Остеохондроз

   Из цикла "История здоровья"

   
   С остеохондрозом у меня со времён спортивной молодости периодические проблемы. Первый раз всерьёз попался как раз перед выпускными экзаменами в десятом классе.

   Май. Жара, но вода ещё холодная.  На тренировке десятка уже не расстояние. Вверх по Великой, до устья Черехи, вокруг безымянного острова и обратно. На повороте  вывернулся. Плыл и толкал лодку до берега, метров пятьдесят. Отжал одежду. Пока  в мокром спортивном костюме догрёб пять километров до базы, обдуло свежим ветерком. Закашлял. Дня через два прихватило спину. Еще через день отнялись ноги. Доползти до туалета – целая проблема. И всё это за две недели до экзаменов. Страшно. И стыдно. В школе подумали, что я испугался экзаменов, пошел на освобождение по здоровью. Накрывалась плановая медаль.
   Вызвали доктора. Посмотрела, послушала. Успокоила: - Это даже не радикулит, это просто радикулитное явление. Через неделю будешь на ногах. - Доктор не обманула. Дня три приезжала медсестра, делала уколы дома. На четвёртый день я добрался до поликлиники на своих двоих. Уколы, процедуры. Спина болела, но всё двигалось и работало.
   Дней через десять вышел и на воду. Экзамены сдавал, но тренировки не пропускал. Одно другому не мешало, и даже помогало. В восьмом классе первый экзамен для меня был потрясение, шок. В десятом я как бы становился на старт. Волнение было, но прозвучала команда, и ты, забыв про всё лишнее, просто работаешь, показываешь, что ты можешь.
   Медаль в школе я получил. Но спина так и осталась слабым местом. Любая простуда, пока не научился себя беречь, кончалась осложнением –  жестоким приступом.   

   Основательно залетел в очередной раз в двадцать семь. С трудом отработав на приёмке конец месяца, пошёл  в городскую поликлинику. Повезло. Попал к неврологу.
   Стебихов Геннадий Фёдорович. Фамилия знакомая. Оказывается, его супруга у нас на заводе технологом работает.
   Жаловаться я как-то не умею. Да и не пришлось. Разделся, повернулся спиной. Доктор посмотрел на мой позвоночник, легонько ткнул пальцем, и я осел на кушетку.
Говорит, серьёзно. Выписал больничный, назначил инъекции и физиопроцедуры.
   На мой вопрос о перспективах, предложил посидеть с ним в кабинете, спешить-то и некуда.
   Зашла толстая тётка. Сходу страдать и жаловаться начала. Геннадий Фёдорович к ней полон сочувствия и внимания. Вышла. Говорит, у неё всё намного легче, чем у меня, но распущена и где-то настроена на страдания. Ей особо и помочь-то нечем.
   Следующим отец Ленки Леоновой, директор стадиона "Локомотив". Мы с Ленкой в одной железнодорожной школе учились, вместе на реку пришли. Мастером спорта она стала на год раньше меня. Папа у неё по молодости тоже спортивный был. Ну а потом шевелиться перестал, курить начал, да и стакан мимо рта не пронесёт. Всё, что и мне ему доктор прописал. А когда вышел, говорит, что он не от остеохондроза, от инфаркта помрёт, если пить и курить не бросит.

    Спрашиваю, а мне-то что делать? Говорит, обречён на здоровый образ жизни. Пока мышечный корсет в порядке содержать буду, ничего страшного не произойдёт. Однако, и пошутил, помнить надо, что все болезни от нервов, а нервы от дурного воспитания.

    Через неделю замучился я со своим радикулитом. Не проходит. В субботу по графику, как на корабле, большая приборка в квартире. Решил не откладывать. Достал пылесос, кое как поползал по квартире, вроде и со спиной полегчало. Переоделся в спортивное, сначала прошёлся, потом пробежался, немного, всего километриков шесть. Боль-то куда-то и ушла. В воскресенье повторил.
    В понедельник после процедур очередной приём у доктора. Покаялся в нарушении режима. Помогает, говорит, ну и на здоровье, вот только постарайтесь, чтобы вас коллеги по работе бегающим не видели. Они нас не поймут.

     Вот так я и научился ладить с остеохондрозом без больничных.
   


Рецензии
Интересный врач какой...Значит нельзя быть настроенным на страдание...
Значит: настрой ,спокойствие и движение...

Марина Славянка   10.07.2021 06:56     Заявить о нарушении
Марина, Спасибо.
Доктор Стебихов -
Псковская легенда.
До 80-ти лет работал.

Василий Овчинников   10.07.2021 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.