Запись

(по мативам сна)

Я - начинающая журналистка Фрид Неуман, спешила на деловую встречу, назначенную в горном мотеле "Круча". Но вместо этого...
Надвигалась гроза. Шквальный ветер повалил дерево перегородив дорогу. Я оставила машину, в надежде, что быстро доберусь пешком. Судя по навигатору, мотель находился в полукилометре. По пути меня настиг ливень, в добавок уронила телефон в лужу и он перестал работать. Без навигатора я свернула не туда и заблудилась. Вся промокла, выбилась из сил. Дорога превратилась в ручей из грязи. Грозы в горах — это не шутки. В довершении всего пошёл град, сильно похолодало. В душе нарастала паника.
Неожиданно я вышла к ветхому деревянному особняку нетипичной архитектуры. В окне третьего этажа горел свет. Постучалась. Никто не ответил, но дверь была не заперта, и я вошла.

Холл выглядел как нежилое помещение. Царил сумрак. Всюду — толстый слой пыли, паутина. Беспорядочно громоздилась мебель, покрытая чехлами. Но в глубине холла догорал камин. Выглядел он запущенным, закопчённым. Облицовка местами потрескалась и осыпалась. Я несколько раз громко спросила, есть ли тут кто-нибудь. Никто не ответил. Пройдя к камину, без сил опустилась в кресло. Решила немного согреться, отдохнуть и тогда обратится за помощью к хозяевам дома или к сторожу. Наверняка в такую бурю меня просто никто не услышал.

Рядом валялись поленья. Я подняла одно и подкинула его в камин, но не рассчитала. Полено задело внешнюю арку, из неё вывалился кирпич, а за ним — металлическая коробочка. От удара её крышка откинулась, на пол высыпались ювелирные изделия, поражающие своим изяществом. Золотые кольца, броши, браслеты сияли россыпями драгоценных камней. На гранях рубинов и бриллиантов плясали отблески пламени. Я, как завороженная, смотрела на сокровища, не понимая, что же мне теперь делать.
Удар грома вывел из оцепенения. Я принялась подбирать украшения и складывать их обратно в коробочку. В голове крутилась безумная мысль — бежать отсюда, прихватив сокровища. Но куда? На улице бушевало ненастье, трещали ломающиеся сучья деревьев. Потом, я незаконно проникла на частную территорию! Меня могут обвинить в краже! Нет, надо найти хозяев, извинится за вторжение, отдать украшения и может... взять интервью? Судя по обстановке они обнищали. А тут незваная гостья обнаруживает клад в их камине! Вдруг это фамильные украшения? Пахнет сенсацией! Я быстро сделала несколько снимков и окрыленная идеей, позабыв усталость, почти бегом пустилась по скрипучей лестнице на третий этаж, подсвечивая себе фонариком на брелоке ключей.

Я постучала в дверь комнаты, из окна которой видела свет, когда подходила дому. Она со скрипом отворилась. Но комната утопла в полумраке. В это мгновение, за узким зашторенным окном сверкнула молния, озарив всё внутри. Там было пусто, если не считать... висевшего в петле трупа женщины... Веревка была прикреплена к люстре, на полу валялся стул. Ноги подогнулись и я упала на колени, у порога, не в силах даже закричать от ужаса. Самоубийство? Взять себя в руки! Я ведь журналист! Она была жива недавно! Ведь свет горел! Нужно вызвать полицию! Но телефон не работает... Одна за другой сверкнуло ещё несколько молний, осветив заплесневелые стены и пустую раскачивающуюся петлю... Я бросилась бежать.


***
Не знаю сколько времени прошло с момента, как забрела в этот жуткий дом. Мои часы остановились в 23:52. Делаю запись в надежде, что кто-нибудь найдет её и узнает, что со мной случилось.
Стемнело. Кажется уже вечность скитаюсь, но не могу найти выход. Словно особняк каким-то непостижимым образом меняет направление коридоров, лестниц, расположение комнат. Блуждаю, как в лабиринте. Не могу попасть на первый этаж. Попыталась выбраться из окна второго этажа, но доски пола проломились прямо под ногами и я чуть не рухнула вниз. Поранила ногу.

