65. Логос и бытие. Продолжение

Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Логос и бытие.

Что такое вера, как не убеждение в том, что: - «Душа больше тела, как тело больше одежды»; очевидность того, что в жизни человека нет ничего важнее чистоты «души», в которой: - «Дух, говорит с человеком голосом его совести - гласом Божиим»! Разве вера, по словам апостола Павла не есть: - «Уверенность в этом невидимом как в видимом», в том, что: - «Если ты прыгнешь с высоты, то будешь падать, а не полетишь вверх».
Ведь вера, как наиболее полоне проявление искренности, и заключается в том, что духовная истина для тебя стала такой же реальной как физическая истина. Только тогда для тебя Истина о Логосе Слове становится - Путём достижения Логоса Христа, познанием Бога в Духе и Истине, при котором в тебе воцаряется Бог Троица, как единство мысли, слова и дела - Отца, Сына и Духа.
Если прав апостол Павел, и: - «Вера без дел мертва есть», то это как раз и есть призыв Бога к этому единству, которое Бог «ожидает» в тебе, ибо в этом «единстве мысли, слова и дела» и есть твоё единство с Богом, как об этом и говорит божественное откровение. И перед «сознанием», обретшим веру, она открывается чредою последовательных приближений к Богу и (или) удалений от него, связанных с каждой мыслью, словом и поступком, с каждым мгновением нравственного «выбора», в которых определяется отношение «сознания» к «добру» и «злу», любви и ненависти. Живая вера - это постоянное духовное движение и борьба человека с самим собой за искренность своего устремления к богопознанию и богосыновству, которое человек формально декларирует в своёй общественной жизни и своём персональном положении в социуме.
Логос, как «знание о главенстве совести над умом и чувством» в «сознании» человека должно обрести себе реальное обоснование на этом Пути - от Логоса Слова к Логосу Христу, то есть реальному «крестному самопожертвованию», «жертве собою за других», как это и сделал Логос Христос. Лишь тогда, когда «сознание» сделает это Истиной для себя, тогда и осуществится вера, как принятие Логоса «сознанием», как вхождение Логоса внутрь человека, в его «природу». - Только это означает реальное познание Логоса «сознанием», ибо Логос Слово открылся человеку в Предании, и дальнейшее пребывание Логоса в человеке, и судьба общения и отношений Логоса и человека зависит только от самого человека - станет ли человек христианином реально, а не формально; будет ли он - как Христос.
Необходимо понимать и всегда помнить, что Логос Вера - это только «семя», «зёрнышко», данное или попавшее тебе в руки. Его судьба зависит только от того, как им распорядишься ты, труженик своей «земли» и садовник своего «сада». Логос Вера раскрывается и разворачивается как целостность Пути от Логоса Слова к Логосу Христу, и обнаруживается только в своём завершении и конечном изложении себя: - «Посмотрим, как умирать будет». Только это «конечное изложение» - определение того, через что ты проходишь: смерть или успение, и обнаруживает веру, её реальность, полноту и истинность, делая её «конечным знанием истины» о самом себе и своём отношении к Духу и Истине.
Это «конечное знание», по своей сути, и есть истинное богопознание, итог и завершение Пути от Логоса Слова к Логосу Христу, пути человека ко Христу и во Христе. Логос, как Начало, услышанное человеком от Слова, и Христос, как Конец, завершающий реальное и конкретное воплощение и вочеловечение Слова в ещё одном, новом «сознании». Ещё одна новая жизнь открывает себя вечности Бога Троицы - Отца, Сына и Духа, и снова происходит духовное рождение - рождение свыше: - «Не от хотения мужа, но от Бога», возжелавшего иметь себе «чадо из земли»!


Рецензии