***

- Ты возненавидишь меня? - спросила Она и слегка наклонила голову в смущении.

- С чего это вдруг пришло тебе в голову? – ответил Он встречным вопросом, ещё крепче обнял её со спины, вдыхая аромат ее длинных волос.

- Если наши пути разойдутся, - продолжала Она, - если однажды я оставлю тебя... Я стану тебе ненавистна, горька, как полынь? Ты забудешь обо мне или станешь думать обо мне дурно? 

В воздухе повисла тяжелая пауза. Он сглотнул ком, подступивший к горлу.

- Возненавидеть - значит убить, -  сказал Он спустя минуту. Это сродни тому, что убить в себе чувство, отношение к человеку, которым живешь, убить самого этого человека внутри себя. Еще хуже - забыть. Навсегда избавиться от воспоминаний еще никому не удавалось. Забвение никогда не доходит до конечной точки. По истечении времени, вопреки всему, остаётся что-то, о чем  мы помним всегда.  К тому же это было бы слишком заурядно для меня, ты не находишь?
Я помещу тебя в свою книгу. Я напишу о тебе и о нас. Это будет единственное пространство, в котором я смогу как-то влиять на ход событий. Там я смогу видеть тебя, касаться, слышать твой голос, дарить доброе утро и спокойную ночь, вести твоих детей в школу и надевать тебе тёплые носки в студеные, зимние вечера. Спустя много лет ты навсегда уснешь на моих руках счастливой старушкой. Ты умрёшь первой, потому что я слишком люблю тебя, чтобы позволить тебе увидеть мою смерть.

- Ты сумасшедший, - воскликнула Она и откинулась назад, глубже утопая в его объятиях. А, может, случится так, что мы забудем друг друга, попадём в аварию или потеряем память.  Очнемся и не вспомним лица и имена друг друга. Каждый начнёт новую страницу жизни. 

- Не знаю, дорогая. Я пока не могу заглянуть на последнюю страницу. Знаю только то, что это будет очень  красивая история  о любви. На  её страницах мы сможем ещё поговорить и даже о том, о чем, в реальном времени, возможно, никогда не решимся.

Все  любят красивые истории.

Иногда, людям проще выдумать, чем забыть... 


Рецензии
Обращает на себя внимание нетипичный диалог двух влюблённых. Как будто они исследуют взаимодействие между чувствами ненависти, забвения и любви, понимая, что из этого и состоит жизнь и одно без другого невозможно. А вот чего будет больше, каждый решает в своём романе жизни.

Ирина Гандельман   29.04.2020 21:16     Заявить о нарушении