Глава 2. Лич, Охотник и чёрный круг

На двадцать третье мая выдался чудный нежаркий день, который Клеон посчитал небольшим, но приятным подарком природы на свой день рождения. После рабочего дня Клеон позвал Алекса, Энн и Кэт, а также ещё нескольких студентов, на курган расположенный рядом с некрополем города, который они раскапывали, для пикника. Клеону всё это напоминало посиделки древнегреческих философов. Расположившись на спальниках вместо шкур, они радовались приятным видам, вкусным крымским винам и мерным мудрым беседам. Отвлёкшись от разговора, Клеон размышлял о последних событиях. До сих пор, с момента просветления на пляже, и обрушения на себя, собственноручно поднятой волны, он не испытывал того самого чувства волшебства. Он ощущал себя пустым сосудом, и сама мысль сделать что-нибудь необычное, вызывало у него чувство усталости и лени. Хотя Клеон понимал, что постепенно приходит в себя. Энергия кургана медленно наполняла его, но было ещё далеко, до того, чтобы увидеть мир тем особым зрением, которым он последний раз смотрел в полусонном состоянии в машине, увозившей его с пляжа.
Клеон стал думать о том, что он узнал нового в экспедиции, помимо своего мистического опыта. Рассказы астроархеолога, об ориентировании всех склепов на созвездие Ориона, и какой-то закономерности в расположении курганов и звёздного неба. Интересные лекции местного антрополога о том, как по костям и зубам можно узнать, чем занимался человек. Тот приводил в пример кость предплечья семилетнего мальчика раба, которая была сломана его собственными мышцами. Сросшиеся от нагрузки позвонки человека, который, видимо, был рабом гребцом. Это просто поразительно, но его спина гнулась лишь в трёх точках. Или то, что для скелетов определённого слоя свойственна полоска на зубах, означающая, что люди в одно время испытали сильнейший стресс, который  могла вызвать война, голод или ещё какое-то крупное потрясение.
- Кстати, у меня для тебя есть отличный подарок! – неожиданно нарушил его размышления Алекс, - Я помню, тебе нравится одна группа, музыкой которой ты, иногда, мучил меня на работе…- Он выдержал небольшую торжественную паузу. - Зная твою любовь к уникальным событиям подобного рода…
- Говори уже, наконец! – Клеон сгорал от нетерпения.
Алекс порылся в карманах своих шорт и протянул Клеону маленький листочек глянцевой бумаги.
- Поверить не могу! - Клеон радостно вертел листочек в руках, - Это же билет на концерт Dimmu Borgir в Осло!
- По-моему, отличное завершение отпуска для тебя,  – Подытожил Алекс.
- Ещё бы! – Клеон был очень рад, - они же играют с симфоническим оркестром и хором! Более ста музыкантов на сцене! Такое событие я не должен пропустить.
- Есть одна загвоздка… – начал Алекс.
- Да я вижу… Осталось пять дней! – Перебил его Клеон. – Сегодня же я еду в аэропорт, полечу сразу в Норвегию!
- Я так и думал, что ты так сделаешь, но моё «но» касалось не этого!
Клеон удивлённо посмотрел на Алекса.
-Дело в том, что, как ты знаешь, сейчас в Исландии извергается один вулкан и …
-О нет, как его, Эйяфькладо или Эйявьтлоку – Клеон силился вспомнить это длинное и чуждое его языку название.
-Эйяфьатлайокюк. – поразительно точно сымитировав исландский акцент, сказал Алекс. – Да, так вот. Рейсы в Европу из Украины отменены.
-Нет, нет – Клеон начинал понимать, что ему предстоит.
-Да, мой друг, – ехидно улыбнулся Алекс, – самый оптимальный вариант - ехать на поезде в Москву, а оттуда на самолёте. Самое увлекательное, что все билеты раскуплены на десять дней вперёд, так что тебе придётся договариваться!
Клеон наигранно страдальчески посмотрел на Алекса.
- Ну что? Не правда ли классное увлекательное путешествие я тебе подарил? – торжествующе резюмировал Алекс.
Друзья громко рассмеялись…

Спустя полтора дня, обессиленный Клеон зашёл в свой дом. Когда он выходил из вагона на перрон, то был несказанно счастлив. Ещё бы… Ведь ему пришлось за взятку ехать на багажной полке, и это было только пол беды – все малоинтеллектуальные попутчики по купе возненавидели его за то, что им некуда было поставить свои чемоданы. В поезде не работал кондиционер, и на так называемом, спальном месте Клеона было минимум сорок градусов жары, да ещё и рьяные таможенники обеих стран хотели содрать с него денег за то, что он ехал без билета. Так что, дав себе зарок никогда больше не отправляться в путешествия, устроенные Алексом, Клеон, добравшись до дома и тщательно отмыв с себя дорожную грязь, лёг спать.
Клеона разбудило странное шебуршение,  раздававшееся, по видимому, из мастерской на первом этаже. Войдя в комнату, где творилось искусство, он отчётливо услышал происходящую возню в массивном дубовом антикварном шкафу.
Неужели мышь забралась на верхнюю полку, и грызёт мои картины? - думал Клеон, полный решимости принять бой, с поленом в руке. Однако, когда он открыл дверцу, на него уставилась огромное бородатое добродушное лицо, которое занимало всё пространство верхней полки.
