Письмо 239. Ропот на Бога - страшный грех

6 февраля 2017 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
У меня накопился ряд вопросов.
 
Читаю сейчас книгу Норвела Хейз "Как жить и не умирать". Вначале были некоторые сомнения. В частности, такого рода - мол, почему это Господь так обильно дает свои откровения протестантам? И Чу Томас, и Мэри Бакстер и вот теперь Хейз. А потом вспомнил, что Господь ищет себе поклонников в каждом народе и каждой конфессии. Читаю иногда протестантские форумы и вижу, что там общаются люди искренние, простые, ищущие Бога всем сердцем. В православии всё-таки больше всё завязано на обрядах и правилах, а это зачастую отталкивает искренних людей. При этом я понимаю, что и в восточной церкви есть свои особые благодати.
 
Так вот, читая, я увидел, что в книге Хейз всё основано на Евангелии. Вспомнились слова Серафима Саровского о том, что Бог тот же, а верующим не достает решимости. Времена разные, а Господь один и тот же - и сегодня возможно делать как во времена Илии - помолиться для затворения неба или сказать скале низвергнуться в море.
Вспомнилось, как Иисус сказал начавшему тонуть Петру: "Ну зачем ты усомнился?"
 
Я понял, что мне недостает решимости. В книге есть такой момент - Норвел пишет, что когда ты молишься об исцелении себя от болезни, с налаганием рук, то на следующий день может болеть еще больше. Это дьявол хочет смутить тебя, поколебать твою решимость. Тогда нужно не бросать и продолжать молиться. Я только сейчас понял, как происходит в моей семье. Мы решаем молиться за мир в семье и за благополучие. После чего через некоторое время происходит еще одна жуткая ссора. Ну тогда мы бросаем молиться (особенно я - впадаю в уныние), хоть жена и предлагает преодолеть себя и молиться дальше. Я впадаю в ропотное состояние - мол, почему Ты, Господи, не приходишь в мою семью и не исправляешь положение? Я Тебя люблю уже столько лет, молюсь, мы ходим в Церковь всей семьей, даю милостыню, помогаю людям через газету. А Ты не приходишь и не исцеляешь мою семью, не поправляешь моё благосостояние и прочая...
Думаю, нужно действительно продолжать всем вместе молиться, не взирая на ссоры.
 
Появилась мысль о том, что всё произошедшее с момента трудоустройства на завод, нужно включить в книгу. Я имею в виду - опубликовать всю переписку с того момента. Как Господь учит меня терпению, послушанию и молитве (Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами). Как, кстати, у Вас продвигаются дела с редактированием? Вы просматриваете общий смысл? Или грамматику тоже проверяете?
 
 
С любовью во Христе,
Саша

6 февраля 2017 года

Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!

Так, дорогой мой, Господь смотрит на сердце человека, а не на внешние его атрибуты: цвет кожи, длину носа, национальность, религиозную деноминацию, религиозную общину. Если, подобно священномученику Киприяну в бытность его жрецом сатаны, человек будет находиться в ежедневном общении с бесами, то и это не мешает Господу проявить к нему милосердие и подать ему шанс к покаянию. Более того, поставить его выше других верных Ему слуг. По словам св.Иоанна Златоустого, такой кающийся грешник еще дороже Господу, как дорог своему полководцу прошедший многие битвы воин, хоть и изуродованный боевыми травмами. Не место красит человека, не великость труда возвышает его в глазах Господа, но количество той любви к Богу и людям, какое он вложил в этот труд. Бедная вдова положила лишь две лепты, но сила любви, с которой она это сделала, превышала таковую у тех, кто положил в тысячу раз больше ее.

У Бога одна Церковь и принадлежность к Ней проявляется лишь в четырех качествах:
1) Верую Тебе, Боже!
2) Поклоняюсь Тебе!
3) Уповаю на Тебя и
4) Люблю Тебя!
И вызывают эти качества у человека потребность просить Бога:
"Прошу у Тебя, Боже, прощение за тех,
1) кто не верует в Тебя,
2) не поклоняется Тебе,
3) не любит Тебя и
4) не уповает на Тебя.
Обрати к Себе, милосердный Господи, детей Твоих, блуждающих во тьме неверия, лишивших себя разумения и находящихся во власти сатаны, во имя Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь."

