Строгановская премия 2020

В начале апреля получила рассылку из Пермского землячества, не часто, но иногда приходит информация. На днях открыла, почитала. Конкурс на Строгановскую премию...!
 
Для меня Строгановская премия – это связь эпох … и не по наслышке.

20 лет назад я самозабвенно старалась найти в отделе краеведения «горьковки» побольше информации о династии Строгановых, о её роли в становлении Православия и вопросов культуры на моей земле, земле, где жили мои предки, о которых мне рассказывала бабушка, где родилась я.
 
А сподвигло меня к этому – изучение жития святого преподобного Трифона Вятского, который жил и на территории села Успенка и Метейной горы  у Чусовских городков.

Странное место – какой-то силы, смятения, внутренних противоречий и красоты! Побывав здесь однажды, хочется приехать ещё. Чувство очищения от проблем, болезни, раздражения.

Я знала, что кроме соледобычи, строительства храмов, открытия монастыря, далеко за пределами Пермских земель славились школы иконописи и искусства золотого шитья, вышивания церковных одежд.

Хотелось побольше почитать о личности основателя династии – Аникея Строганова, его сурового нрава.

В период с 2002 по 2009 годы мы с мужем часто приезжали  в Успенский скит Пермского Свято-Троице Стефанова мужского  монастыря (в котором я помогала по связям с общественностью - я уже писала об этом). При поддержке моего сына Петра, мы создали с ним сайт Успенского храма Успения Пресвятой Богородицы, разработали и издали CD-диски об истории храма; о житии, иконах, которые смогла найти  в храмах Перми, преподобного Трифона Вятского. Но потом, после кончины моего венчанного мужа (Петра Петровича) – так в моей жизни оказались 3 Петра – мой отец, сын и муж! 
Так, после кончины мужа и перевода настоятеля храма игумена Кирилла, с 2010 года я как-то перестала часто ездить в эти места.

Но, занимаясь социальными проектами, проводила экспозиции  фотографий храмов, икон о преподобном Трифоне Вятском на Православных выставках в Выставочном центре «Пермская ярмарка» и в отделе краеведения краевой библиотеки в клубе «Пермский краевед».
Благодарственные письма напоминают об этом временном периоде.

Прошло 10 лет после моей жизни на Строгановской земле. И вот …. – неожиданная возможность подготовить документы для номинирования  на премию основателей Пермских земель Лобанова Александра Ивановича, достойного человека нашей современности.
Я с каким-то трепетом читала Положение, смотрела требования к оформлению. Справлюсь ли?

Об этой премии я знала давно, но …, как говорят: «Всему своё время». И вот оно пришло. А 15 лет назад было принято решение о проведении Строгановской премии! Случайность?


Рецензии