Жизнь как она есть

Солнце светило, и разноцветные блики создавали сказочное впечатление, казалось, волшебник касался поверхности воды своей волшебной палочкой, и рождалась музыка, которая волновала воображение - это были звуки и шум, создаваемые ветром и морем.
Невысокая зыбь мерно колыхала воду до самого горизонта, а в толще воды молодая самка кита, томимая непонятными ощущениями, стремительно плыла по определенному направлению, которое подсказывал её невидимый радар. В пути к ней присоединились еще несколько самок, и образовалось небольшая группа. Одна из причин,  заставлявшая группу держаться вместе - это были касатки, которые никогда не упускали случая напасть на китов.
Держась на небольшом расстоянии, китихи останавливались только на время кормления, питаясь многочисленным планктоном, скоплением рачков  и мелкою рыбой. Поднимаясь на поверхность, чтобы пополнить легкие кислородом они испускали высокие фонтаны, которые были похожи на прозрачные паруса и пронизанные солнечным светом выглядели феерично на фоне голубой воды.
В пути прошло довольно много времени, и холодные северные воды сменились на теплые воды океана, расположенного в южных широтах. Залитый солнечными лучами океан являл разнообразие подводного мира, начиная от окраски различной формы морских обитателей и заканчивая разноцветьем кораллов. Водоросли, качаясь от подводного течения, напоминали лес и ветви деревьев при легком дуновении ветерка. Но самкам было не до красоты подводного мира - инстинкт размножения гнал их вперед. 
А на поверхности океана вода кипела от обилия самцов, у которых в это время начинался брачный период. Они выпрыгивали высоко вверх, словно показывая себя во всей красе, издавая звуки разных тонов, похожие на песни и тем самым привлекая внимание самок для исполнения брачных игр. Даже под водой слышалось их призывное пение, и группа устремились на эти звуки спеша выбрать самца, который был им симпатичен.   
Самка, которая первая отправилась  в далекое путешествие, плыла на необычные по красоте  звуки издаваемые самцом. Очарованная его пением она подплыла и осторожно коснулась его тела и кит, принимая её выбор, нежно потёрся плавником о её плавник и теперь уже вместе они закружились в  танце любви. Эта китиха чем-то привлекла внимание крупного самца, и он сделал несколько попыток разбить молодую пару - своим могучим телом он оттеснял молодого кита далеко в сторону, но тот всякий раз возвращался к своей подруге. И когда стало ясно, что они хотят сохранить свою пару самец оставил свои притязания и влюбленные снова соединились. Плавая рядом, они выражали свою нежность друг другу, а огромная колыбель океана мерно качала их тела, благословляя новую семейную пару. Будто исполняя какой-то ритуал, они поднимались из глубин океана вертикально вверх, плотно соприкасаясь животами, и в этот момент происходило зачатие маленькой жизни в огромном теле подруги кита. В теплых водах, под яркими солнечными лучами, в ожидании рождения потомства семейная пара бороздила воды океана. И когда наступил момент, на свет явилось маленькое чудо - китенок. Малыш с самого рождения хорошо держался на плаву, но еще не умел всплывать на поверхность и самка, поднимаясь сама, подталкивала китенка вверх для пополнения легких кислородом. Она кормила его своим жирным молоком и он, постепенно прибавляя в весе, подрос и окреп.
Прошло несколько месяцев, и наступила пора возвращения в родные места. Семья отправилась в обратный путь - они плыли в строгом порядке, китенок в середине, а самец и самка по бокам. Так малыш всегда находился под присмотром взрослых и когда он уставал, самец нежно поддерживал его своим мощным плавником. В теплых водах им было спокойно, и они продолжали свое плавание, но постепенно температура воды менялась и они оказались в водах северного холодного моря. Уже оставалось совсем немного до места их постоянного обитания, как вдруг на линии горизонта показалась небольшая стая животных, высокие плавники которых приближались с невероятной скоростью - это были стремительные как торпеды касатки. Эти яркие морские животные, отличались необычным окрасом: на спине по черному фону располагались чисто-белые пятна произвольной формы, а живот от головы до хвоста был полностью белым, вместо бровей над глазами красовались овальные белые пятна.
Из-за гигантских размеров естественных врагов у китов было мало, но среди них как раз были касатки, которые охотились на китов в основном из-за их языков. Нападая, они вцеплялись в челюсть и рвали их губы на куски, добираясь до нежнейшего мяса. Еще издалека заметив хищников, киты заняли оборонительную позицию, а те как будто не обращали на них никакого внимания и продолжали движение с той же скоростью и по тому же курсу, что и киты. 
