Свинцовая ночь опустилась на плечи...

      Гефестион о своей любви к Александру


Свинцовая ночь опустилась на плечи,
И я её мрак рассекаю мечом.
Бок о бок с тобой нам судьбою намечен
Наш путь — я тебе облегчаю плечо.

Мне доли иной даже в мыслях не надо,
Пусть длань провиденья, жестока и зла,
Ко мне относилась всегда без пощады,
То тело кромсала, то ревностью жгла.

Любовь моя, ты выше смысла и права,
И мелких расчётов, и гор золотых,
И неги забвенья, и ярости славы,
И жизни прекрасной в мирах неземных.

На гребень мгновенья, в века или в вечность
Стремим мы свой путь, где окончим его?
С тобой забываю про жизни конечность:
Ты выше её, выше мира всего.

Бессильна вся ревность моя пред любовью:
С Багоем смирился, Роксану терплю…
А сердце моё обливается кровью,
И шепчут уста: «Я сильнее люблю».

Тебе не изменишь, да мне и не надо:
Иного любил я б так страстно? Едва ль…
Ты боль причиняешь — она мне отрада,
Хоть в сердце вонзи раскалённую сталь!

Ты только люби! Пусть меня ты обидел
И раз, и другой — я приму, не виня.
Ты только живи, чтобы я не увидел,
Как смерть забирает тебя у меня.


Рецензии