Звездопад

Вот она – завораживающая красота Апокалипсиса! Кроваво-красные небеса расчерчены летящими на землю метеоритами, чтобы рухнуть в иссиня-чёрный песок; за нашими спинами из-за горизонта взлетают серебристые молнии, протягивая костлявые пальцы всё ближе и ближе к живим(ли?) телам; с неба медленно спускается почерневшее Солнце, и чем ниже оно к земле, тем огромней и всепоглощающей видится.

Ещё недавно по этой сухой глинистой земле бежали тысячи людей в серых одеждах, запуганные всем ужасом происходящего вокруг. Никто не знал, что именно тут твориться, но одно было понятно наверняка – это конец концов, спрятаться от него будет некуда. Поэтому кто-то бежал в охапку с детьми большой компанией, кто-то по двое, многие – в одиночку. Падающим почти не помогали подняться, втаптывая в чёрный песок. Бежали на другой конец света, подальше от почерневшего Солнца.

- Тебе страшно? Мне нет.
- Мне тоже не особо.

Мы сидели среди античных руин и провожали взглядами последних испуганных. В отличие от них, наша одежда (его брюки с рубашкой и моё платье) были чёрными, как это Солнце, но оттенком теплее, чем песок под ногами, кое-где превращающийся в глинистую, покрытую трещинами землю.

Он выдернул меня из этой истерично бегущей толпы, хотя видел впервые. Цвет одежды и отсутствие страха – вот и всё, что нас объединяло. Не сговариваясь, мы просто поверили друг другу, поэтому двинулись в другую от испуганных сторону – пошли встречать опускающееся Солнце.

Небо за нами от надвигающегося леса молний и искр становилось светлее, только больше подчёркивая огромную чёрную точку. Крики и гам людей сменились стрекотом и гулом летящих (ну точно туда, куда бегут люди!) метеоритов.

- Потанцуем?
- Я не умею.
- А кто оценит?

Он уже поднялся с полуразрушенных ступенек и подал мне руку. А что остаётся?
Без ритма, просто полуобнявшись, мы понемногу качались из стороны-в сторону по часовой стрелке. Оба дышали одинаково ровно и спокойно, и от этого было страшно. Что с нами не так? Где наши инстинкты самосохранения?

- Здесь всё так красиво.

Я не стала отвечать.

- Всё ещё не знаешь, где мы и почему? – Он тяжело вздохнул, не дождавшись ответа и на этот вопрос, затем, усмехнувшись, продолжил: - Я тоже не понимаю. Может быть, это место было когда-то Раем, но нас двоих не пустили сюда. Ни в Рай, ни в Ад, да и они у каждого свои, не правда ли? Может быть, мне предложили отыскать тебя здесь, чтобы вместе провести время в небытии, но только при условии, что ты сама меня узнаешь. – Он тяжело вздохнул и остановился. Мы посмотрели друг на друга. – Жаль только, что ты так и не узнала меня.

Солнце почти соприкасалось с землёй и стремительно неслось на нас в свите молний – засвистел воздух, полетел песок. Перекатывались обвалившиеся колонны. Вот и конец.

Мы обнялись крепче, ожидая, когда Тьма поглотит нас. Это неизвестность пугает, а мы будто всегда жили на той, другой стороне, и сейчас наконец-то вернёмся домой, хоть и поодиночке. Останутся ли эти мгновения, которые мы провели вместе здесь, вне страха и волнений, в мое памяти, или я снова стану чистым листом?

- Знаешь, я… - Ветер свистел в ушах, я едва слышала сама себя. Всё чернее и чернее вокруг, всё, что я могу видеть в последний раз – его лицо. –… я вспомнила тебя, папа.

Чёрный вакуум отрезает нас от всего.


Рецензии