Почему детки в школе разговаривают матом?
Говоря проще, мы с ребенком попали в больницу после первой же недели, проведенной в 1 классе, а потом просто решили туда не возвращаться.
Это был отчаянный и совсем не обдуманный поступок. Преступление против одного из самых главных, гранитной прочности, правил нашей советской и постсоветской морали: ребенок должен ходить в школу. Преступление без заранее обдуманного намерения.
Ребенок должен ходить в школу. Особенно осенью. Очаровательные разноклассники в ослепительно белых одеждах, целеустремленно идущие солнечным утром навстречу знаниям и светлому будущему, прекрасно смотрятся на фоне золотой листвы, создают приятную иллюзию мирной, налаженной, благополучной жизни, исполненной смысла, имеющей простые и понятные цели. Жизни, имеющей будущее.
Оказаться вне общего движения, вне этого благостного потока было немыслимо. Поэтому оказавшись вне, мы сразу же попытались влиться обратно.
Короче, я стала искать для своего ребенка новую школу. На сей раз не "дворовую", а "сильную".
"Сильных" школ в нашем вполне благополучном районе было сразу шесть. Чуть дальше к центру еще две, самые сильные. Я начала с ближайшей к дому гимназии, судя по рейтингу очень рейтинговой)
От ворот по пустому и чистому двору до входа в здание я шла примерно полторы минуты. За это время с разных сторон прямоугольника с промежутком примерно в тридцать секунд до меня долетели два обрывка фраз. Каждый отрывок представлял собой примерно одно и то же: длинный грязный хвост какого-то высказывания, состоявший и ненормативной лексики средней степени интенсивности.
"Показалось!" - подумала я.
... идеальный паркет, новая мебель, элегантные преподаватели, милые дети и подростки в красивой форме. Нет, это было наваждение. То смеялся мой демон, сбивая нашу семью с правильного пути...
...но впечатление было непоправимо испорчено.
Надо сказать, что работая много лет с узким кругом лексически ограниченных людей, я совсем забыла о существовании этого... языкового пласта и пожалуй со времен студенческих экспериментов под девизом "мы же филологи" ничего лишнего себе не позволяла. Не пришлось столкнуться с "новой модой" даже в садике, где детки были разные, а вот воспитатели... строгие и замечательные.
Тем большее впечатление произвела на меня невероятная новая школьная языковая реальность.
... во время футбольного чемпионата мира мы было заделались болельщиками и совсем недолго поучаствовали в этом качестве в одной из игр на школьном стадионе. Активное обсуждение событий, насколько я помню, содержало единственное цензурное слово "мяч" (в самом конце мне почудилось еще слово "сумка").
...прекрасные юные пары, более или менее влюбленные, гордо неся себя и элегантные рюкзаки и сами ошалев от собственной красивости, разряжали эстетическое напряжение такими тирадами, что остальные лексические единицы великого и могучего в ужасе разбежались из головы, не давая возможности как-то отреагировать. Кажется, в прошлой жизни это называлось "сделать замечание".
Не слышала, но читала, что разговаривать матом теперь можно даже при учителях. Самые непреклонные и несговорчивые из них за это даже наказывают, таким, например, домашним заданием: выучить (за каждый мат) отдельное стихотворение... какого-нибудь русского классика.
Поймите меня правильно, я ничего не выискивала, не преувеличивала и не придиралась. Но после третьей по счету школы... уже ко всему привыкла. Более того, поймала себя... Но нет, простите, дальнейшее - молчанье.
Как же так, уважаемые господа? Использование нецензурной лексики, насколько мне известно, - административное правонарушение. Любой не столь лояльный и не столь благодушно настроенный родитель мог бы просто достать камеру и отнести (или отправить) записанное в милицию, в прокуратуру, обеспечив директору и родителям шалунов... ну совсем не нужные им хлопоты и разбирательства!
Господи, неужели современная школа не может научить даже этому. Не нравственности, не сдержанности, а элементарной безопасности!. Ведь рядом же дети, невинные дети. Хотя кто тут невинные... очень хочется верить, что недостаточно социализированные дети, хотя бы девочки, в этих сильных школах всё еще встречаются.
И упаси нас, Боже, от такой социализации и адаптации.
Издавна на Руси ПЬЯНЫХ матерщинников жалели, понимая, что разговаривать в таких терминах можно только имея в душе страшную, непереносимую обиду и боль. "Не жилец!" - говорили о таких старики в деревне. И зачастую не ошибались. К трезвым, к работникам, общество было куда менее терпимо, а уж дети... у них как-то хватало ума не говорить о "взрослом", или за одно только "взрослое" слово ждала их такая трепка...
Матерились, я слышала, на войне. Собирали в отчаянье последние силы, когда трудно было, страшно, невыносимо... А что ж теперь? Может быть, несмотря на длинные, стройные, гладкие отчеты наши "обучающиеся" всё-таки не очень... счастливы? И их последующие действия могут быть столь же, а то и более... нежелательными?
... вот так мы уже три года ищем школу. Мне до сих пор иногда кажется, что в нашем городе нужная нам школа всё-таки есть. И когда-нибудь она найдется.
Свидетельство о публикации №220042401510