Волшебный меч. Пьеса

Александру Аникину

Логрия. Лес около Камелота. Видна река. Весна. Солнечный день. С одной стороны входит Говен. Он  - в рыцарских доспехах. С другой - Моргана. Она в чёрном платье.

Говен.

Моргана? Здесь? Зачем пришла
Сюда ты, чародейка?
Зачем тревожишь ты меня?
Зачем тебе всё это?
Задумала ты что, скажи,
Мне отвечай, Моргана?
Чего стоишь ты и молчишь,
Что нужно, мне не говоришь,
Зачем сюда пришла ты?

Моргана.

Говен! Иди сюда, мой друг!
Иди, не бойся, рыцарь.
Иди сюда скорей, я жду.
Тебя я не обижу.
Хочу я договор с тобой,
Говен мой, заключить.
Знай, много даст тебе, друг он...
Ты только подпиши.

Моргана даёт Говену свиток и перо, Говен читает.

Говен.

Моргана! Ты сошла с ума,
Затеяв это дело!
С тобой нельзя ведь подписать
Мне договор, о фея.

Моргана.

Ах, не подпишешь? Ты учти,
Тем жизнь себе ты не облегчишь.
Я смогу много натворить.
Ещё попросишь, Говен, ты,
Со мною сделку заключить.
Но только знай, того не будет.
Тогда я откажу тебе.
Как отказал сейчас ты мне.
Со мною ссорится не нужно.
Поверь ты этому, Говен.
Поссоришься - потратишь время.
Ведь всё равно моя возьмёт.
Во мне ведь сила чародея,
Ведь я волшебница, усёк?
Говен, прошу я, не упрямься.
Ты ещё молод и так слаб,
Чтобы и впрямь со мной тягаться,
Прошу я, времени не трать.
Поймёшь ты после, что теряешь
Ты, отказав в союзе мне...
Есть у меня большие планы
На Логрию, о, мой Говен!
Ты ей служить, о, рыцарь, хочешь?
Прошу  я, время не тяни.
В союзе будем тогда мы,
Тогда и день сольётся с ночью.
Не ссорься, милый, ты со мною...
Бери перо и подпись ставь.

Говен (пытается порвать бумагу)

Нет, нет, Моргана! Ни за что!

Моргана (усмехаясь)

Не нужно, рыцарь, это рвать!
Не разорвёшь бумагу эту,
Не хватит силы и ума...
Ты лучше подпись здесь поставь.
Так лучше будет для всех вас.
А не подпишешь - твоё дело,
Ещё тебе я покажу.
Пойми, пожалуйста, Говен мой,
Что я тебя всего лишу.
И все тебе, кто дорог будет,
Знай, пострадают от меня.
Нет, милый друг, врагом моим
Не выгодно тебе, знай быть...
Ты лучше это подпиши,
А то, смотри, я покажу всем,
Кто в Логрии хозяин... ты
Будешь мучиться, Говен мой,
Когда я чары наведу
На короля, на королеву,
Да и на всю твою страну.

Говен достаёт меч.

Свой меч, пожалуйста, ты спрячь.
Бери перо и подпись ставь.

Говен.

Моргана, этого не будет.

Моргана.

Что ж. Выбор сделан. Будут люди
Тебя, Говен мой, презирать.
Твои несчастные попытки
Творить для Логрии добро
Одни лишь вызовут ухмылки.
Смеяться будут все в лицо,
Говен, тебе... страдать ты будешь...
Пойми, Говен, я обеспечу
Тебе несчастную, верь, жизнь.
Со мной тягаться ты не смей впредь!
Не сможешь ты мне навредить.
Ты лучше подпиши бумагу,
И по-другому всё пойдёт...
Ведь всё равно, поздно иль рано,
Ведь всё равно моя возьмёт.
Ведь ты не хочешь королеве
Своей, мой рыцарь, навредить?
А у меня к ней, знай есть дело,
И я хочу ей отомстить.
Что призадумался, Говен мой?
Бери перо, что я даю.
Пока не будет слишком поздно.
И лучше договор со мною
Сейчас подписывай ты тут. 

Говен.

Я знаю всё, Моргана.
Но всё ж не сможешь запугать
Меня ты, чародейка.
И не пытайся навязать
Мне договор ты мерзкий...
Ты знай, Моргана: никогда
С тобой в ладу не буду я.

Моргана исчезает. Говен остаётся один.
К Говену подходит Ланселот. Он нюхает красивый цветок.

Ланселот.

Говен! Смотри! Какой цветок
Красивый он и запах
Какой прелестный от него!
Как дивен аромат!

Говен.

О, Ланселот мой! Что-то ты
Какой-то нынче странный!
Ты весел, нюхаешь цветы...
Ты не был таким раньше.
Ты о победах говорил,
О будущих сраженьях...
Ты об одном лишь мне твердил:
"Хочу сражаться", верно?
Ты помнишь, друг, как ты искал
Сражений, битв, турниров?
Теперь другой какой-то стал.
С тобой что приключилось?
А помнишь, как хвалился ты
Победой над врагами?
А, помнишь, Ланселот, как мы
О будущем мечтали?
Мечтали мы: наступит день,
И мы стяжаем славу.
И будут в нас влюбляться все,
Мой милый друг, все дамы.
А помнишь, раньше ты любил
Об славных битвах мне твердить,
И говорить о том, как ты
всех превзойдёшь. а помниш   
    
 


Рецензии