Весной, холодною и ранней

Весной, холодною и ранней,
С сосулек острыми краями
Я из дороги возвратился дальней
На встречу с милыми краями.

Нелёгок был мой путь и долог,
Но вот уже он позади.
Мне вид моей отчизны дорог,
А образ в сердце помогал идти.

Я был далеко, там, где ветер
Гоняет в море корабли,
Где ночью месяц в небе светел,
Днём солнце жаркое палит.

Я был в краях чужих, заморских.
Там девы красотой цветут.
Но нет средь девушек заморских
Той милой, что оставил тут.

Весною, ранней и холодной,
Когда сосульки таять стали,
Я, юноша с душой свободной,
Был ветром увлечён в чужие дали.

Давно уже минула та весна,
Которой ветер в путь меня позвал,
И в памяти всплывает как из сна
Лицо той, что когда-то целовал.

Тот образ в сердце я пронёс
Сквозь пыль дорог и соль морскую;
Тот образ я с собой принёс
В край, по которому тоскую.

И вот...на камне вижу те глаза
И то лицо, что было мне когда-то мило.
А рядом с ним ещё одни глаза,
Такие, как у той, которая в могиле.

И свет померк, и я спросил - "Как так?"
В черты родные вглядываясь жадно.
Ответ мне был, который знал и так -
-"Что делать, время беспощадно!"

И положила внучкина рука
Цветы к подножию гранита;
И вижу я морщины старика,
Что отражаются в могильных плитах.


Рецензии