Зачем Минпросвету ФГОС?

Мы собираем детей в школу долго... с самого рождения. Мы по-прежнему видим в учителях священнослужителей или (чтобы не кощунствовать) по крайней мере шаманов, волшебников с бубном. Тех, которые знают НЕЧТО, недоступное простым смертным... Никому, кроме их закрытой касты, не доступное.

Мы годами водим детей на "подготовку к школе", годами делаем домашние задания, скрепя сердце нанимаем репетиторов для подготовки к ЭГЭ, сжав зубы получаем аттестат, поступаем на бюджет, получаем диплом, кладем его на видное место...

Мы все ужасно умные. Мы знаем только то, что ничего не знаем. Мы - страна самых умных в мире людей, достойных лучшей участи.

Там, высоко над нами, сидит кто-то, кто знает лучше. Иногда он появляется. В руках у него как водится священные таблички, на них - тайные знаки.

Почему учителя до сих пор не ушли из школы? Детей любят? Да. А некоторые еще любят власть. Это кажется Черчилль сказал... что ни один премьер-министр не обладает такой властью, как обычный школьный учитель. Любой учитель. Человек при должности.

Над учителем стоит тот, кто знает лучше. Поэтому учителя действительно стоит бояться. Тайные знаки учитель расшифровать не может. Для этого он слишком близок к народу, и иногда ему всё-таки приходится говорить человеческим языком.

Говорят, что для расшифровки сакральных текстов существуют специально отобранные из числа педагогов люди - методисты. Не знаю, лично я их никогда не видела.

Эти люди, по слухам, знают Язык Посвященных. Еще его знают сотрудники Минобраза и Минобрнадзора (один Минотавр, называет их мой не по возрасту циничный ребенок).

Цинизму, знаете ли, было откуда взяться. Минотавр чуть не съел моего ребенка.

Ребенок не соответствовал ГОСТу. Федеральному ГОСТу, ну да. ФГОСу.

Минотавр хотел учить моего ребенка... по какой-то особенной программе. По учебникам, которые кто-то зачем-то издал... и которые нужно было пристроить. Это были учебники... чуть ли не для коррекционной школы. Вы представляете, надеюсь, как корректируют детей Минотавры?!

Когда мы очнулись, оказалось, что мы просто сбежали. Сбежали, растеряв по дороге какие-то важные бумажки.

Да, так было. Мы сбежали, но очнулись. И очнувшись поняли, что не сбежали.

Минотавр не дремлет. Он всё равно найдет нас и...

Я попыталась изучить нрав Минотавра. Попыталась найти родителей ФГОСа. Родители сказали, что давно отреклись от своего дитяти и он им больше не сын.

"Он плохой?" - я не могла остановиться и продолжала нарушать личные границы.

«Теперь да. Но будет еще хуже. Скоро придёт новый. Тот, у кого вообще не будет родителей».

И мне не помогут горы методической литературы по старому ФГОСу, которые я опрометчиво скупила оптом?

Не помогут.

Зато мне очень поможет добытое собственным хребтом понимание того, что ФГОС для нас - не более чем разумный минимум требований к ребенку, который имеет право предъявлять к нему государство.

ФГОС создали ученые, а не бюрократы, не способные создать ничего живого в принципе. Бюрократы пытаются приспособить ФГОС к своим не всегда честным целям, подстроить под не всем понятные схемы. И именно от этого разговоры о ФГОСе всё чаще выглядят идиотски... и при этом вполне угрожающе.

У нас в процессе обучения есть свои цели. Они не находятся в противоречии с интересами государства, но, извините, не всегда совпадают с интересами бюрократии, которая пытается выдавать себя за российское государство и жрать страну.

У нас свои интересы. Это в первую очередь интересы наших детей. И поэтому сегодня мы выбираем семейное обучение. Ни минуты не сомневаясь в том, что рано или поздно ситуация в российском образовании изменится к лучшему.


Продолжение следует.


Рецензии