Серые тучи рваными клоками низко стелились над морем. Свинцовые волны перекатывались с глухим шумом, на гребне волн завивались барашки, покрытые белой пеной. Чайки с резкими пронзительными криками реяли на ветру над поверхностью моря в вечных поисках корма, время от времени выхватывая мелкую рыбу, они быстро сглатывали ее и снова поднимались ввысь, высматривая новую добычу.
Настало время кормления, и семья китов опустилась на глубину, выбрав крупные скопления планктона и рачков, приступили к принятию пищи. Продолжая кормиться, они провели много времени на глубине, и уже настала пора всплывать на поверхность для пополнения легких кислородом. И в этот момент касатки пошли в атаку, они не давали китам подниматься и загоняли их еще ниже на глубину. Самец мужественно отражал атаки касаток, загораживая собою самку и китенка. Мощным хвостом он наносил хищникам ощутимые удары, а когда они нападали все вместе, он подпрыгивал и обрушивался всем телом на кучу касаток, разбрасывая их в разные стороны. Но они, обладая высокой скоростью, возвращались и снова атаковали. Самка, защищая китенка, крутилась во все стороны не давая добраться до него касаткам. Она испускала громкие трубные звуки, как будто просила о помощи, но море на многие мили казалось пустынным. Самец, теряя последние запасы кислорода, уже изнемогал от усталости, как вдруг внезапно наступило затишье. Это на помощь пришла большая группа дельфинов они быстро и ловко оттеснили касаток и те оценив обстановку что-то защелкали на своем языке и срочно покинули место охоты. Между тем на море разыгрался шторм, высокие волны шли одна за другой и обрушивались сверху вниз с шумом и свистом. Небо было уже иссиня-черным и косые нити дождя сплошным потоком хлестали по поверхности воды и чайки, оставив рыбалку, вернулись на прибрежную полосу. А китам срочно надо было всплывать на поверхность и только там стало понятно, что китенок от недостатка кислорода сильно ослаб, он уже не мог плыть самостоятельно и родители по очереди поддерживали его своими мощными плавниками. Они держали малыша на плаву, сколько могли, но подступившая  гигантская волна обрушилась с высоты и вырвала у них китенка, и он исчез в кромешной тьме. Пара еще долго кружила на этом месте, надеясь, что китенок вернется, но он так и не появился. Лишь на следующий день, когда шторм утих, они увидели его лежащим на песке прибрежной полосы. Еще несколько дней молодые родители оставались на этом месте, надеясь на чудо, но оно не произошло. Самка оплакивала своего детёныша, и ее плач разносился далеко в водах холодного северного моря.
Китенка прибило к берегу, где находился рабочий поселок рыбозавода. Жители поселка дети и взрослые, собрались на берегу, чтобы посмотреть на него. После шторма светило яркое солнце волны прибоя в кружевах белой пены с шипением добирались до прибрежной полосы и раскачивали тушу китенка из стороны в сторону, и создавалось впечатление, что он жив. Чайки с истошными криками садились на тушу и что-то выклевывали в складках его кожи.
Неожиданно среди жителей поселка с рулеткой в руках появился местный знаток и любитель животных Виктор Попугаев. На нем красовались высокие болотные сапоги, он поддернул их еще выше и вступил в воду. Рулеткой, замерив длину туши, он объявил собравшимся:
- Семь с половиной метров! По размерам это китенок!
 Потом не поленился сбегать в больницу за фонендоскопом и, прослушав сердце, сделал свое заключение:
- Сердце не бьется! Значит он не живой!
Жалея китенка, жители тихонько переговаривались между собой, а один ребенок даже заплакал и у его мамы тоже выступили слезы на глазах. А любитель животных где-то раздобыл бинокль и показывал всем желающим двух китов далеко в море:
- Смотрите! Два фонтана! Это его родители!
И когда до меня дошла очередь, я настроила окуляры и тоже увидела далеко в море два фонтана. Киты кружили на одном и том же месте, не удаляясь и не приближаясь, видимо на этом месте им позволяла находиться глубина моря.
Между тем Виктор деловито кинул клич среди мужчин:
- Мужики! Идем за топорами!
И мужчины быстро разошлись и вернулись с топорами, а любитель животных дал команду:
- Надо рубить печень, язык и китовые пластины!
И они без возражений стали вырубать, а остальные жители, не желая смотреть на это стали расходиться по домам. Вместе со всеми я шла домой, ощущая горечь в душе от всей этой истории. А утром трактор зацепил тросами тушу китенка и отбуксировал в туковый цех.
Прошло два года жители поселка уже почти забыли эту печальную историю, как вдруг Виктор Попугаев снова напомнил о ней, он бегал с биноклем по поселку и, предлагая всем желающим посмотреть, возбужденно выкрикивал:
- Их уже трое! Два больших фонтана и один маленький!
Я попросила у него бинокль и увидела далеко на горизонте три фонтана - родители китенка  привели своего нового малыша, на этот раз они были опытные и сумели привести его в эти края в целости и сохранности.      




    


Рецензии