Привоз

     За вкусно покушать в Одессе думает каждый, считающий себя одесситом.
Таки да! Незачем жить в таком замечательном южном городе, если не знаешь особенных секретов чисто одесской кухни...
     А где же все необходимое купить, как не на "Привозе"?
     Та, на "Привозе" не только можно купить все... Там можно узнать все мировые новости, которые всё равно будут в одесской интерпретации...Любой одессит знает, как правильно можно расшифровать то, или иное выражение. Это все не поместится даже в толковый словарь одесского языка. С этим нужно родиться и всю жизнь впитывать в себя эти замечательные перлы...
     Если я за какую- то гривну торгуюсь с продавцом, это вовсе не значит, что мне этой гривны не хватает до полного счастья...Это спектакль- для приезжих за поговорить, за узнать, как это все вкусно приготовить, за посмотреть на настроение всех окружающих, за поднять себе настроение, которое так портят все новые законы, принятые против нас...
     Так почем эта рыба?Ее же нужно еще словить, потом дать ей по голове, чтобы сильно не выкаблучивалась, трепыхаясь во все жабры, потом привезти на "Привоз",выбросить ее на ледяной прилавок, чтобы она сразу не сдохла... Ну, по крайней мере, чтобы по запаху это не сразу было заметно... И всё же это стоит... А вы говорите- " дорого"...
     Но всё равно торговаться надо! Конечно, продавец сразу уступает, чтобы мы не обижались И потом опять пришли только к нему! Он же нам недовесит еще больше, чем уступит, и все довольны!Вы что, будете все перепроверять на контрольных весах?
Кому это надо- тратить время и здоровье на лишние скандалы за найти очень меткие словосочетания, каких многие не слышали и вряд ли где еще услышат.
     А так разошлись: вы- с рыбой, продавец- с деньгами, а окружающие- без цирка!
     Недавно иду, хочу купить мясо. За мной какой- то парень с подругой своей пристроился и очень близко встал к моей сумке, где был кошелек. Я подумала, что ему очень нужны мои деньги, и тихо через губу угрожающе прошипела:" Даже и не думай"...
Этот молодой человек повернулся к своей подруге и так же тихо ей сказал( но я услышала):"Идем отсюда... Вот знающая женщина подсказала, что мясо плохое "... И они быстро отошли от прилавка.
     Это уже потом до меня дошло, что парень , полагаясь на мой возраст, а значит, и умение выбирать хороший товар, стоял так близко и так дословно понял мою угрозу.
     Мне стало смешно и грустно... Смешно от собственной ошибки, а грустно, что иногда позволяем себе подозревать в непорядочности чистых и светлых людей.
     Кто там, на "Привозе", будет разбираться, какой вы национальности! С какого перепугу об этом нужно думать коренному одесситу... Нас больше интересует содержимое прилавков, цена и качество... И чтобы все это соответствовало нашему хорошему настроению и было доступно кошельку.
     А иначе зачем вообще ходить на базар? Можно и сидя дома все это увидеть по телевизору, глотая голодную слюну. Но не такие мы люди- одесситы, чтобы не доедать!
     "Привоз"- это какой- то особенный мир со своими неписаными законами, порой не подчиняющийся здравой логике...
     Его можно пощупать и попробовать, его можно увидеть и удивиться, возмутиться и обрадоваться ... Не знаешь, что он подарит, но всегда надеешься, что это будет что- то хорошее, нужное и, главное, вкусное! А дома, опустошая свои корзины, ищем у своей фантазии подсказки, что готовить, как готовить, кому готовить...
     Мы же, одесситы, всегда ждем гостей, рады их угостить и порадовать каким- то новым рецептом оригинального блюда!
     Это же мы кричим им с порога:"Давайте скорее за стол ,а то остынет!"


Рецензии
Ой,и насмеялась я и научилась как рыбу чистить! Замечательный рассказ,конечно жму зелёную!С уважением!

Ларисса Климен   30.05.2020 10:28     Заявить о нарушении
Лариса, на моём сайте есть рассказы , где Одесса описана во всей своей красе.Откройте мой сайт и читайте. Буду очень рада. Я в Проза. Ру и Стихи. Ру

Надежда Барчук   30.05.2020 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.