Значит, разница всё-таки есть

      
                1982

  Сон Джулии Енсен*

Ночь черна. Ни звезды. Переулки.
Невы нарастающий гул.
На одном из мостов в Петербурге
Мне навстречу идет Вельзевул.

В чёрной мантии с чёрным подбоем,
Трость, цилиндр, изящность манер:
- Bon soir!  Наконец мы с тобою
Оказались наедине.

Мне от страха не вымолвить слова,
От восторга – ни шагу ступить.
- О мессир! Вы за мной? Я готова…
Я готова вам услужить.

- Ни к чему мне услужливость эта.
Не такой я желанный гость.
Я пришёл к тебе за ответом
На один  (несложный ) вопрос.

Коль ответишь – так утро встретишь
И забудешь совсем обо мне.
Если ж нет…  то до стражи третьей
Отправляемся в царство теней.

Голос глух. Профиль – как на монете.
Ужасающей бездной зиял
Правый глаз.  И вопрос прозвучал:
- В чём отличие жизни от смерти?

Как безрадостен глянец канала…
Как пронзителен чей-то крик…
Боже мой! Я ждала ведь… я знала…
Я предчувствовала этот миг.

Я готовилась к  встрече  этой.
У меня не десяток, не сто –
Миллион был прекрасных ответов…
Но  сейчас стало ясно:  не то!

- Не жилец я на этом свете.
И визит ваш – недобрая весть.
Но раз мне так хотелось ответить –
Значит, разница всё-таки есть.

_________    
• Джулия Енсен – британская художница

***
Серо-жёлтая плёнка болота,
Фиолетовый чертополох –
Словно тайна была у кого-то,
И застали его врасплох.

Наконец я пришла в это лето
Через  зимний крутой перевал –
Подсмотреть у природы секреты –
Те, что прежде никто не видал.

Синий конь с голубою гривой
В серебристом  свеченье луны,
Из какой такой стороны
Ты примчался на край обрыва?

Пряно-пьяные травы луга.
Из-под купола ярких небес
Слышу нежную музыку Глюка…
Вижу ласковый солнечный лес.

Звёзды, вётлы, цветы – во спасение.
Солнце, ветер иль дождик льёт –
День и ночь, день и ночь напролёт
Мне читают, читают Есенина.


***
Осеннее небо синеет,
Теплеют прощальные дни.
Сказать  «до свиданья» больнее,
Чем снова остаться одним.

Я долго ждала этой встречи,
Устав от прощаний и слёз.
Как лес на пригорке доверчив,
Как нежны колени берёз.

Мои незнакомые братья,
И сёстры, и дети мои!
Так просто полжизни истратив,
Я вновь возвращаюсь к ним.

Как только в извилистых ветках
Зажжётся лампада луны –
Молюсь я отныне вовеки
За радость моей стороны,

Где снится грядущая вьюга
В последнем мельканье стрекоз,
Где тихо ступает по лугу
Босой синеглазый Христос.



***
                Георгу Грюнвальду

Вечерней праздною толпою
Схватил и закружил Арбат.
Зачем непрошеной любовью
Вновь осчастливила судьба?

Я улыбаюсь встречным детям,
И жизнь – как лёгкий снег, летит.
На нашей маленькой планете
Есть очень длинные пути.

Как эта осень по душе мне
Своею сдержанной мольбой!
Вот-вот появится волшебник
И заберёт меня с собой.

И счастье зашумит листвою,
От радости займётся дух…
Подумать только! Нам с тобою
Ни встреч не ведать, ни разлук.


   НОЯБРЬ

От потрясения застыть,
Увидев в зеркале случайно
Движенье мрачных облаков,
Исполненное вечной тайны…

И солнца блёклое пятно,
Как выгоревший василёк,
Забытый кем-то в старой вазе.


# Иллюстрация Дмитрия Егоровского


Рецензии
Рассказывают, как однажды Чжуан Цзы приснилось, что он превратился в бабочку.
Утром он не смог понять, кто он - Чжуан Цзы, которому снилось,
что он - бабочка, или бабочка, которой снится, что она - Чжуан Цзы.
-----

в чем отличие жизни от смерти? -
запредельный вопрос прозвучал;
было все - и таинственность встречи,
и горевшая рядом свеча...

так непросто - на карту поставив
мир земной против царства теней -
я в душе с замираньем представил
явь иную - совсем как во сне...

и слукавив, как будто ответа
я не знаю и смерти боюсь,
вспомнил все же я теплое лето
и осеннюю легкую грусть...

-----
Спасибо за все Ваши прекрасные стихи, Елена.

Дмитрий Новиков Винивартана   07.05.2023 19:00     Заявить о нарушении
Дмитрий, ВАМ огромное спасибо за удивительное стихотворение!
*
Разница всё-таки есть...)))

Елена Викторовна Скворцова   08.05.2023 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.