Меня преследуют различные видения... Словно схожу с ума. Мерещится всякое... Я видела ее! Чувствовала, словно это происходило со мной! Теперь знаю её историю...
Побочная дочь графа была принята в семью несмотря на протест законной жены. Не заслуженное призрение и отвращение со стороны мачехи, унизительная жалость сводных сестёр, холодная снисходительность сводных братьев, сплетни и насмешки слуг, требовательность отца к прилежности и манерам, строгость воспитания... Результат — ненависть ко всем домочадцам. Но ей удалось войти в доверие к отцу. С детской непосредственностью она начала доносить графу на членов семьи, уличать их в желании узурпировать власть и имущество, сместить главу семейства при жизни. Всё это она делала с хитростью и ловкостью паука, рассчитывая на веру взрослого в наивность и непорочность ребёнка.
Постепенно графом завладела подозрительность ко всем, даже к прислуге. Недоверие переросло в параноидальный навязчивый страх. Граф начал убирать "неблагодарных" и "алчных" членов семьи, хитроумно обставляя все, как несчастные случаи. Графиня покончила с собой.
Он доверял лишь ей — своей скромной и преданной дочери. Когда все члены семьи погибли в течение года, а уцелевшая прислуга в страхе разбежалась, граф объявил дочь единственной законной наследницей. Так же показал ей тайник в своём кабинете, где хранились фамильные украшения... Они пленили девочку красотой. Росшая в бедности и строгости, она не могла представить, что существует такая роскошь! Но отец не позволял носить их, утверждая, что скромность и послушание — лучшие украшения для молодой фройлен.
Вскоре тринадцатилетняя наследница свела счеты и с графом, подсыпав яд в его капли от головной боли. Свершив месть, она открыла тайник и... ничего там не нашла. Параноик граф перепрятал сокровища накануне кончины, словно предчувствовал неладное.

Далее, в видениях, я узнала, как наследница перерыла весь дом. Неделю, вторую... Она почти не спала, а потом и не ела — вся доступная еда в доме закончилась. За тем она вспомнила про чердак и полезла по крутой лестнице туда. От голода и слабости у неё закружилась голова... В живых не осталось никого!
В итоге я снова и снова возвращаюсь на площадку перед крутой лестницей, ведущей на чердак. Видимо все же придётся подняться туда, хочу этого или нет. Теперь знаю что должна сделать. Верну ей то, чего она так жаждет... Возможно это — ключ к моему спасению.
Диктофон вместе с сумкой и фотоаппаратом выброшу в окно. Пожалуйста, найдите меня хоть когда-нибудь!


Эпилог

Доктор-психиатор Сиджисманд вздохнул и привычным жестом поправил очки. На столе лежал диктофон. В кабинете сидел следователь — давний приятель доктора.
"Сегодня утром сумку с вещами и диктофоном нашли туристы. Она валялась прямо на маршрутной тропе, в метрах трёхстах от главной дороги и мотеля "Круча". Оттуда даже видна его крыша. Но в мотеле девушку никто не видел. В полукилометре к западу от этого места был обнаружен её автомобиль. Я хочу понять ход её мыслей и возможно сузить зону поиска. Куда она могла пойти? У вас есть идеи? " - следователь откинулся на спинку кресла и сделал глоток кофе.
"Можно глянуть снимки?" - спросил его доктор.
- "Карта памяти повреждена. Спецы работают. Может восстановят, может нет."
- "А особняк?"
- "Нет никакого особняка в тех местах. Лишь заросшие остатки фундамента. Их еле видно."

Сообщение отредактировал Лалуна - 31 декабря 2019 02:11


Рецензии