Прощай

                Прощай

      Вы родились вместе и вместе пребудете вечно.
       Вы будете вместе, когда белые крылья смерти развеют ваши дни.
       Вы будете вместе даже в безмолвной памяти Божией.
       Но пусть близость ваша не будет чрезмерной,
       И пусть ветры небесные пляшут между вами.
       Любите друг друга, но не превращайте любовь в оковы:
       Пускай лучше она будет волнующимся морем между берегами ваших душ.
       Наполняйте чаши друг другу, но не пейте из одной чаши.
       Давайте друг другу свой хлеб, но не ешьте от одного каравая.
       Пойте, танцуйте вместе и радуйтесь, но пусть каждый из вас  будет    одинок, как одиноки струны лютни, хотя они трепещут единой     музыкой.
       Отдайте ваши сердца, но не во владение друг другу.
       Ибо лишь рука жизни может вместить ваши сердца.
       Стойте вместе, но не слишком близко друг к другу:
       Ибо колонны храма стоят порознь,
       И дуб и кипарис растут не в тени друг друга.
                (с)   С диска «Йога-любовь пустоты»


Т
ы действительно хочешь, чтобы я ушёл? – спросил высокий шатен, держа в одной руке дверную ручку, а в другой чемодан со своими вещами.
- Мы не понимаем друг друга… я не могу так больше! Уходи,… прошу тебя, оставь меня в покое… – ответила худенькая светловолосая девушка, вытирая слёзы рукавом водолазки.
Парень посмотрел в её синие глаза, в них не было привычного тепла и это пугало:
- Я к матери улечу, ты тут одна куковать останешься… моего адреса не знаешь, к тому же так далеко… последний шанс… готова перечеркнуть всё, что между нами было?
- Уходи … так устала… сил нет … – она захлопнула дверь.
Девушка прислонилась к двери и услышала вначале шаги затем звук уезжающего лифта…
Он застегнул свою куртку, поймал попутку и поехал в аэропорт.  По стеклу машины хлестал дождь. Парень разглядывал проплывающие дома, машины, бегущих от непогоды людей и думал о ней… Они снова поссорились, на этот раз серьёзно, раз она выгнала его из квартиры. В самом деле, больше так продолжаться не могло. Они любили друг друга, но ругались постоянно. Из-за всяких пустяков, ревности, лени и невнимательности по отношению  друг к другу. 
Да, у них была любовь. Но, видимо, одной любви мало, раз они не готовы ради друг друга поменяться. Они были разными, с непохожим прошлым, принципами, вкусами. Друзья всё время твердили, что они не пара.
Разгильдяй, ловелас, кутила, а она интеллигентная, романтическая девушка, с хорошей репутацией и старше его на два года. Однако, они никого не слушали, всё время были вместе. Когда он держал её хрупкую, тёплую ладошку в своей ладони и целовал её в уголок губ – мир перед ним переставал существовать. Для него она была ангелом: всегда мила, с улыбкой, поддерживала его… И вот, потом они начали ссориться. Виноваты были родители, друзья, однокурсники, которые твердили, что лучше им расстаться.
Всплывали старые истории… Ревность. Парень с девушкой перестали друг другу доверять, стали придираться по мелочам.
Парень прошёл по полированному полу аэропорта к кассе и купил билет до Киева, прошёл регистрацию, сдал чемодан в багаж. Потом пошёл в кафешку, купил пива, чипсов. Сел за столик, закурил. До самолёта оставалось чуть больше получаса…
Она плакала, сидя  около двери, всё думала, о том, как теперь будет жить без него, как глупы эти ссоры…сколько всего прекрасного было… Легче забыть всё плохое, чем хотя бы часть хорошего…
Я не должна его потерять… люблю его. Милый, не улетай, пожалуйста…
Он посмотрел на часы – пора собираться. Начинается посадка на рейс 789 Москва – Киев. Бутылка пива только навредила ему, в душе ещё отчетливее всё болело. Абсолютно раздавлен.
Девушка выскочила из такси и забежала в аэропорт. Посадка уже началась.  Кассир указала ей куда идти. Но без регистрации и без билета – дальше не пустят.
 Её длинные, светлые волосы развевались, а она, расталкивая прохожих, пробиралась к окну. Набирала его номер, но безрезультатно – никто не брал, она не могла знать, что он свой мобильник по рассеянности оставил на столике в кафе…
Он нашёл своё место и сел на кресло у иллюминатора. Включил плеер, вставил наушники и закрыл глаза. Самолёт поднялся в воздух. Девушка  молча, с печалью, смотрела в окно, белый, мощный самолёт, разогнался и  подобно птице взметнулся в небо.  У обоих катились слёзы по щекам, он улетал, а она оставалась здесь...

2007


Рецензии