- Добрый вечер, — поприветствовало оно его, — не желаете ли пуэр?
Предыдущие встречи с трубочником закалили Клеона ко всяческим странностям, но это немного выбило его из колеи.
- Да нет, спасибо.  Я вот, попил улуна, и не хочу сбивать послевкусие, сказал он на автомате, садясь в кресло напротив шкафа.
Между тем, открылась ещё одна дверца, под большой головой, и оттуда выдвинулась рука с чашечкой. Громко прихлюпнув чая, голова продолжила.
- У вас тут уютненько, я пожалуй здесь поселюсь, — добродушно сказала она.
- А вы кто? - только и мог сказать Клеон, в неком оцепенении.
- Дядюшка Эрни, — ответила голова, а затем ещё раз пригубив чая, дядюшка продолжил, — вообще достаточно странно, что ты меня видишь, — я ведь десятимерный.
- Какой? — спросил Клеон.
- Ну, между нами говоря, - Эрни опять с противным хлюпаньем отпил чай, - то, как ты меня видишь, лишь попытка твоего подсознания интерпретировать мой истинный десятимерный облик. В общем, бесполезно что-то дальше объяснять, так как мы слишком разные, но вот тем моим четырём измерениям, которые тебе доступны для понимания нравится пуэр и эта полка. Так что, я здесь остановлюсь денька на три.
И тут взгляд дядюшки Эрни скользнул по столу и остановился на трубке, которую подарил Клеону трубочник. На секунду лёгкая гримаса исказила лицо.
- Ой, а я что-то передумал, - пробормотал дядюшка Эрни, и резко выплеснул чай из своей чашки прямо на пол, - счастливо оставаться.
Двери шкафа резко захлопнулись.

Утром позавтракав, Клеон вышел на крыльцо с кофе и сигаретой в зубах. Чудесное утро встречало его благоуханием весны, ярким, но не жарким солнцем и редкими облаками в небе.  Мальчишки игрались рядом с забором его дома, рисуя мелком на асфальте, и прыгая вокруг своих рисунков.  Клеон размышлял о том, что так до конца и не понял, был ли визит дядюшки Эрни сном или реальным событием. Хотя вроде бы на полу были следы от чая и пара чаинок – так что точно не сон, особенно учитывая всё что с ним произошло за последнее время…
Тут к калитке подошёл сердитый человек в чёрном пальто.
- Пошли вон! - крикнул он на детей, сильно топнув ногой, и те бросились бежать без оглядки.
- Что вы себе позволяете? - возмущённо сказал Клеон, просто изумившись такой немотивированной злости, - это же дети.
Ну да, - усмехнулся незнакомец, Клеон заметил, что тот говорил с лёгким английским акцентом, – посмотри внимательнее. Маг должен видеть всё таким, какое оно есть.
Клеон пригляделся к детишкам, которые опасливо выглядывали из-за угла соседнего дома, и покрылся мурашками, так как это были вовсе не дети, а отвратительные морщинистые карлики. Встретившись с ним глазами, те окончательно убежали.
- Смотри, что они тут тебе нарисовали, – продолжил незнакомец, с видом знатока рассматривая детские каракули, которые оказались надписями на латыни и какими-то непонятными жутковатыми символами, тянувшиеся дугой вокруг его дома.
- Мда, вовремя я подошёл, ещё бы немного и они бы заключили бы твой дом в круг абазу. Сходи домой, принеси ведро воды, – надо смыть эту гадость. А я пока сфотографирую это для истории, –  Человек оказавшись весьма продвинутым магом, достал айфон последней модели из кармана, - Всё же не каждый день увидишь структуру подобного иномирного колдовства.
Клеон, немного ошарашенный происходящим, сходил внутрь, и, выйдя с ведром воды, спросил незнакомца:
- А ты, собственно, кто такой?
- Меня зовут Боб, - ответил тот, выливая воду и смывая надписи и символы. - Светоносный просил приглядывать за тобой, так как слишком многие стали интересоваться твоей судьбой.
- А кто это такие? – спросил Клеон.
- Так, охотники… – ответил Боб, присаживаясь на ступеньки крыльца и закуривая изогнутую трубку, – их привлекла сила, которую ты сейчас открываешь в себе. Если бы я пришёл на час позже, то возможно ты бы сейчас был в их измерении. Они - что-то вроде лепреконов из нашей английской мифологии, только тёмных. Живут в своей искривлённой, с нашей точки зрения реальности, и редко показываются, так как могут воплощаться в нашем мире только наполовину. Потому и выглядят такими уродливыми, но там у себя они весьма красивы, что конечно не меняет их сути. Но ты такой лакомый кусок, так что они пошли на риск.
- Чем они рисковали?- удивился Клеон.
- Та квадратная трубка, что у тебя дома – ты никогда не задумывался, почему её тебе дали?
- Это вроде как доказательство того, что я не ненормальный.
