Шутка природы

В очередной раз, собираясь в рейд по Печоре, Владимир и его напарник, работники оперативного отряда рыбоохраны, и не предполагали, что на Печоре могут быть такие природные «катаклизмы».

Лодка «Обь» первого выпуска, место для груза маловато, но зато, как она идет под тридцати сильным мотором «Вихрь», одно загляденье, по скоростным качествам превзойти ее не может никто. А носовые обводы позволяют не зарываться в волну, а выскальзывать наверх в любом положении, в чем мы с вами в дальнейшем и убедимся. 

Ребята едут в командировку, минимум на две недели, продукты, одежда, бензин. Вниз по реке это почти 500 км пути. Так, что это небольшое суденышко загружено до предела возможного. При такой загрузке лодочный мотор «Вихрь» вырвать лодку на глиссирование не мог и они ушли вниз по течению реки с минимальной скоростью, в надежде, что «выкатав» бензин они дольше «полетят» с нужной скоростью.


Так оно и случилось, проехав 100 км пути, истратив из своих запасов часть бензина, они набрали нужную скорость и уже - «полетели» дальше. Пройдя одну из деревень средней Печоры, где прямой участок реки длиной около двух километров, шириной не менее одного километра, напарник Владимира показал рукой в сторону и спросил: - «Это что такое?». На горизонте на них надвигалось, - черно-синеватое, мутное марево.

 Предчувствий никаких не было, и Владимир спокойно сказал: - «Подъедем - увидим». Но подъехать они не успели, оно пришло к ним само и с большой скоростью. Вначале по лодке и стеклу забарабанил с шумом, очень крупный дождь, затем сильный порыв ветра бросил лодку в сторону а, что началось, потом они уже с трудом себе представляли.

Навалилась мгла, с потоками воды и неистового штормового ветра, лодку начало бросать из стороны в сторону. А затем появились волны, которые накатывали на них. Уйти под берег они уже не могли, оставалось только держать свое суденышко носом на волну. А волны с каждой минутой становились все круче и круче, и вот в какой-то момент они поняли, что это уже не волны, а настоящие валы воды, высоту которых определить невозможно.

 Лодка вначале падала куда-то вниз, а потом под рев захлебывающегося мотора - «Вихрь» от такой нагрузки - тихо лезла в гору на вал этой воды. Не успев забраться наверх, они опять падали вниз с этой высоты, и как казалось долго-долго выходили наверх. Вокруг, какая то непроглядная мгла, - ничего не видно:  только море воды и штормового ветра.

От очередного удара на волне мотор заработал на одном цилиндре. У Володи промелькнула только одна мысль с просьбой к мотору: - «Родненький, только не подведи, не заглохни». Если заглохнет, это будет большая беда для них. Как  можно уцелеть в такой «кутерьме» природы, без мотора, они не знали.

 Посмотреть, что случилось с мотором, возможности нет, единственная цель людей – балансировка лодки по остойчивости, насколько это возможно в этих условиях. Уже в который раз они на одном цилиндре работающего мотора, который, как бы внял «мольбам» людей, работал из последних своих сил.

И на этот раз, он с большим трудом вытащил лодку из этой – «ямы», которая, находилась между двух огромных валов воды. И то, что произошло, потом они долго осмысливали стоя на песке острова, куда их выкинула волна и ветер.

Они опять наверху этого огромного водяного вала, мощный порыв ветра вдруг подхватывает лодку и с большой скоростью понес их под гребнем волны. Предпринять что-нибудь практически невозможно, они как на «Виндсерфере» несутся под волной. 

Пришли они в себя, когда увидели, что вокруг лодки кусты ивняка, а кругом суша, песок. Вылезли из лодки, не веря своему счастью, еще не до конца осознав, что они вне опасности.

Посмотрели на буйствующую еще природу и увидели, что выше по реке в тех же волнах появляется и пропадает между волн ста пятидесяти сильный теплоход «Десантник», который они еще совсем недавно обогнали. Волны такие, что теплоход прячется, пропадает между ними, идет такая же борьба за живучесть.

И вот в очередной раз показывается теплоход на гребне огромного вала воды, его подхватывает такой же ветер и он скользит таким же образом, как и лодка в сторону острова, - и  они также оказываются на песке, в двадцати метрах от воды. Лодка это понятно, но как можно было тридцать тонн металла, вынести на берег - не поддается логике мышления.

Минут через тридцать стало все стихать, и черное, мутное марево ушло вдаль. Река еще «кипела», но уже мелкой беспорядочной волной. Придя в себя, попив чайку, уняв дрожь в коленях, обсудив случившееся, начали думать, как дотащить лодку к воде, которая находилась от них в двадцати метрах.

Нашли на острове крупные ветки, бревна уложили по направлению к воде, выгрузив все из лодки, покатили к воде. На реке стояла тишина, и уже ничто не напоминало о недавнем - буйстве природы. Сложив и уложив обратно вещи и груз, они стали выходить на реку, перед этим осмотрели мотор, причиной работы мотора на одном цилиндре - слетевший провод с колпачком со свечи. Дел то всего полминуты, но где эти секунды было взять в тот момент.

 Посмотрев на теплоход «Десантник», который «высадился десантом» на остров и уже без посторонней помощи, никак не сможет сойти на воду.

Нежно погладив мотор, который их не подвел, Владимир завел его, и они продолжили свой оперативный рейд по Печоре. Больше с ними таких аномальных случаев, не было.


Рецензии