0. Нитки. Начало

Книга про человека, которого больше нет

Пожелавший правды уже страшно силен.
Ф.М. Достоевский

Самую большую душевную боль  нам доставляют наши собственные иллюзии, фантазии и мечты
Лорд Пречер

Я пытаюсь найти смысл жизни. Если у меня не получится, но в процессе моих поисков его для себя смогут найти другие, то я, пожалуй, буду рада
Я


Я стою на балконе восьмого этажа дома в Подмосковье, в котором снимаю квартиру, и думаю лишь о двух вещах. Сначала я представляю, насколько громким будет удар, гадаю — будет ли звук глухой, как у спелого арбуза. Или звонкий, словно капли по подоконнику. расколется ли черепная коробка, чтобы кусочек серо-красного желе показался наружу, потечёт ли из уха тонкая струйка крови. Представляю, как сломается грудная клетка, проткнув все органы, мягкие и хрупкие, словно родничок на голове младенца. Как будто в замедленной съёмке вижу, как трясётся внутри позвоночника спинной мозг, как ломается неудачно подогнутая нога или рука, потом отчётливо слышу последний выдох. Должно быть красиво!

Не будет же это так, как чаще всего бывает по статистике – сердце останавливается ещё в полёте, а дальше – только темнота.

Лишь потом я думаю о том, что эта лощёная сука, преподававшая мне в школе литературу и русский язык, была права, споря со мной по-поводу Катерины из «Грозы» Островского. Так и вижу её раскрасневшееся лицо, укоризненный взгляд и это: «Катя, ты ошибаешься, поступок Катерины вовсе не слабость и не бегство от проблем. Она совершила подвиг. Когда-нибудь каждый из вас поймёт, что решиться на этот шаг в трезвом уме и здравой памяти может только очень сильный человек».

Поздравляю, Таисия Афанасьевна, вы были правы!


Рецензии