К выставке о войне

… Помню… Яркое солнце… Ленточки и эти забавные кругляши… Я зарываю их в песок, потом не могу найти и… рыдаю. За победу на Германией, над Японией, За Отвагу. Мне совсем маленькому, дед отдал проиграться своими медалями….
Прошла куча лет и мне горько. Я многое узнал. Я перелопатил нюрнбергские материалы, я отсмотрел километры кинохроник и вглядывался в смутные чёрно-белые снимки того времени. Я что-то понял. Я понял, что Это во мне. Та война, о которой сейчас так много говорят и пишут. Я спросил себя, а что я могу сделать, чтобы мой сын её так же почувствовал, как и я? Честно? Ответов я нашёл немного.
Тогда я одел камуфляж и стал рыть землю, там где полегли тысячи… Из этих тысяч, я смог найти не многих, но нашёл. Их перезахоронили, и мне стало легче. Я уже не закапывал в песок яркие медали деда, я хоронил тех, кто жёстко погиб. Многое… Можно многое говорить о патриотизме, но во мне Боль… И она не прошла. Боль той Большой Войны, боль моего деда и моих таких близких мне людей, живущих рядом.
Если в моих красках вы смогли почувствовать тоже самое, значит, я что-то сделал… Я донёс. И простите меня, если не вышло…не получилось.
Искренне Ваш
В. Туракевич


Рецензии