3. 5 Испытания перед посвящением

           К посвящению допускали не всех, а тех, кто прошёл испытания. Какие же это были испытания?
      
           Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.109) «Когда наступал вечер испытаний, два неокора или помощника отводили его к двери тайного святилища. Входом служили совершенно тёмные сени без видимого выхода. С двух сторон этой тёмной залы чужестранец различал при свете факелов ряд статуй с человеческими телами и с головами животных: львов, быков, хищных птиц и змей, которые, казалось, смотрели на него, оскалив зубы.  В конце тёмного прохода, через который шли в глубоком молчании, находилась  мумия и человеческий скелет в стоячем положении друг против друга. Молчаливым жестом оба неокора указывали вступающему отверстие в стене как раз против него. Это был вход в коридор, настолько низкий, что проникнуть туда можно было согнувшись и передвигаясь на коленях.

- Ты ещё можешь вернуться назад, - произносил один из неокоров, - Дверь святилища ещё не заперта. Иначе ты должен продолжать свой путь через это отверстие и уже безвозратно.

Если вступающий не отступал, ему давали в руку маленькую зажжённую лампу. Неокоры удалялись, с шумом закрывая за собой двери святилища.

Лишь только он проникал в коридор, ползя на коленях  с лампой в руке, как в глубине подземелья раздавался голос: «Здесь погибают безумные, которые жадно восхотели знания и власти».

Благодаря акустическому приспособлению, эхо повторяло эти слова через определённые промежутки семь раз. Но подвигаться было всё же необходимо; коридор расширялся, спускаясь всё более и более крутым наклоном. Под конец перед путником раскрывалось воронкообразное отверстие. В отверстии виднелась висячая железная лестница; он спускался по ней. Достигнув последней ступеньки, смелый путник погружал взоры в бездонный колодец.

Держась одной рукой за лестницу, а другой протягивая свою лампу, он – при её свете – замечал ступеньки… Лестница! Он угадывал в ней спасение и бросался туда.

Маг, называемый пастофор (хранитель священных символов), открывал решётку перед посвящённым, принимая его с благосклонной улыбкой. Он поздравлял его с благополучным окончанием первого испытания, затем, проходил с ним по галерее, объяснял ему  смысл священной живописи. Под каждой из картин виднелись буква и число. Двадцать два символа изображали двадцать две первые тайны (arcanes) и составляли азбуку оккультной науки, т.е. абсолютный принцип, ключи, которые становятся источником мудрости и силы, если приводятся в действие волей.

Эти принципы запечатлевались в памяти благодаря их соответствию с буквами священного языка и с числами связанными с этими буквами. Каждая буква и каждое число выражают на этом языке троичный закон, имеющий своё отражение в мире божественном, в мире разума и в мире физическом.

Подобно тому, как палец, трогающий струну на лире, заставляя звучать одну ноту в гамме, приводит в колебание и все гармонирующие с ней тона, так и ум, созерцающий свойства числа, и голос, произносящий букву  с сознанием всего её значения, вызывает ту силу, которая отражается во всех трёх мирах.

Таким образом буква А, которая соответствует единице, выражает в божественном мире: Абсолютную сущность, из которой происходят все существа; в мире разума: единство – источник и синтез чисел; в мире физическом: человека, вершину земных существ, могущего, благодаря расширению своих способностей, подниматься в концентрические сферы Безконечного.

Первый символ у египтян носил изображение иерофанта в белом облачении со скипетром в руках, с золотой короной на голове. Белое облачение означало чистоту, скипетр – власть; золотая корона – свет вселенной.

Таким  образом от буквы к букве, от числа к числу, учитель объяснял ученику смысл таинственного состава вещей и вел его через Изиду Уранию к колеснице Озириса, от молнией разбитой башни к пылающей звезде и, наконец, к короне магов.

«И запомни, - говорит пастофор, - что означает эта корона: всякая воля, которая соединяется с божественной волей, чтобы проявлять правду и творить справедливость, вступает ещё в этой жизни в круг силы и власти над всем сущим и над всеми вещами; это есть вечная награда для освобождённого духа».
 
После окончания своей речи пастофор открывает дверь, за которой был вход в сводчатый коридор, узкий и длинный; на дальнем конце трещал  и пылал огненный костёр. Но ведь это смерть! «Сын мой, - отвечал пастофор,- смерть пугает лишь незрелые души. В своё время я проходил через пламя, как по долине роз». И решётка, отделяющая  галерею символов, закрывалась за посвящённым. Подойдя к самому огню, он увидел, что пламенеющий костёр происходит от оптического обмана, создаваемого легкими переплетениями горящих смолистых веток, расположенных косыми рядами на проволочных решётках. Тропинка, обозначенная между ними, позволяла быстро пройти, минуя огонь.

За испытанием огнём следовало испытание водой. Посвящаемый был принуждён пройти через  стоячую, чёрную воду, освящённую заревом, падающим от оставшегося позади костра.

После этого два неокора вели его в тёмный грот, где ничего не было видно кроме мягкого ложа, таинственно освящённого бледным светом бронзовой лампы… Слабые звуки отдалённой музыки… исходили из глубины грота. Охваченный огненной грезой, чужеземец закрывал глаза. Раскрыв их снова он увидел…,что женщина, нубийка, одетая в прозрачный пурпуровый газ с ожерельем из амулетов на шее… стояла перед ним, пожирая его взглядом и держа в левой руке чашу, увитую розами.

Горе ему, если он поддавался соблазну. Он не проходил испытание. Иерофант говорил ему: «Ты остался победителем в первых испытаниях. Ты восторжествовал над смертью, над огнём и водою, но ты не сумел победить самого себя. Ты, дерзающий стремиться на высоты духа и познания, ты поддался первому искушению чувств и упал в бездну материи. Кто живёт рабом своей плоти, тот живёт во мраке. Ты предпочёл мрак свету, оставайся же в нём! Я предупреждал тебя об ожидавших тебя опасностях. Ты сохранишь жизнь, но потеряешь свободу; ты останешься под страхом смерти рабом при храме».

Если же посвящаемый опрокидывал чашу и отталкивал искусительницу, тогда двенадцать неокоров с факелами в руках окружали его и вели торжественно в святилище Изиды, где иерофанты в белых облачениях ожидали его в полном составе. В глубине ярко освящённого храма находилась колоссальная статуя Изиды из литой бронзы с золотой розой на груди, увенчанная диадемой о семи лучах. Она держала своего сына Горуса на руках. Перед богиней глава Иерофантов в пурпуровом облачении принимал посвящаемого, который под страшными заклятиями произносил обет молчания и подчинения. Вслед за тем его приветствовали, как брата и будущего посвященного. Перед этими величавыми Учителями, вступивший в храм  Изиды он чувствовал себя словно в присутствии богов. Переросший себя самого, он входил в первый раз в область вечной Истины».

                Почему ученик должен был хранить молчание о том, что увидел? Не все обладают должным уровнем сознания, чтобы принять посвящение. 


Рецензии