Я алкоголик Ниа

Из хроники.

Как же ты продолжаешь жить, а, женщина? Чем ты живёшь? Ты не любишь своего мужа, вы просто как соседи, причем ссорящиеся, как в коммуналке, только места у вас ещё меньше. Все ради жилплощади и собаки, которую завели недавно, но оказывается, ей уже 12 лет и она скоро пройдет в среднюю школу.
У тебя нет никакой в жизни радости. Бедняжка. Ты работаешь, ухаживаешь за живностью, немного за мужем, часто звонит мама. Им наплевать. Всем наплевать. Они для тебя -- биологический материал, который нужно подтирать, чтобы не пищали сердито и пронзительно. Где на работе начальники смотрят на тебя как на робота, холодно и чуть брезгливо, и ты отвечаешь им брезгливостью в ответ, а дома тебя ждут щенки. И не кинуть их, иначе негде будет жить.
Ты давно забыла, что такое поцелуи, для тебя они теперь мерзкое облизывание в российских сериалах, которые смотрит твой муж. Да и ты ничем не лучше. Твоего интереса хватает разве что на Малышеву по вечерам. Ещё вытащить постельное белье из машинки и лечь в десять, чтобы попроще было встать.
Однажды летом муж с ребенком отправились в гости к бабуле. У тебя возникла идея. Ты набрала в магазине крепкого алкоголя, взяла на жёсткую закуску маковый рулет, и, ещё не зная, как будет, собралась провести весь уикенд одиноко в квартире. Никто тебе не поможет.
Когда через четыре дня тебя обнаружили невменяемой на полу у входных дверей, все были недовольны тобой. А тебе было по-настоящему, слёзно хорошо, так, как не бывало в последнее время. Ты никого из них не любила. Зато ты любила лежать на полу в позе эмбриона, с полным желудком и зажатой в руке квадратной бутылкой коньяка, на половину успокаивающе наполненной. Ты бы не выпустила ее никогда.
Ты же ничего и никого не любишь. Твои мозги это хрустящая капуста, а тело -- прозрачный складчатый пузырь с жидкостью. Тебе хорошо, тяжело и тепло одновременно.

"Я вспоминаю бар в Хельсинки, где меня, ещё довольно юную и смешливую, заметили финны после концерта. Я не пила и была рада этому. Мне нравилось все и так -- тяжёлая музыка, пьяные, улыбчивые, заинтересованные нэйтивы, столики и духота. Тогда мне нравилось все. Русские девочки-припевочки говорили -- мы приехали, чтобы остаться. Ну что ж, а я оказалась слишком холодной, надменной и высокомерной, чтобы даже завести отношения. Мне хотелось иного. Если честно, мне хотелось того или того. Но я была недостаточно хороша для них. И я никого не любила. Может, если бы любила...
Я больше ничего не хочу. Я ничего не боюсь. В тишине и одиночестве я бью ноутбук и телефон об стены когда они глючат, матерюсь и визжу и даже не замечаю этого. Я устала торчать столпом женщины, обращённой в соль.
У меня осталась только одна радость. Я могу позволить себе забыть их всех! Обо всех них."

*Спасибо АА за возможность писать о них.


Рецензии