- И это тоже, - глубоко затянувшись и выпустив большое кольцо дыма, Боб вытянул ноги, обутые в ковбойские сапоги, - но в первую очередь, это очень сильный предмет, даже здесь я чувствую мощь, излучаемую им. Он имеет свою волю, и вполне может уничтожить даже демона четвёртого уровня. Плюс ко всему, этот своеобразный талисман показывает всем, кто есть твой покровитель, на обратной стороне. И поверь мне, не многим со стороны хаоса хочется вмешиваться в его дела.
- Ага, теперь мне понятно, почему дядюшка Эрни, пьющий чай в шкафу испугался, когда увидел эту самую трубку. - Клеон отпил немного кофе
- Что?!! - встрепенулся Боб - Тебе крупно повезло, что остался в живых.
- В смысле? - удивился Клеон, - Вроде бородач в шкафу... ничего особенного.
- Дядюшка Эрни крайне опасный демон, князь пожирателей. Обычно кроме лужи крови, от тех, кого он навестил ничего больше не остаётся. Сущностями подобного рода кишмя кишит обратная сторона нашего пространства, как правило, когда человек не видит их мир, то и они, как правило, не могут особо сильно ему навредить. Но, кстати говоря, их хорошо видят кошки. Если кошка смотрит тебе за плечо, а потом убегает, значит, она увидела демона пожирателя, который немного откусывает от неразвитого астрального тела человека. Но когда речь идёт о том, кто осваивает искусство, то из-за развития и постепенного слияния астрального тела и реального, такой демон уже пожирает живую плоть. Я не думал, что он испугается воли трубки... - Боб запнулся, - нашего  общего друга.
- Подожди, – удивился Клеон, – ты сказал воля?
- Ну да, конечно это разум другого типа, несопоставимый с органическим, но она вполне разумна и знает, что делать. Это в какой-то степени часть энергии Светоносного, которая будучи отделённой, стала жить своей жизнью, но чувствует родство с ним, и то что приятно ему, приятно и ей.
- Энергии? – недоумевал Клеон.
- Это почти невозможно объяснить, каждый видит энергию по-своему, – вздохнул Боб, – но я чувствую в твоём взгляде намёк на единство. Та экспедиция в степи, куда ты ездил, ты же видел там что-то новое?
Клеон описал ему те ощущения, когда он сидел на кургане десять часов, и как он в конце увидел мир по новому, со всеми этими зеленоватыми и серебристыми нитями, и как его руки состояли из света.
- Правда, больше у меня такого не получалось, – подытожил Клеон, – я тогда очень сильно устал, и до сих пор не чувствую себя отдохнувшим.
Боб встал, отряхиваясь, и улыбнувшись, вдохнул свежий весенний воздух полной грудью.
- Тот мир, который ты сейчас открываешь, не только чудесен, но и весьма опасен, так что будь на стороже, доверяй своему чутью.
- Подожди! – воскликнул Клеон, - У меня к тебе ещё столько вопросов!
- Я думаю, что сейчас, пока не стоит торопить события, – нагнувшись, Боб постучал своей трубкой о ступеньку, вытряхивая пепел. - Пока с тобой талисман, я имею ввиду подарок Светоносного, ты в относительной безопасности, так что носи его с собой всё время. Равноденствия, когда стороны мира максимально соприкасаются друг с другом, у нас только два раза в году, так что хаотические сущности вроде лепреконов, сейчас вроде не должны тебя беспокоить, если ты не будешь сильно привлекать их внимание. Тем более, ты вроде как уезжаешь, и им тяжело будет последовать за тобой.
- Но ответь, хотя бы, кто этот Светоносный? – Клеон уже не удивлялся, когда всякие могущественные личности знали подробности его жизни.
- Если бы это было нужно, он бы тебе сам сказал. Как я уже говорил, те грани мира, которые ты сейчас для себя открываешь, весьма опасны именно тем, что здесь есть куча правил, выработанных нашими предками, которые надо соблюдать. Нарушение их может иметь разные последствия, от скисшего молока и проколотых колёс… – здесь Боб многозначительно подвигал бровями, – до самого худшего.
- Подожди, ты хочешь сказать, я что-то сделал не так, там на холме?
- Да, это были самые настоящие феи, как у нас их называют в Шотландии, – радостно заговорил Боб, – большая удача встретиться с ними, но ты кое-что сделал не так. А именно не предложил своей еды и питья, что конечно позволило им сделать тебе весёленькую пакость.
- Ничего себе… – Клеон закурил самокрутку, я сидел никого не трогал, ещё дорогу им показал, а они мне в ответ…
- Всё не так просто. – Боб с видом знатока воздел указательный палец вверх. – Во-первых, ты использовал силу холма без их разрешения для открытия врат, что и позволило им искать некой компенсации за растрату ресурсов. Во-вторых, когда они показались тебе, ты вступил с ними в контакт. Сидел бы тихо и не обращал внимания, они бы ушли, и ничего бы не было. В третьих, как я и говорил не дал им еду и питьё. А в четвёртых, сам их отправил в сторону своей машины, тем самым почти придумав, с чем будет связан их розыгрыш. Сказал бы:«не знаю», они бы тебе, разве что, шнурки связали.
- Да уж, и где бы мне почитать все эти правила? – иронично заметил Клеон.
