Старец Силуан. Путь к Богу длиною в жизнь. Пьеса

Сцена 1. Бедная крестьянская хата. За столом у самовара сидят отец Семёна и книгоноша. Отец Семёна томится своей темнотой и тянется к знанию. Разговор заходит про Бога.
     Книгоноша: Враки всё это... И никакой Христос не Бог. Где Он, Бог-то? Вот ты мне его покажи, тогда я поверю... Я вон сколько мест обошёл и нигде Его не видел. Эх вы - темнота и серость.
     Четырёхлетний Семён думает про себя: Что это говорит этот дяденька. Как это Бога нет? А кто землю создал? Вот вырасту большой, по всей земле пойду искать Бога!

     Книгоноша уходит, оставив после себя тягостное впечатление.

     Семён, обращаясь к отцу: Ты меня учишь молиться, а он говорит, что Бога нет.
     Отец: Я думал, что он умный человек, а он оказался дурак, не слушай его.
     Семён в глубокой задумчивости, сомнения терзают его детское сердце.

Сцена 2. Прошло около двадцати лет. Семён вырос, стал крупным и здоровым парнем. Он вместе с братом, взявшим подряд на строительство, работает столяром в имении князя Трубецкого. У артели строителей была кухарка, простая деревенская баба. Артель обедает.
     Кухарка: Я ходила на богомолье и была на могилке затворника Иоанна Сезенского, там такие чудеса бывают: - хромые исцеляются, слепые прозревают, расслабленные начинают ходить, бесноватые исцеляются. А как кликуши то кричат, их к могилке, а они упираются, а потом успокоются, затихнут, а потом часто приезжают на могилку то.
     Старики артельные: Да и мы там бывали, много чудного повидали там. Надо бы снова побывать там в пост. Поговеть, постранничать, причаститься. Совсем другими становимся, будто в ключевой воде омоешься. Святой человек был Иоанн, он всех отмаливает.
     Семён: Если он святой, то значит Бог с нами, и незачем мне ходить по всей земле и искать Его. Бог всегда рядом, буду молиться Ему от всего сердца и он не покинет меня.


Рецензии