Фрунзе. Продолжение 5

Продолжение.
Начало:

http://proza.ru/2020/04/24/1710

IX
А дальше  фигура третья: прощальная.

Больше так работать я уже не мог. Конечно, хорошо, когда время летит на работе так, что ты его даже не замечаешь. Не успел прийти, уже домой пора.

Крутишься, вертишься, круче шара голубого. И даже в те дни, когда от такой жизни я всю ночь не мог глаз сомкнуть в своей каморке, придя на работу, про сон даже не вспоминал.

А толку. Линия никчёмная, постоянно ломалась, полсмены перебирал продукцию от брака, фотоэлемент потому что не отбраковывал, получал гроши.

Я уже пошёл на принцип, начал скандалить или принципиально уходил в курилку и сидел там, ничего не делал по часу.

Дружок мой, то ли Игорь, то ли Андрей, решил перетянуть меня в свой цех. Он давно собирался и я об этом только мечтал, к тому же видел, какие там девчонки ходят, а главное – какие там линии.

И случай такой выпал. Один мужик у них уволился.

Пришёл я с другом к их начальнику. Тот не против. Дальше пошли, как это, по инстанции.

Не могу сказать точно, то ли отдел кадров, то ли в моём цеху какие-то учётчики-расчётчики заартачились.
-В чём дело, - говорю, - место освободилось, - начальник цеха за.
-Нет, - вы должны в том цеху работать, куда устроились первоначально.
Я им стрижено, они мне брито. Причём, упор стали делать на то, что я лимитчик с временной пропиской и мне предоставили общежитие
-При чём здесь это-то?
Толком объяснить не смогли, но и не перевели.

После этого я конкретно обозлился. Ну, думаю, я вам устрою. Не буду у вас всё равно работать.
Сел в курилке и сижу, не работаю.
Подошёл бригадир:
-Пошли на мою линию сменщиком, только в другую смену будешь работать.
-Нет, - говорю, - не пойду.

Там операции те же самые, только линия хорошая, с сырой продукцией тоже хорошо набегаешься, но не всегда ж она сырая, далеко не всегда.

Так-то заманчиво было. Но главная причина для меня – другая смена. У меня лучший друг в городе в этой смене, приятели уже появились, знакомые, что мене потом, одному и в смене опять, и после работы не с кем пообщаться.

Бригадир другого взял, тоже молодого. Тот с такой же линии соскочил, я спрашивал у него потом, был доволен, других вариантов-то и не было.

А я пошёл на принцип. Что мне терять-то было. Ничего не складывалось. Родители домой звали.

Прихожу на работу, линия с самого утра  сломалась, опять маховик заклинило. Я развернулся и в раздевалку. Переоделся и пошёл на проходную.

Прихожу, охранница встала передо мной:
-Ты куда? – спрашивает так серьёзно. - Рабочий день только начался.
-Домой, - говорю, куда же ещё.
-С какой стати?- а сама глазки сощурила.
-Заболел, вот с какой стати.

-Покажи записку, где, освобождение от работы где?
-Да пошла ты, - я оттолкнул охранницу и пошёл через вертушку-турникет.

Она подбежала  и вцепилась мне в спину, я отдёрнул её руку и вышел с завода. Перед этим я зашёл к дружку, он пошёл со мной до проходной, пытался успокоить, уговорить. В общем, это было на его глазах, и он только руками развёл разочарованный моим поступком.

Неделю я вообще не появлялся на работе. Просто не ходил.

Встречался в это время с Леной.
-Давай поженимся,  - сказал вдруг я, - глядя прямо в глаза, - но как-то между прочим.
-Что? – ответила она. – Ты ж меня едва знаешь. Полтора месяца знакомы.
-Ну и  что, - ответил я. – Полтора месяца, это ж нормально.
-Да я проститутка, может. Тебе откуда знать? Серьёзно, я проститутка, - сказала она с каким-то сарказмом.

Если б она сказала это сейчас, я бы даже не удивился, а тогда это выглядело фарсом.  Это и был фарс.

Я ничего не ответил.
После некоторой паузы и каких-то слов она спросила:
-А где мы будем жить?
-У тёти же времянка есть, они там несколько лет жили, пока дом не построили. Там можно жить. Она не против.
-Во времянке…

Лена была не той женщиной, чтобы жить в какой-то времянке.

