Мои детские истории

Глава 13. Четвертый аквариум

В детстве у меня была масса увлечений. Сами понимаете, растешь, и находишь что-то новое, совершенно необычное. А вот это увлечение у меня появилось где-то лет с 6. Я не мог оторваться от павильона с аквариумными рыбками в зоопарке и часто просил отца поехать со мной на птичий рынок в нашем городе, который работал по выходным, что упрощало поездку туда с папой.

Как вы уже, наверное, догадались, речь идет об аквариумных рыбках.
Это увлечение появилось у меня и у моего друга Руслана, жившего в соседнем дом, практически одновременно. Оно ширилось и развивалось. Мы покупали разных рыбок, обязательно добивались, чтобы у них появлялись мальки, менялись этими рыбками, а когда рыбок становилось слишком много, то мы их пристраивали по друзьям и знакомым, ну или же, если никто не хотел их брать, отдавали в детскую библиотеку, где находился огромный, литров на 600 аквариум. Но обо всем по порядку.
Мой первый аквариум, когда мне было лет шесть, мне подарила мама. Это был шарообразный стеклянный аквариум, в котором обычно держат золотых рыбок, но у меня там жили пара гуппи и пара красных меченосцев. Про меченосцев – особая история. Эта рыба – жутко пугливая. Однажды, вернувшись домой, я сильно хлопнул входной дверью из-за сквозняка и пошел к себе в комнату. Вдруг вижу, посреди нее скачет меченосец. Он, видимо, выпрыгнул из аквариума от страха, когда хлопнула входная дверь. Я быстро схватил рыбу и посадил ее назад в аквариум.  Так я спас меченосца. Эта история повторялась до тех пор, пока однажды я не пришел домой и не обнаружил засохшего меченосца посреди комнаты. В этот момент я решил накрыть аквариум стеклом, что не было очень удобно из-за его шарообразной формы, но тому конкретному, засохшему меченосцу, это уже не помогло.

Мое аквариумное хозяйство увеличивалось. Одного аквариума мне стало мало, как только родились первые мальки гуппи. Я сказал маме, что им, то есть малькам, надо где-то расти, а то взрослые рыбы их съедят. Мама немного попереживала, но согласилась на второй аквариум. Теперь в моей комнате, на огромной тумбе стало два аквариума.

Через какое-то время, Руслан принес мне крапчатых сомиков. И они начали размножаться с такой невероятной скоростью и малыши-мальки сомики были такие потешные, что мне потребовался срочно третий аквариум. Мама была против. Кстати, почему, не помню. Ее мы уговаривали всей семьей. И, с трудом, но уговорили.
Потом были данио рерио, такие юркие мелкие рыбешки, очень красивые и совершенно непривередливые в содержании, петушки и гурами, которые строили огромные пенные гнезда для своих мальков, африканские щучки (их, кстати, развести не удалось, но были они очень красивыми), величавые скалярии… Последние всегда дохли. Не знаю чего им не хватало, но даже довести их до взрослого возраста не получалось, а начинал я раза три. Один раз даже привез их с папой из зоомагазина в самой Одессе.

Через некоторое время в городе появились первые умные цихлиды, которые заботятся о мальках пока те немного не подрастут, или вообще вынашивают икру во рту и на свет выпускают десяток, например, но совершенно сформировавшихся крупных рыбешек. Скалярии, кстати, тоже цихлиды, но, как я уже писал, с ними у меня был провал. Некоторые будут смеяться, так как не знают что это за виды, но они одни из самых умных и интересных аквариумных рыб. Но держать мне их было негде. Я пришел к папе и сказал, что мне нужен четвертый аквариум, но больше объемом. Мои старые не превышали 20-30 литров. Папа не возражал, а потому я попросил его поговорить с мамой. Мама была против и в этот раз довольно категорично. Тогда мы ей сказали, что покупать ничего не надо будет, я сделаю аквариум сам. Разве что несколько стекол, замазка и уголки для каркаса. Эта идея маме понравилась. Я обложился специальной литературой, скажу, что мне было уже около 12 лет в это время, и выяснил, какой толщины мне нужны стекла и как сделать аквариум.  Папе я объяснил, что мне нужно непосредственно и через несколько дней он привез мне уголки и стекла. Стекла мы поставили в кладовку, чтобы кто-то случайно не поранился. Теперь была проблема объединения всех уголков каркаса в аквариум. Я научился пользоваться дрелью по металлу и решил, что буду клепать каркас. Сваркой-то оно было бы надежнее, но сварочный аппарат папа почему-то отказался привозить с работы даже на пару дней. Тогда я не знал, что к нему нужно было бы привезти еще два баллона с газом, а их бы мама в дом точно не пустила бы. Оставалась бы возможность пустить трубки для газа через балкон, но этого бы, наверное, не захотели соседи. Я с трудом смогу описать, сколько заклепок я испортил, пока научился клепать две детали вместе. Сколь раз я попал себе по пальцу молотком, а также сколько раз на меня орал старший брат из-за того, что в «этом шуме он не может заниматься». В итоге, за неделю, и без посторонней помощи, я смог все-таки собрать каркас аквариума. Дальше дело было за замазкой, чтобы вставить стекла.
Замазка тут была нужна особенная, надежная, но при этом безопасная для водных обитателей. Папа предложил авиационную. Ее суть заключалась в том, что она не твердела никогда, просто заполняла зазоры и вдавливалась под давлением воды, но держала крепко. Обмазав качественно места крепления стекол к каркасу так, чтобы не оставалось промежутков или воздушных пузырьков внутри замазки, я установил стекла. Ходовые испытания было решено провести в ванной, чтоб в случае течи можно было спокойно слить воду и не повредить пол.

Мы вместе с папой поставили аквариум, уже изрядно потяжелевший из-за толстых стекол в ванную и пусти воду. И замазка полезла наружу изо всех щелей. Я еще боялся, что стекла могут соприкоснуться друг с другом и лопнуть под давлением воды, но все обошлось. Течи не появилось, а излишки замазки мы обрезали. Аквариума мы наполнили несколько раз и столько же раз слили воду, чтобы полностью исключить попадание в воду токсинов из замазки. Потом пустой аквариум перенесли на его постоянное место.

И началась жизнь нового, 4-го аквариума! На обустройство большой «банки» ушла где-то неделя. Я высадил растения, обустроил внешний фильтр, компрессор, терморегулятор, светильник и дождался, пока установится биологическое равновесие, то есть пока вода не станет прозрачной. И вот он – новый домик для крупных рыб. В первую очередь, цихлид: бриллиантовых цихлазом,  голубовато-пятнистых акар, хаплохромисов Буртони и много других разнообразных рыб. При этом все они у меня нерестились и выводили мальков. И это было счастье!

Читайте эти же истории с картинками на Яндекс Дзен. Автор и название те же.


Рецензии