- Можно начать с этого, – сказал Боб, доставая из пальто увесистый том, и протягивая его Клеону, – это отличное введение в тему, от самых истоков. Клеон прочитал надпись английскими золотыми буквами на чёрном переплёте: «Джеймс Джордж Фрэзер. Золотая ветвь».
- Ты на чай не зайдёшь? - спросил того Клеон, принимая книгу.
- Я бы с удовольствием, но ещё много дел - Боб отсалютовал Клеону двумя пальцами, и развернувшись пошёл по аллее, на которую сквозь пышные кроны деревьев пробивался свет.

Проведя остаток вечера, перед вылетом в Норвегию, в своём любимом баре, за чтением Джеймса Фрэзера, Клеона грела мысль о том, что ему сегодня не придётся ночевать дома. Хотя новый знакомый Боб вроде бы и успокоил его, сказав, что подарок трубочника, или как он назвал его, Светносного, является могущественным защитником, у него всё равно не шли из головы эти мерзкие карлики, которые хотели что-то с ним сделать. Ладно ещё карлики, а вот то, что в святая святых родного дома, мастерскую, залезло какое-то непонятное существо, представившееся дядюшкой Эрни…во всём этом было что-то жутковатое.
Аэропорт Гардеморен встретил Клеона его самой любимой погодой – 15 градусами тепла, ярким солнцем, ясным небом и приятным порывистым ветром, который приносил запах Северного Ледовитого океана. Здание аэропорта было воплощением скандинавского дизайна,  создавалось ощущение, что оно всё состояло дерева! Даже опорные и силовые балки были облицованы деревом. Клеону очень нравился этот тёплый, практичный стиль, успокаивающий сдержанными тонами.

Мчась на скоростном поезде в Осло, Клеон, смотрел на пейзаж, проносящийся перед глазами и думал о том, что может быть, было бы и неплохо взять с собой кого-то из подруг. Хотя, с другой стороны, он чувствовал, что сейчас ему нравится быть одному. Как приятно пройтись часов этак восемь под философичный прогрессив или эмбиент в плейере по городу, в котором никогда не был. Особенно Европейскому. Эти уютные улочки…порой тебя захлестнёт тем самым чувством. Потом сесть за столик уличного кафе, на не слишком оживлённой улочке, и просто попить чай, покуривая сигариллу и наслаждаясь покоем. Тут Клеон понял для себя одну философскую вещь: когда он один, то он по-настоящему наедине с собой. То есть, он есть целое, он един, как мельком сказал Боб. Ведь когда он тусовался с Алексом, его личность, как будто, разбивалась на две части – он и вторая личность, для Алекса. Когда он сидел на работе, то вообще был разбит на десять частей!
- Разбитый… - подумал Клеон. Ведь так, в самом начале, при первой встрече, сказал ему трубочник. Вот, что он имел ввиду…
Выйдя на центральной станции, Клеон поплёлся к своему отелю, волоча за собой чемодан на колёсиках. Даже при его теперешних финансах, норвежское такси показалось ему очень дорогим. Оно и понятно, средняя зарплата в стране - около девяти тысяч долларов, и цены были вполне средние, для людей живущих здесь.Но не для него. Пока он шёл по улицам незнакомого города, Клеон, размышлял о Фрэзере и типах магии, которые тот приводил в пример в своей книге. Тотемическая, симпатическая, эти кучи примеров структуры магии. Неужели это всё было на самом деле?
Добравшись до своей гостиницы, и буквально рухнув на кровать от усталости, Клеон удовлетворённо подумал, что наконец-то он сможет отдохнуть, и ему больше не придётся в ближайшие дни ехать в аэропорт, на вокзал, проходить все эти пересадки и регистрации, давать взятки проводникам украинских поездов… А завтра, его ждёт величайший концерт любимой группы, да не просто концерт, а с симфоническим оркестром и хором. Кроме того, Норвегия малонаселённая страна, и Клеон ожидал увидеть не переполненный стадион, а уютный концертный зал, где можно было бы в полной мере насладиться музыкой.
С утра, воспользовавшись гостиничным вай-фаем, Клеон исполнил ритуал, ставший очень популярным для продвинутых людей XXI  века. Он выложил в Фэйсбук свою фотографию, на фоне надписи Осло, на вокзале, ожидая горы комментов от друзей. Закончив с этим, Клеон пошёл гулять и знакомиться с Осло. Спустя восемь часов, пройдя все центральные улицы, пару парков, посмотрев средневековый дворец короля, расположившийся на берегу фьорда, и заранее поужинав в уличном кафе, Клеон, с нетерпением, направился в концертный зал в центре города. Его немного удивило и обрадовало, что в очереди на концерт экстремально металлической группы, он увидел достаточно большое количество людей среднего возраста, одетых в обычную повседневную одежду, семей с детьми, и даже одну пожилую женщину, лет семидесяти, на вид. Вот они, суровые норвежцы, для них такая музыка вполне обыденна.
Найдя своё сидячее место в зале, Клеон порадовался, что сидит близко и прямо напротив сцены. Он немного сочувствовал людям расположившимся где-то вверху в углу, так как конечно, они не получат того энергетического посыла, который исходит от артиста. По бокам от него также расположились статные господа, являвшимися таковыми на фоне молодёжи, преобладающей на танцполе, к каковым он и себя причислял – возрастом, находящиеся в апофеозе творческого периода. Пока длилось время до выступления группы, Клеон рассматривал затейливые декорации. Сцена делилась на три части: Боковые, на которых уже готовились к выступлению оркестр и хор, были закрыты полупрозрачными полотнами с перевёрнутыми пентаграммами, а самая большая, центральная часть, была закрыта огромным полотном, изображавшим голову некого странного существа – белая кожа, стальные рога, короной окаймлявшие голову, и шесть глазниц, в которых была чернота. Впрочем, рисунок был сделан качественно, и Клеон про себя похвалил работу дизайнера. От размышлений его оторвала музыка. Скрипки оркестра стали вести настороженную мелодию, создавая фон для вступившего горлового вокала, напоминавшего о каком-нибудь сибирском шамане, творящим ритуал в заснеженной бескрайней тундре. Затем горловое пение стихло, и зазвучал хор, который представился Клеону некой силой, которая откликнулась на зов шамана. Вот вступили виолончели, добавляя глубины мелодии, которая становилась всё тревожнее, и стала напоминать марш потусторонних существ, слетающихся вокруг мелодии. Клеон позволил мелодии унести себя, и плыл вместе с ней, но тут мелодия затихла, и на сцене появились гитаристы, зазвучали гитары, начинавшие следующею пьесу, и вот, под ритмичную мелодию, на сцену вышел вокалист, в белых одеяниях, символизировавших, как показалось Клеону, зимнего духа.
Клеон наслаждался концертом, сидя в кресле. Давненько он не слушал такой качественной музыки, в живом исполнении. Все музыканты, оркестр и хор, почти сто человек на сцене, были как монолит, как один организм. Паузы, проигрыши, всё было просто идеально. Конечно, это была не классика. Клеон чувствовал прилив сил, который давала мощная ритмичная музыка. Под такую музыку хотелось покорять горы, переходить океаны или просто лететь навстречу рассвету сквозь ночь.
Наблюдая этот концерт, Клеон почувствовал, как знакомое, то самое первое ощущение, как тогда, когда он впервые встретил трубочника, вернулось к нему, он чувствовал, как его силы возвращаются. Тем временем вокалист пел со сцены:

The malpractice of the spirit ends
Gateways!
When the gift is once again attained
Gateways!


И к Клеону стала возвращаться сила – конечно, он ощущал, что до того состояния, когда он поднимал цунами, ему ещё далеко, но он стал отчётливо видеть энергетические завихрения над зрителями и вокалистами. Причём когда вокалист делал пассы руками, линии энергии выходили из его пальцев и прокатывались по всему залу.
Неужели, - подумал Клеон - это неспроста?
Впрочем, всё самое интересное, как оказалось, только начиналось. Энергетическое напряжение в зале росло – некие подобия облаков энергии стали формироваться перед пентаграммами по бокам сцены. Причём они ничуть не ослабевали во время пауз между песнями, когда вокалист обращался к публике, на непонятном Клеону, норвежском языке.
И вот, после очередной паузы оркестр стал играть очень помпезную мелодию, которая была прелюдией к самой мощной песне «The Serpentine Offering». Когда вступили гитары, Клеону показалось, что зал сотрясся от той энергии, которую они обрушили на слушателей, которые в свою очередь двигались в такт музыке, и пели вместе с вокалистом. Всё это напомнило Клеону магически ритуал…
Стоило ему прийти к этой мысли, как Шаграт пропел фразу: «Share my sacrifice», - и большая часть зала крикнула ему в ответ те же слова. Клеон увидел, как пентаграммы засветились, вбирая в себя энергию зрителей, и перенаправляя её на музыкантов, посередине сцены. И тут он ощутил себя этой энергией, но вместо того, чтобы отдать её, он наоборот стал вбирать чужие эманации в себя. Клеон не удивился, когда он увидел, вместо людей сгустки света, самым ярким из которых, подобно сверхновой звезде, был вокалист на сцене, к которому тянулись энергетические нити от большинства присутствующих в зале. В следующие мгновение, Клеон ощутил, как живительна эта сила и, протянув руку, потянул эти нити на себя. И сила просто переполнила сосуд. Клеон ощутил, что он восстанавливается на глазах, сила распирала его изнутри, ему казалось, что он даже взлетел над сиденьем на пару сантиметров. В следующую секунду видение стало меркнуть, и он плюхнулся обратно на сиденье. Посмотрев на сцену, Клеон оторопел, вокалист перетянул нити на себя и, не прерывая песни, смотрел в сторону Клеона.
- Да, не очень-то это вежливо, с вашей стороны, вмешиваться в такое действо,  –  обратился к нему по-английский сосед справа.
- Клеон повернул голову и ужаснулся. На него смотрел, улыбаясь естественной улыбкой, скелет в зелёной мантии, в глазницах черепа которого горели синие огни.
Клеон ничего не смог ответить от удивления.
- После такого, конечно, моя иллюзия не сработает на вас, – как ни в чём не бывало, продолжил скелет.
Говорил он, кстати, как заметил Клеон, не двигая челюстью, видимо, просто передавая свои мысли напрямую в мозг собеседника.
- Меня зовут Родрегер! – Представился тот, протянув руку.
Испуг Клеона моментально улетучился, и тот отчётливо почувствовал добродушие и безграничную мощь, исходящие от его нового знакомого. Клеон, улыбнувшись, пожал костяную руку, которая сухо захрустела при пожатии.
– А меня Клеон.
- Рад, что мой истинный облик вас не смущает,– весело проговорил Родрегер, - Чтож, давайте не отвлекаться от столь прекрасной музыки! – он повернулся к сцене.
Клеон продолжил слушать музыку, хотя он не мог периодически не смотреть на своего соседа справа. Всё же не каждый день сидишь рядом с живым скелетом. Чуть напрягшись и посмотрев на него своим новым зрением, Клеон, на секунду, увидел мощный сгусток светящейся жёлтой энергии, и эта энергия была очень, очень древней, по ощущениям.
Периодически, Родрегер восклицал, обращаясь к Клеону что-то вроде:  "О, это было неплохо". Или: "Вот эта пауза – весь оркестр и музыканты в один миг". Клеон лишь что-то нервно мямлил в ответ.
Между тем, концерт подошёл к концу, и отыграв последнюю песню, музыканты поклонились публике и ушли за кулисы. Уходя, Шаграт ещё раз, с интересом, посмотрел на Клеона, что заставило последнего напрячься и почувствовать себя неловко.
- Замечательный концерт, – похлопал Клеона по плечу Родгер, – такого я ещё не видел и не слышал.
- Это точно, – ответил Клеон.
- Ну, приятно было с вами познакомиться! – произнес Родрегер и, как водится, исчез.
Клеон огляделся вокруг и убедился, что никто не заметил ничего странного, все уже постепенно расходились.
Клеон шёл по набережной и размышлял о том, что произошло. К нему вернулись силы, он вновь ощущал поразительную лёгкость сознания, а самое главное, на этот раз он ощущал, что сам является эпицентром «того самого», волшебного чувства. Но больше всего его заботил таинственный поклонник симфо-металла, в образе скелета. Это просто не укладывалось в голове. Кто это был такой? Почему он слушал эту музыку? Ведь он ещё заметил, как Клеон перенаправил энергию зрителей на себя, и сказал, что это невежливо. Невежливо по отношению к кому? К музыканту? Получается, что они устроили этот концерт не просто, чтобы поиграть музыку, но и с какими-то скрытыми целями? Клеон подумал, что если Шаграт действительно был колдуном, и осознанно работал с энергией в зале, то видимо он мог ему что-то испортить. Но как бы то ни было, Клеон чувствовал себя, как никогда лучше.
Так, размышляя о том, о сём, Клеон дошёл до пристани, откуда ходили рейсовые катера на близлежащие острова, отчётливо видные с берега. Клеон посмотрел на карту и расписание, – а почему бы и не прокатиться на один из островов, - подумал он. К примеру, Грэсхолмен-Рамбергойя. На карте тот обозначался, как заповедник.
По стечению обстоятельств, небольшой катер как раз отходил, и Клеон, зайдя на борт, пошёл в салон и сел у окна. От размышлений его оторвала норвежская девушка, исполнявшая роль кондуктора. Та сказала ему что-то по-норвежски, а Клеон протянул ей кредитную карту, привыкнув, что в Норвегии кредитки принимают везде, но не тут-то было…
- У нас не принимают кредитные карты на кораблях, – сказала на хорошем английском, улыбнувшись, девушка.
- Но у меня нет налички, – ответил смущённо Клеон, – только карта.
- Хорошо! – улыбнулась снова девушка, – как будете на берегу, купите билет и порвите его.
-  Спасибо, – искренне поблагодарил Клеон, – я обязательно так сделаю.
Клеон подумал, что эта страна нравится ему всё больше и больше. Люди здесь были приветливые, искренние и открытые, особенно в сравнении с его родиной.
Выйдя на острове, Клеон пошёл через сосновый лес в сторону высокой скалы, которую ещё заприметил на корабле. Ему просто хотелось посидеть в одиночестве на природе и покопаться в себе, как он это делал в степи. Клеон подумал, что очень круто жить в городе, в котором из центра, можно добраться до такого дикого места за двадцать минут.  Усевшись на  вершине скалы в позу полулотоса, Клеон стал наслаждаться открывающимся зрелищем: Совсем рядом были соседние острова, покрытые сосновым и берёзовым лесом, а где-то вдали, между двух скал, виднелся, как думал Клеон, океан. Заходящее солнце придавало всему приятный тёплый желтоватый оттенок, а тёмно-синее небо казалось бесконечно глубоким и близким. У Клеона возникло приятное чувство, что он сидит на самом краю мира. Сосредоточившись, он легко вошёл в состояние изменённого сознания, увидев всё в причудливом виде. Энергетические потоки Земли, проходящие над ним, отдавали красноватым оттенком, деревья и трава, всё представлялось полупрозрачным и серебристым, на вид. Клеон поймал себя на мысли, что ни о чём не думает, и вновь увидел всё по-прежнему. Что ему делать со всем этим? Думал он. Клеон никак не мог привыкнуть к тому, что мир стал совсем другим, чем был для него всю предыдущую жизнь.
«Получать удовольствие», – вспомнил он ответ трубочника. Почему бы и нет? Клеон закурил сигариллу и свесил ноги со скалы. Посмотрев вниз, он увидел моторную лодку с тремя пассажирами на борту, которая тихо подплывала к скале.
Неужели? – удивился Клеон. В лодке сидел основной состав группы Dimmu Borgir.
Их взгляды пересеклись, подобно электрической дуге. В глазах норвежцев читались недовольство и решительность. Клеон сначала подумал бежать, но потом успокоился. Островок был длиной около километра, и выбраться с него можно было только на корабле. К тому же он подумал, что вмешался в их ритуал не нарочно и верил в цивилизованность этих людей, надеясь решить всё на словах. Потому, он спокойно смотрел, как они не спеша поднимаются по тропинке к нему, на вершину. С другой стороны он испытывал сильный интерес: во-первых, это всё таки были музыканты, творение которых он слушал и любил, а во-вторых Клеону было интересно познакомиться с людьми в теме.
Год даг! - сказал Клеон единственную приветственную фразу, что он знал по-норвежски, когда эта троица вышла к нему на обрыв. Они были одеты в обычную повседневную одежду – кофты, джинсы и кеды.
В ответ вокалист что-то резко сказал ему на норвежском, а когда увидел вопросительное выражение на лице Клеона, перешёл на английский.
- Как тебя зовут? – спросил он
-Клеон – максимально приветливо ответил тот.
-Меня Стиан, а это Томас и Свен, – сказал напряжённо тот, показав на лысого усатого человека одетого в джинсы, чёрную кофту и кеды , а затем на бородача в похожей одежде с причёской, как у Джека Воробья.
-Не скажу что рад знакомству, так как ты сегодня ты нам сильно навредил.
-Я? – удивился Клеон, – но как?
-Ты знаешь! – чуть не перешёл на крик Стиан, затем, моментально успокоившись, продолжил, – там, на концерте. Думаешь, я тебя не заметил?
-Но я не знал… – искренне ответил Клеон, – я впервые такое ощутил.
-Знал, не знал… – закуривая сигарету, полуприветливо вмешался Гальдер – здесь всё не так просто. Этот концерт, мы к нему много готовились, и не только материально. Планеты сошлись именно в этот день, вторая такая возможность представиться минимум лет через десять.
- Ребят, простите - Клеон выглядел весьма расстроенным - это было правда не нарочно. Я скорее подумал, что это обычный побочный эффект и действовал по-наитию. Да и вообще, - засмеялся Клеон, стараясь разрядить атмосферу, - вот у вас на билете написано, что я иду на концерт на свой страх и риск, что я могу оглохнуть, а то, что это ритуал, и в нем нельзя поучаствовать, не написано.
- Да если бы только в этом была проблема… - Гальдер успокоился,- ведь речь идёт не только о месте и времени...
- Нет, нет подожди! - Вскипятился Клеон, - Мало того, вы ведь забирали энергию зала? То есть, не спросив, втянули всю эту толпу в свой ритуал,а это не очень-то вежливо, хочу я вам сказать.
- Да, мы принимаем твоё недовольство, - спокойно ответил Стиан, но Гальдер хотел сказать главное, - мы заключили договор с одним существом. И ему полагается половина той силы, что мы должны были получить сегодня.
- Хм… - Клеон, казалось, понял, о ком речь. - Да, там в VIP зоне, были интересные зрители, особенно...
- Его не было на концерте, это древний дух. И причём ещё и не местный. - Стиан закончил, и многозначительно поглядел на Клеона.
Клеон подумал, что видимо тот тип в VIP ложе просто случайный таинственный посетитель.
- И в чём загвоздка? - как ни в чём не бывало, спросил Клеон.
- Загвоздка в том, - терпеливо продолжил Стиан, - что он из обратной стороны ввёл в резонанс ту волну, что мы поднимали со своей стороны, и ему нужна плата за старания. Он чуть было не разнёс всю гримёрку в щепки, когда мы закончили концерт. Более того, если он её не получит, то нам грозит физическое уничтожение.
- Вот это уже не так весело, - сказал Клеон.
- Да, - сказал Гальдер, - нет ничего хуже духа, который решил тебе отомстить или забрать причитающееся. Проблема ещё в том, что мы тут живём, а вот ты, судя по всему, не местный. Нет, не говори…
Клеон как раз только собрался сказать откуда он.
- Нет, - продолжил Гальдер, - он может услышать, или кто-то из местных альвов, или водяных может потом ему рассказать то, что услышали здесь. А поверь, он может допросить их, и они ответят ему.
- А кто это вообще?
- Говорить сейчас нельзя, - сказал Стиан, - Простое правило: если произнести страну, или его имя, или даже имя кого-то из его родственников, то он услышит его и явится сюда. Скажем так, он с дальнего востока. И мы призвали его, так как местные, хмм, существа, не владеют подобными умениями. В общем, это долгая история, а нам сейчас надо решить, что делать дальше.
- И какие варианты?
- В древние времена подобные вещи решались кровью. Нет, нет, - Стиан поспешил успокоить насупившегося Клеона, - мы все цивилизованные люди, и конечно не собираемся что-то такое делать. Но есть и другой вариант… - мы дадим ему какую-то твою вещь и скажем что силу забрал ты, и это будет правда.
- И чем мне это грозит?
- Он станет искать тебя. Но ты ведь не из Норвегии, и сделать ему это будет достаточно непросто. Хотя если он тебя найдёт, то тут уж пеняй на себя.
- А если я откажусь? - спросил Клеон.
- Тогда он будет преследовать нас. Мы ведь все местные, ему не составит труда узнать, где мы живём, и тогда наша жизнь вряд ли будет приятной.
Клеон задумался. С одной стороны, конечно, он был виноват, и такое решение казалось ему весьма разумным. А с другой… Какие неприятности это сулило ему? Какой-то восточный демон будет искать его, а когда найдёт, попробует уничтожить. Правда эти ребята не знали о том, кто он, и какие друзья у него есть. Просто подумав о Трубочнике, Клеон сразу успокоился и нашёл весьма оригинальное решение.
- Ну чтож, я согласен на ваше предложение, но мне кое что нужно взамен...
Трое норвежцев заметно напряглись.
- Я хочу вписку на любой ваш концерт!
Они все вчетвером расхохотались.
- Конечно, только больше не вмешивайся в наши ритуалы, - сказал Гальдер.
- Хорошо. - Клеон открыл свой рюкзак и достал оттуда подарок Трубочника.
Казалось, норвежцы почувствовали силу, которую тот излучал. Клеон, конечно, не собирался дарить трубку, но она была достаточно массивной, чтобы без особого ущерба срезать с неё щепку дерева, что аккуратно и сделал Клеон своим перочинным ножом, стараясь не нарушить знаки на ней. Потом он достал чёрную тряпочку, которую использовал для того, чтобы протирать ноутбук, и вложил в неё щепку.
- Вот передайте ему это. Даже интересно, что из этого получится.
 Норвежцы переглянулись и пожали плечами.
- А что особенного в этой щепке от трубки? - спросил Гальдер?
- Это некоторый намёк вашему приятелю, с кем он будет иметь дело.
К сожалению Клеона, ему не получилось долго потусоваться с группой, так как Стиан и Гальдер сослались на, то что им срочно нужно возвращаться на вечеринку в честь концерта. На прощание, пожелав друг другу удачи, Стиан добавил, - Вообще по-хорошему тебе лучше на самолёте куда-нибудь улететь, в ближайшее время, с этим не стоит тянуть.

Париж всегда оставался одним из любимейших городов Клеона, а когда он увидел, что его приятель рекламирует в фейсбуке выставку своих экспрессионистских работ, в одной из местных частных галерей, то огорошил того сообщением, что обязательно заедет к нему на такое мероприятие. Тот, в ответ, подивился лёгкости Клеона на подъём. Обычно его никуда не вытащишь из его города, на обочине Европы.
Купив билет в тот же вечер, Клеон, наследующее утро, отправился в аэропорт Гардеморен.
Когда, пройдя регистрацию, он сидел в зале ожидания, на секунду ему показалось, что кто-то уставился ему в затылок. Обернувшись, он увидел в конце зала, в тёмном углу, мутный полупрозрачный силуэт. И этот силуэт держал в руках его тряпочку! Остальные люди, казалось, не видели ничего. Затем, он ощутил, что может общаться с этим существом на расстоянии. Какая-то мысль, пришла ему в голову. Причём не образная, как обычно, а прямо в виде предложения. Конечно, он подумал, что она не его.
- Ты должен ответить за силу, что не принадлежит тебе.
- И как же? - подумал в ответ Клеон.
- Стать моим рабом - пришёл ответ.
- А ещё варианты?
- Умереть! - пришёл зловещий ответ.
- А не пойти бы тебе куда подальше? Ты знаешь, чей это предмет? - Клеон, достал из рюкзака подарок трубочника.
Когда он взял его в руки, то явственно ощутил пульсирующую мощь, исходившую от трубки, и немного по-дурацки улыбаясь, помахал этим силуэту.
- Несущего свет, - услышал он мысль.
- А ты знаешь, что он у меня делает?
Клеон ощутил не своё любопытство.
Клеон расслабился, и представил мир перед собой в виде энергии. Он явно ощущал мощь трубки, и также отчётливо видел тонкую ниточку, тянувшуюся от трубки к маленькой звёздочке посередине тряпочки, зажатой в прозрачной руке существа. Затем Клеон трансформировал заряд подарка трубочника прямо в щепку, и та взорвалась тысячами блёсток, развеяв половину существа. Клеон чётко ощутил чужую боль и эманацию страдания, а затем, подобно лопнувшей струне между ними разорвалась связь. Посмотрев в сторону силуэта, он уже никого там не увидел. Только тряпочка лежала на полу.
Клеон поднялся и пошёл её подобрать. – Отлично, - подумал он, разворачивая её. Теперь ему не с чего будет взять след. Развернув тряпочку, он достал щепку и приложил к трубке. Так было конечно лучше. Всё-таки, целой она смотрелась куда правильнее. Клеон убрал руку, но щепка осталась на трубке. Не веря своим глазам, он поднёс её к лицу, и какого же было его изумление, когда он не увидел и следа. Щепка словно никогда и не отрезалась от угла этой квадратной трубки.


Рецензии