Алхимик Несби

(из серии «Похождения тролльчонка Рэпа»

- Дедушка Несби, ты же сам говорил, что каждый уважающий себя тролль должен издеваться над человеком… Что это смысл нашей жизни - глумиться над людьми. И что же теперь?..

Седошкурый тролль пыхнул трубочкой, набитой сухим желтым мохом, осветив на минутку недра старой пещеры. Из тьмы вынырнула статуя-сталагмит, очень похожая проснувшуюся русалку. Когда старик шумно выдохнул, то пустил волну по гирлянде летучих мышей под потолком…

- Так-то оно так, внучек Рэп, да видишь ли… Держать людей в страхе – это одно… Теребить, зудеть, унижать, возвышаться за их счет – это все наши дела. А еще - мнить себя умными, упиваться властью и легонько попинывать поверженного… Но если с верхним миром что случится, – Несби показал трубочкой на угрюмый пещерный потолок, - то и нам плохо придется. Как-никак, а мы их зеркало. Или они наше… Вирус-то дурачок – нет бы жить поживать в своей клеточке, вкусно есть и спать досыта, а он тоже больно свободы захотел - хозяина той клетки убивать вздумал. Мозгов у него не больше, чем у матери его – летучей пискли. А чтоб вас!.. Старик выдохнул второй раз и по гирлянде прошел  звонкий писк, как будто кто-то играл на гигантской губной гармошке…

- Так пусть там народу поубавится из-за этого вируса. И не больно-то они стариков своих любят. Да и болезнь-то, если разобраться – не опасней гриппа. Ты, дедушка, по-моему, зря паникуешь…

- Нет, тролльче мой, не зря… Потому как на мышах на этих уже анаконду съел. Знаю, с чем их едят и что они на крыльях своих носят.

- Ну и ладно – пусть люди пока побоятся, подрожат, посидят в своем карантине…

- Неееет, им там долго сидеть нельзя. Того и боюсь, - сказал старый тролль Несби, - что в квартирах своих они такого напридумывают… Будут умными, как мы, красивыми, зелеными, как мы и пакостниками ещё поболе нашего. Пусть уж бегают-суетятся, жизнь прожигают. А мы, как прежде, над ними глумиться будем… В мире должно быть равновесие, мальчик мой. Должна быть линия согласия троллей и людей, а то ведь… Несби закатил глаза к пещерному потолку, что-то припоминая – без теней и света нет. Или наоборот – не вспомнить мне…

Тролльчонок Рэп засопел, как он делал всегда, когда спорить ещё хотелось, но аргументы кончались.
- Ну тогда я наверх!
- Э, погоди. Поспешишь, как говорится, троллей разобидишь. Сейчас я из кладовки принесу тебе семь склянок с эликсиром.
- А зачем семь? Хватило бы одной – подбросил бы ее какому-нибудь главному их ученому, да еще подразнил бы его… Не сразу бы эликсир отдал, а поморочил – слезы скунса бы подсунул для смеха.

- Насчет скунса – как знаешь. А вот одному нельзя – выбери семерых и в разных точках. А то ведь они там все главные.  Одному отдашь, в соблазн введешь, а это оставим для лучших времен.

Рэп еще немного посопел и выдал:
– Потому-то, дедушка, и пробирок не шесть, а семь? Потому что мы к ним сейчас по-человечьи, да?

- Много будешь знать, тролльче, долго стареть не будешь. А тебе оно зачем: все в молодцах ходить – ни власти тебе, ни золота?

«Все-то у него не как у троллей… Совсем старик подобрел. Еще чуть-чуть и в справедливость верить будет. Куда его тогда – в дом просветленных? Ну да ладно, стану старым, все по моим правилам пойдет», - ворчал под нос тролльчонок Рэп, выбираясь на свет из большой пещеры. В заплечной котомке его звенели семь склянок волшебного эликсира, а солнце радостным щенком лизало его бородавчатые лапы.

Кончался апрель 2020-го.


Рецензии