Свобода. Из цикла Карантин-28

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ЦИКЛА
“КАРАНТИН”-28

СВОБОДА

1.

На школьных тетрадях детства,
На парте и на коре
Деревьев - пишу о наследстве
Утраченном. На заре

Сознанья на всех прочтённых
Страницах и чистых листах -
Была ты, как кровь рождённых
И как всех погибших прах.

2.

На всех мостовых, решётках
Таврического дворца -
России без “Их Величества”
И герба-орла - без венца -

Тебя находил - ни в джунглях,
Ни в американских пустынях.
Рождалась ты хлебом будней
Зимой да летом - простыми

Словами… Среди лазури
На облачных лоскутках,
На глади озёрной хмури
И лунной дорожкой - ты страх

Нам в души не дула… Время -
Распахнутые крыла -
Прогнало мерзкую темень
Из юности - были дела!
 
3.

На каждом рассветном вздохе
Я имя это пишу… 
Придёт другая эпоха
И я, и “не я” спрошу “их”,

Как тучи над первой сиренью
На потном лице грозы, -
За проклятое прозренье
И за невозможность жить!

4.

В мерцающих силуэтах 
Над лентой летучих дорог
Ты пишешь багряным светом
Истории: “Я есмь Бог,

Отмщенье Моё - от рода…”
Ты - в каждой горящей лампе,
Как в зеркале благородства -
Поступков и книг… В таланте

И в той заурядности дома
Обычного, где собака
Да раковина кровати,
Обыденность быта, шага,

Хозяйства. Ты - есть обличье
Вещей и кипенье жатвы.
Ты - взлёт удивленья птичьим
Безумством - с рукопожатьем

Друзей, милых губ терзанье 
И тихие сонные воды… 
Ты - те маяки обязательств, 
Что в гавань влекут народы.

5.

Превыше лестницы смерти,
Что страшна, да всем неизбежна,
Желаннее выздоровленья
И слаще старинной песни…

Страшусь назвать, но всё же,
Тебя лишь, подобной чуду,
Считаю одну - Свободу!
Была, я тебя не забуду.

24.04.20 

 
 
 
 


Рецензии