Она была из обеспеченной семьи. Ей нравились мужчины сильные, пробивные, умеющие доставать, она мне говорила об этом, и у неё были такие знакомые, точнее, у их семьи.

И в тот день, когда мы с ней познакомились, она сказала мне:
-Я сразу знала, что самый интересный будет моим. Самым интересным в тот вечер оказался я.

Правда, там и выбора-то не было, разве, что между мной и Витей, но и он, кроме неё, ни на кого не претендовал, а мне, кроме неё, претендовать было не на кого.

Я предложил ей серьёзно, хотя не настаивал. Если бы она согласилась сразу, мы бы, действительно, поженились, поселились в этой времянке. Но она как-то отнеслась к этому с прохладцей, а я не настаивал.

Почему не настаивал? Наверное, потому что меня всё же немного смущали её худенькие ножки и маленькая грудь, но больше то, что не такой парень ей нужен, она хищница, кошка, ей нужен не козерог, а лев или уж хотя бы стрелец.

И потом, если серьёзно, были сомнения в том, что она меня любит. Могла б хотя бы домой пригласить, хоть разок, чаем угостить. Может, я слишком торопил события.

Через неделю я пришёл на работу. И вот здесь я был просто шокирован. Мастером в нашей смене был такой спокойный, невысокий, круглолицый киргиз, лет сорока, наверное.

Я ни разу не слышал, чтобы он кричал, ругался, выяснял с кем-то отношения.
Я его вообще редко и видел-то в цеху. Но больше таких мастеров я не видел.
Наверное, это мечта, а не руководитель.

Увидев меня, он даже ни о чём не спросил. Ни о чём. Как будто я не отсутствовал целую неделю. Я подошёл к своей линии и начал работать, будто пришёл после обычного выходного.

Потом он всё же поинтересовался, почему я отсутствовал. Я сказал, что болел, его такой ответ устроил.
Поработав ещё неделю, я окончательно решил увольняться. Пошёл с заявлением к начальнику цеха. Но не тут-то было. Меня отправили на беседу к директору предприятия.

-Почему увольняешься? – спросил он.
-Хочу домой уехать, в Оренбургскую область, я ж не местный.
-А у нас чем плохо?

Я рассказал ему про то, как я работал на линии, которой давно пора на свалку, о том, как хотел перевестись, но меня не перевели.

-Ну, насчёт перевода в другой цех, это не такая уж проблема, - сказал он.- Как только появится место, мы тебя переведём.
-Нет, сказал я, - мне уже этого не надо. Я решил, уезжаю домой.
-А как же вот этот документ? – он показал мне обязательство проработать на предприятии не менее одного года, отпечатанное на машинке, с моей подписью.

Я, увидев этот документ, немало удивился. Что-то слышал про такое, но не видел никогда, подпись была коряво подделана, видно сразу, хотя у меня и подпись-то была очень простая.
-Это не моя подпись, подделка, я такое не подписывал, - сказал я возмущённо.
Он посмотрел на меня внимательно и сказал:
-Хорошо, давай заявление, я подпишу.

Уволившись, я выписался из общежития, пришёл к тёте Нюре.
 -Ты знаешь, я мог бы ещё поработать во Фрунзе, но для этого мне нужна прописка постоянная, жильё. Тогда можно устроиться водителем автобуса, например, да и не только.
-Так прописывайся у меня и жить у меня будешь,  разве ж мне жалко, - с надеждой на то, что я останусь, сказала тётя. Разве ж мне хорошо одной. Дом такой большой.

-Ладно, я съезжу домой, а потом приеду, - ответил я, действительно, веря в то, что говорю.

На вокзал провожать меня пришла и Лена, принесла мне банку сгущёнки на дорогу:
-Извини, - негромко проговорила она, - не смогла отблагодарить тебя за всё хорошее, что ты для меня сделал.
-Ничего я для тебя не сделал, ты же знаешь, - сказал я, восприняв её слова, как шутку.
-Ну, как же, было ж и хорошее…

-Ну что, проводим до Пишпека, - предложила ей Тётя, оттуда вместе приедем.
-Нет, зачем, - ответила Лена, - я не поеду.
-А я своих завсегда до Пишпека провожаю.

Больше во Фрунзе, а ныне Бишкеке, я никогда не бывал.


Рецензии