Любовь по-гусарски 27

 На сцене поручик Пурпура* и Денис Давыдов.**

         
 Д а в д о в. Пурпура, да ты оказывается настоящий артист!
 П у р п у р а. Денис, посмотри вот это! (Показывает пакет.) В этом пакете тайное донесение, которое через мадемуазель Жорж*** пытался передать во Францию адъютант Санглена.****
 Д а в ы д о в (пробегает глазами письмо, адресованное Наполеону). Шпионаж! В ведомстве, которое само должно ловить шпионов! Представляю, каково будет Санглену, когда этот пакет попадет в руки царя. Думаю, на этот раз его песенка спета.

             Аня***** в гусарском мундире взлетает на сцену.         
    
 А н я (Пурпуре). Ты жив, милый? Я так за тебя боялась!
 П у р п у р а. А что со мной сделается? Конечно, жив.
 А н я. Вот! (Передает пакет мужу.) Мне его принесли.
 П у р п у р а. Еще пакет! От кого?.. Не написано. (Разворачивает пакет и читает.) «Если хотите увидеть своего мужа живым, поспешите в театр на концерт мадемуазель Жорж и уведите его оттуда немедленно!» –   Что это значит? Так шантажировать мою жену!.. Постойте, постойте! Что-то напоминает мне это письмо. Знакомый почерк! (Передает письмо Давыдову.) Ты не находишь, Денис?
  Д а в ы д о в (бегло его просмотрев). Ясное дело, Санглена эта работа.
  П у р п у р а. Аня, ты разве не узнаешь Дениса Давыдова?
  А н я ( Давыдову). Простите, я вас не узнала. Очень рада вас видеть.
  Д а в ы д о в (разглядывает Аню). А вы все-таки своего добились, стали настоящим гусаром.
  А н я. Да. И знаете, кто мне помог? Нарышкина! Мария Антоновна.******
  Д а в ы д о в. Как? И вам?
  А н я (Пурпуре). Милый, мы, как услышали на плацу, что тебе угрожает опасность, так все – сразу сюда!
  П у р п у р а. Денис, зачем тебе ходить на плац смотреть мой эскадрон. Я тебе здесь продемонстрирую нашу выучку.

                Подает знак Ане, та исчезает.
 
  П у р п у р а. Ты увидишь, на что способны мои девушки.

   Убегает вслед за Аней, но неожиданно возвращается. Санглен, адъютант и два жандарма  входят за ним.            
      
  С а н г л е н (Пурпуре). Вашу саблю, поручик!               
  Д а в ы д о в. В чем дело, господа жандармы? В чем вы обвиняете моего друга?
  С а н г л е н. В преступных связях с французской шпионкой.
  Д а в ы д о в. У вас есть доказательства?
  С а н г л е н. У меня есть свидетель. (Показывает на адъютанта.)
  А д ъ ю т а н т. Я видел поручика у мадемуазель Жорж в момент… когда он передавал ей преступный пакет.
  Д а в ы д о в. Вы говорите, пакет преступный. А откуда вам это известно? Вы читали его?
  А д ъ ю т а н т. Да… Нет! Нет!!
  Д а в ы д о в (насмешливо). Но вы знаете, что пакет преступен! Откуда?.. Да потому, что это вы сами передавали его мадемуазель Жорж! А поручик разоблачил вас.
   С а н г л е н. Вы там себе как желаете, а мы забираем поручика, впредь до выяснения обстоятельств.

                Александр I, Нарышкина****** и Аня входят.
 
  *Поручик царского конвоя.
  **Приятель Пурпуры, герой войны 1812 года, поэт.
 ***Французская певица, гастролирующая в России..
 ****Санглен, начальника тайной полиции.
 *****Юная супруга Пурпуры.
 ******Любовница царя, жена придворного сановника Нарышкина.

              П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии