Абсолютный анскулинг

В школе мой сын проучился всего неделю. Первая неделя первого класса - страшная, трудная, непонятная. Такая простая и симпатичная штука, как начальное образование, предстала перед нами в виде заколдованного лабиринта, охраняемого страшным драконом. Входить в этот лабиринт нам, простым людям, совсем не героям, было смертельно опасно.

За несколько дней "учебы" родители начисто забыли, как легко и просто открывались перед ними некогда двери классических русских университетов, как приятно и как... естественно было там всё устроено.

Казалось, то был сон, на самом же деле мы никогда и ничему по-настоящему не учились. Ребенок НЕ ПОДГОТОВЛЕН, он едва ли не отстает в развитии... и мы ничем уже не можем ему помочь.

Потом... было первое родительское собрание. На нём нам, неразумным, выдали документ поистине космического масштаба. Назывался он вполне

человеческим словом "Памятка". Родители тоже должны были учиться. Учиться делать домашние задания.

Начиналась "Памятка" очень странно: "Посидите со своим ребенком на первых порах в выполнения домашних заданий". В конце и даже внутри заголовков почему-то стояли точки, но это бы еще ладно. На "красивом и удобном столе" мы обязаны были разместить "интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков"(я с ужасом вспомнила казалось уже пережитый садовский рифмованный самопал). "Спокойно напоминайте ребенку о времени, отведенном на выполнении уроков", - не унималась, однако, "Памятка".

Откуда в наших школах берется такой русский язык? Каких репетиторов придется нанимать родителям, чтобы ребенок снова начал говорить по-русски и по-человечески? И наконец какой закон может обязать детей и родителей получать ТАКОЕ образование?

Поймите меня правильно, я не упоротая пуристка. Я в сущности люблю и уважаю не очень грамотных людей. Они не умеют писать по-русски, но прекрасно делают что-то другое. То, что совсем не дается мне. И я, насколько это в моих силах, всегда стараюсь таким людям помочь и ни разу еще никого не обидела.

Я хорошо понимаю усталых и задерганных молодых девушек (учительницу, завуча, психолога), ценю их творческие порывы и им тоже была бы готова посильно помогать, но... по моим наблюдениям в школе вообще не разговаривают с родителями.

Как вы думаете, если театр современного российского образования раз за разом начинается для мам с ужасающего крика "Женщина, паспорт!", может ли это означать, что в школе нет ВООБЩЕ ни одного человека, который мог бы убедительно объяснить стражу порядка и безопасности, что исключительно по половому признаку обращаться к человеку невежливо не только на ближайшем овощном рынке (где продавцы, включая тех, кому русский язык не родной, в меру собственных творческих способностей вполне успешно осваивают и "даму", и "гражданочку", и "уважаемую", и даже "дорогую мою")?

Школа, в которую занесла нас нелегкая, простая, обычная, "дворовая". Та самая, которую гарантирует нам государство, "школа в территориальной доступности". Сын действительно мог бы добраться до НАШЕЙ школы за три-четыре минуты. Только эта школа НЕ НАША, совсем не наша.

Коллекция безграмотности тех, кто считает своей привилегией учить наших детей грамоте, прирастала новыми экспонатами ежедневно...

... И наконец решение было принято: абсолютный анскулинг. Полностью самостоятельное обучение до той прекрасной поры, когда мы найдем наконец СВОИХ ЛЮДЕЙ и НАШУ ШКОЛУ.

...С тех пор прошло почти три года.


Рецензии