Вспомни, с какой настойчивостью Господь Иисус спрашивал Вассулу, будет ли она теперь каждого исповедующего Его своим Господом почитать, как своего брата?

Бог есть любовь, а в любви нет разделений.

Здесь, у Норвала Хейза речь идет о вере, а не о решимости. Не изменяй слова.
Как важно сердце свое поставить на слове Божьим, особенно подчеркивал св.Серафим Саровский: так, чтобы сознание наше как бы плавало в слове Божьем.

8 февраля 2017 года

Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!

Хочу сказать тебе о страшном грехе. Это грех против Бога, называемый ропот. Это сатанинский грех, т.к. первый, кто решил выставить Богу противное Ему слово, был сатана. Посмотри, как обращается Иисус к ап.Петру, когда тот сказал слово, противное Его слову:  "отойди от Меня, сатана!" (Мф.16:23), точно так, как Он сказал когда-то самому сатане, когда был им искушаем (Мф.4:10).
Петр принял внушаемую сатаною мысль за собственную, по человечески сочувствуя Иисусу.

В Ветхом Завете мы имеем впечатляющий пример, выпукло показывающий людям недопустимость ропота против Бога.

Господь повелел всему израильскому народу слушаться Моисея и поступать так, как он говорит им, потому что его избрал Сам Бог и поставил мудрым руководителем народа. Но однажды в израильском стане произошло восстание. Двести пятьдесят человек, которых возглавили Корей, Дафан и Авирон, поднялись против Моисея. Они не желали больше слушать его и упрекали его за то, что он ставит себя выше других.
Услышав это, Моисей призвал весь народ израильский и по указанию Господа повелел им отойти от шатров Корея, Дафана и Авирона и не прикасаться к их вещам. Затем Моисей сказал: «Из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела эти, а не по своему произволу я делаю это: Если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди эти презрели Господа».
«Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними. И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все израильтяне, которые были вокруг их, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля». А остальных двести пятьдесят человек, восставших с ними, поразил огонь с неба, и они умерли.  (Числа 16:1-3, 23-35)

Ропот человека, как следствие обиды на Бога за то, что Бог не исполнил его ожидания настолько самопротиворечив, что не придет в голову даже умалишенному. Следовательно, и  обида эта не принадлежит самому человеку, но воспринята им от внешнего источника.
Любая обида есть дьявольская интервенция, которую возможно прогнать любому верующему именем Иисуса Христа (Мк.16:17), если предварительно искренне простишь всем согрешившим против тебя (Мф.18:22).
Так, если укоры мужем своей жены символически уподобляются грызению собственной руки, то чему тогда можно уподобить выставление укоризны Богу, Самому Источнику нашего существования?
Потому святые и говорили: лучше мыслить, что во всех неприятностях своих виноваты мы сами, нежели обвинять в этом каких-то людей, допуская в сердце обиду, т.е. открывая канал воздействия на себя сатаны.
Неприятные обстоятельства святые советовали принимать со смирением, говоря: "По грехам своим приемлю, Господи! Прости мне мои согрешения".
Бог милосерден, но и справедлив. Бог любит нас выше всякого нашего понимания так, что взошел на Крест ради нас, но Бог и бесконечно свят. Это значит, что никакая тварь не может достичь Его чистоты, а потому "страх Божий - начало премудрости"(Причт.1:17). 
Пред Богом, даже если Он позволил нам разговаривать  с Ним, следует содержать нам благоговейный трепет. Панибратство пред Богом есть открытая дорога в пропасть.
Почему, когда жена протягивает тебе руку молитвы, а сатана путы обиды, ты прыгаешь в его путы? Неужели приятнее мучиться от обиды, нежели находиться в молитвенном единении? Да, правда, чтобы с кем-либо молиться, следует вначале простить ему огорчение или грех его против тебя. Так неужели труднее простить грех кому-то, нежели разделять мучение с сатаной от подаваемой им обиды?
Вот так, дорогой мой это выглядит, если об этом говорить обыденным языком. Написал так, чтобы более контрастно выделить главные вещи.
Слава и благодарение Богу, через Иисуса Христа, Господа нашего, даровавшего нам таинство Исповеди! Покаявшись пред Богом, мы вновь чисты и светлы и можем с новыми силами служить Богу.

Привет твоей мудрой жене, Ю., с детками, Г., А. и О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК.


Рецензии