую стратегии преодоления не только социальных запретов, культурных традиций, моральных регулятивов, но и самих условий существования мышления и чувственности в опыте «абсолютной негативности» (экстаза, безумия, оргазма, смерти).

Трансгрессия — усиленное (или ослабленное) проявление какого-либо генетического признака у потомства по сравнению с родительскими особями.

Трансгрессия — магический способ перемещения в пространстве, упоминаемый в произведениях Братьев Стругацких (Понедельник начинается в субботу, Сказка о Тройке).

***

Цитаты всегда лгут, потому что они, по определению, суть ПАРАПРАВДА. Они — безопасны.


Рецензии