Концепция

Концепция душевной (в смысле, душ) загробной жизни существовала и существует во всех известных сегодня религиях, коих насчитывается более пяти тысяч, и нет причин думать, что в неизвестных могло быть как-то иначе. Оно понятно и, вроде как, логично - что еще могло удержать необразованного и совершенно бескультурного дикаря, когда не было ни законов, ни тех, кто блюдит за их выполнением? Только геенна огненная, в иных случаях, ледяная, с чертями, сковородами и злыми снеговиками соответственно. В массе, надо полагать, удерживало, хотя наверняка находились и нарушители, которых потом дружно съедали, отправляя в эти самые геенны. Затем появились блюстители, всякий раз называющиеся иначе, но и с ними нарушителей не стало меньше, а лишь прибавилось - блюстители тоже люди и ничьи деньги им не чужды. При этом геенна по-прежнему работала только на самую темную и необразованную часть населения, в виду бедности лишь прибавлявшегося в геометрической прогрессии. Сегодня геенн, как я говорил, более пяти тысяч и, хоть многие уже недействующие,  все равно хватает, блюстителей столько, что пора уже в них измерять плотность на квадратный метр, а еретиков, нарушителей, преступников, экстремистов и прочих негодяев с каждым годом все больше. Вывод? В принципе их два: это третий закон Ньютона, по которому действие равно противодействию, но мне ближе другое - людей все меньше страшит загробная жизнь в муках и почти никто уже по-настоящему не верит в воздаяние после честной, но тяжелой и полной лишений жизни. Концепция геенн буксует все сильнее и все больше увязает в своих отставших от технократической эпохи представлениях. Если вспомнить человеческую  историю, когда все кому не лень убеждали, что потом будет лучше (или хуже, в зависимости от дел), то увидим, сплошную череду войн, убийств, грабежей и прочих прелестей материального мира. Мира, в котором можно откупиться от грехов, построить на кровавые деньги какой-нибудь храмик, покаяться, на худой конец и все – снисхождение высших сил, строго следящих за распределением в соответствии с купленными билетами, обеспечено!
А теперь представим иную, прямо противоположную концепцию, где ты с самого раннего детства четко знаешь, что жизнь у тебя всего одна, что никаких раев с адами, очищений и перерождений не будет. Как в этом случае мы относились бы к жизни, своему времени и, что важнее, к другим людям, о которых знали бы ровно то же, что и о себе? Стало бы меньше краж, если бы знали, что украв у кого-то деньги, мы украли время, которое было потрачено человеком, чтобы их заработать? Убавилось бы число убийств, зная, что отнимаешь единственную жизнь? Стало бы меньше не желающих менять свою жизнь, на которую уже махнул рукой, слепо и без каких-либо гарантий веря, что в следующей все будет хорошо?
Уверен - да. Разумеется, не сразу, а поколение за поколением растить людей, ценящих чужую жизнь, понимающих ее важность, уникальность. И такая идеология должна быть не государственной, а планетарной, прививаться на всех уровнях, начиная с семьи и поощряться значительным материальным образом, а не медалькой вместо потерянных ног и обещанием 72 девственниц после смерти.
Сегодня это сложно представить, даже выглядит утопией, но все по той же причине – одни верят, что им воздастся, другие, что откупятся. И пока с такой энергией, точнее, агрессией и всех аспектах, начиная с религий и заканчивая скетч-шоу, культивируется безосновательная вера в следующую остановку, утопией будет оставаться сама надежда изменить что-либо в нашей жизни. Человеческую историю всегда вершили отдельные люди, остальные просто умирали за чужие идеи, может и, не веря, но надеясь на лучшее в загробной жизни, поэтому «вершители» вряд ли захотят менять устоявшийся в головах беспорядок.   
Единственный путь из этого тупика – образование. Всех и каждого. Во многих странах это поняли уже давно и процесс, медленно, гораздо медленнее, чем хотелось бы, все же идет именно в этом направлении. Сколько потребуется веков или даже тысячелетий, неизвестно, но это непременно случится, и тогда наши дни, гордо называемые просвещенными, будут называть Темными Тысячелетиями…   


Рецензии