Мои производственные гастрономические воспоминания

   
                "ЭЛЕКТРОСИЛА"

На это предприятие я попал в конце весны 1982 года, когда заканчивал первый курс
ПТУ. В плане будущей профессии "Электросила" ничего не могла дать ни мне ни моим
одногруппникам. Но поскольку она являлась шефом и основным потребителем молодых
специалистов нашего училища, то хочешь или нет но изволь отдать ей 2 месяца работы. Мы послушно собирали ролики для пылесосов в одном из цехов и мечтали об осенней практике, которая должна проходить на другом заводе, и уже чисто по нашему профилю- электроника и радиоаппаратура.
 Столовая была там так себе. Грязновато, да еще плюс однообразное меню. Вечные гороховые супы и макароны с котлетами. На вкус не очень. Три дня еще терпеть можно, а на четвертый взвоешь. Правда там была неплохая выпечка в виде горячих пирожков с мясом. Тех самых что продавали у каждого метро по 10 копеек. Но на всех страждущих пирожков не хватало.

                "ТЕХПРИБОР"


 Итак отшумели летние каникулы, и я в качестве второкурсника стал проходить практику в другом месте. Завод просто огромный, город в городе, а столовая помещалась в главном административном здании. На первом этаже был внушительной площади пищеблок, где продавались только комплексные обеды. А на втором было еще два огромных зала, с одинаковым впрочем меню. Как правило мы ходили в тот зал где меньше очередь. И плюс ко всему еще буфет!

Никогда не забуду свой первый обед там. Мне и другим ребятам с ПТУ раздали  талоны, на каждом из которых синела печать "96 коп.". То есть можно было набрать блюд на эту сумму. К чести данного заведения, кормили там очень неплохо и разнообразно. Я уставил свой поднос ( к чему скупиться? Альма матер платит), первым, вторым, какими то салатиками, компотом, и передвинул все это богатство по длинной алюминиевой столешнице к кассирше, когда подошла моя очередь. К моему ликованию мне еще и дали сдачу 2 копейки! В обмен на бумажку! Нет, столовая на "Техприборе" мне определенно понравилась.
  Чуть погодя я узнал, что на этом заводе (зацените), не одна а три столовых!
 Вторая помещалась в цеху под кодовым названием "КБ", и считалась что там кормят лучше. Я бы так не сказал. Единственно что там было лучше это обстановка и интерьер. По виду больше было похоже на приличное кафе, а не столовую. Но работники ИТР в своем классовом нигилизме предпочитали именно это заведение. Я там был редким гостем. Отчасти потому что ИТР для меня чужеродная среда (хотя внешне мы носили одни и те же белые халаты), отчасти из-за громадных очередей.

 Третья столовая была очень маленькой (по сравнению с остальными) но имела свою фишку. Только там продавали с пылу с жару вкуснейшие беляши!


                "ВОЗРОЖДЕНИЕ"

   Был август 2002 года, когда у меня наступил кризис в работе. И вдруг я узнаю, что в моем спальном районе, буквально в четырех автобусных остановках, находится завод, и он готов предложить мне работу по основной профессии. Удача? Безусловно! Да еще зарплата в два раза выше чем на прежнем месте. Но ведь у нас же гастрономический обзор? Тогда направимся в столовую.
 Первоначально помещение под столовую там было очень тесное и неудобное, так как главный обеденный зал еще проходил отделку. Заводу еще не было и двадцати лет тогда. Но! Меню в этом святилище вкуса, повергло меня просто в культурный шок.
 Начнем с того что там было три вида борща. "Московский борщ","Посадский борщ",и "Борщ по украински с пампушками"! Последнее блюдо я полюбил особенно.
 
 Только в этой столовой я мог взять на второе шашлык. На шпажке! Конечно из свинины а не из баранины, но все-таки! Там же я впервые в жизни попробовал чахохбили, и другие кавказские блюда. А тушеное говяжье сердце с черносливом? Я могу много чего перечислить, что тогда запало мне в душу и желудок. И никогда не забыть рыбное ассорти из соленой рыбы в стеклянных вазочках где лежали ломтики осетрины, семги, и... (название третьей рыбы подзабыл). Кстати, когда обеденный зал закончили отделывать, директор распорядился чтобы в этот день все блюда были бесплатными. Но цены и без того там были очень демократичными. Работая на других производствах, я буду часто с благодарностью вспоминать  "Возрождение"...


                "РАДИОПРИБОР"

 На этом кластере я задержался недолго, и в принципе там мало было хорошего. Как в плане основной работы, так и относительно еды.
 Столовая напоминала по размерам аналогичное заведение в "Техприборе". Единственный плюс был в том что там часто были рыбные котлеты, которые мне понравились. В остальном ничего особенного. А цены весьма "кусались"! Так, что еще подумаешь, идти на обед в столовую или сделать вид что уже пообедал. По мере того, как я яснее понимал,что нужно искать другую работу, второе преобладало.


                "ЭЛЕКТРОПРИБОР"


 Тут меню было получше. Конечно не как на "Возрождении", но вполне достойно. И готовили прилично. К сожалению стоимость блюд не особенно грела кошелёк и не всегда мог себе позволить то что радовало глаз на раздаче. Но в принципе, можно было и обойтись "малой кровью". Взять рассольник, кашу (каши там были прелесть как вкусные), и чай. По сути тот же полноценный обед: первое,второе, третье, а стоит существенно дешевле.Может конечно и не очень наешься, но и голодным точно не останешься. Но уж минимум раза два в неделю я не стеснял себя в расходах, и покупал то, что хотел.

 
               


Рецензии