Hyperloop

Когда Илон Маск пренебрежительно говорит о своем проекте Hyperloop, то слабо верится этой пренебрежительности. Скорее всего, Маск лукавит.
Hyperloop —не только технический прорыв, это, не преувеличивая - цивилизационная революция.
Это новая точка отсчета человечества в том смысле, что эра углеводородов и загрязнения планеты закончится не на словах, а на деле.
Главная проблема человечества — коммуникация.
То, как ПЕРЕМЕЩАТЬ людей, продукты или полуфабрикаты из одного места в другое.
Стоимость товара сегодня определяется в главной его части вовсе не физическим трудом и количеством затраченного на производство времени (это уже сегодня быстро заменяют роботы), а стоимости того, СКОЛЬКО раз молекула , которая является частью вашей, условно говоря, колбасы, например, проделала разные пути, начиная от выросшей травы для коровы и заканчивая твоей поездкой в супермаркет, чтобы купить ее.
Это касается, конечно, не только еды, но и вообще всего, в том числе и вашего смартфона.
По некоторым оценкам, стоимость некоего всеобщего условного продукта быстрее всего растет именно в части перевозки различных компонентов для создания нашей комфортной жизни. Те есть, тенденция роста цены за счет увеличения числа перемещений компонентов.
Преодоление сопротивления воздуха при перевозке физических объектов— самая важная и самая противная часть нашей жизни.
Именно на сопротивление воздуха тратятся углеводороды.
Как только эта проблема станет минимизирована, резко упадет надобность в нефти.
Это банальность.
Но Hyperloop — в состоянии это сделать.
Разумеется, проекты, подобные Hyperloop, под силу только очень продвинутым государствам или гигантским корпорациям.
Только вот иного выхода у человечества нет: надо создать условия, в которых следует перевозить товары и людей при минимальном сопротивлении воздуха, со скоростью самолета и минимальными издержками на такую перевозку, учитывая, разумеется, усиление энергодобычи в сторону возобновляемых источников энергии, вроде солнечной. То есть Hyperloop еще и как гигантская солнечная панель, связанная единой энергосетью.

Это становится еще актуальней в связи с последней проблемой человечества - COVID 19.
Дело даже не конкретно в COVID 19, (могут возникнуть гораздо более опасные вирусы или инфекции, учиться с ними бороться надо уже сегодня), а в том, что говоря вообще, сильная минимизация коммуникаций между людьми становится необходимостью на уровне выживания человека как вида: чем больше людей на планете, чем больше шансов погибнуть всем вместе от чего-то совсем банального, с ростом числа землян, опасность общей гибели возрастает в геометрической прогрессии.
Сегодня именно тот момент, когда надо ставить между людьми цивилизационные барьеры, чтобы избежать опасностей, которые от самого человечества не зависят.
Так что шаги, совершаемые сегодня в преодолении проблемы короновируса - необходимые шаги.

Как ни странно, но именно Hyperloop может стратегически решить эту проблему, когда доставка или производство товаров будет происходить в замкнутом в самом буквальном смысле пространстве.
Образование уже сегодня угрожающе быстро становится онлайновым. (ZOOM)
Даже медицина, все, что делают доктора без оперативного вмешательства (не хирурги и не анестезтологи-реаниматологи, условно говоря) быстро переходит в сферу бесконтактного общения.
Чиновничество как класс умрет по той же причине: уже сегодня совершаются к этому первые шаги.
Все вообще свидетельствует о том, что мир перешагнул ту ступеньку, за которой жизнь становится (и должна становиться!) все более обособленной, отношения все более виртуальными, оставаясь реальными главным образом в семье.
Представляется, что виток спирали совершил свой оборот и общество во имя своей безопасности будет возвращаться к сотовой модели закрытости друг от друга.
Как только Hyperloop станет на уровень внедрения, решив главную проблему человечества — сопротивление воздуха, мир сильно изменится.
Мир беременен Hyperloop_ом.


Рецензии