Макс в фиолетовом лесу

Это сказка с загадками и ребусами. К сожалению, формат не позволяет вставить рисунки,а без них трудно понять содержание. Поэтому я представила здесь только отрывок.
Иллюстрации можно посмотреть на моем сайте АЛИСАbloger.ru в рубрике “Эта сказка обо мне?»



Однажды Макс сидел во дворе и скучал. Был выходной день, но никто из друзей не вышел поиграть в футбол или просто поболтать. Макс обзвонил всех, кого знал, но ни один телефон не отвечал. Тогда он решил обойти квартиры друзей, однако дверь никто не открыл.

– Странно, – подумал Макс, – куда все пропали?

С досады он пнул камешек, который лежал у него под ногами. Вдруг рядом с камешком Макс увидел бумажный самолётик. Он хотел взять его в руки, чтобы запустить в небо, но неожиданно самолётик стал увеличиваться в размере и превратился в настоящий легкомоторный самолёт. В кабине пилота никого не было. Макс застыл от удивления, но тут появилась лестница, и он поднялся по ней в кабину. Самолёт резко взлетел вверх.

Им даже не нужно было управлять, поэтому Макс разглядывал всё, что находилось внизу. Сначала это был город, потом лес, потом горы. На одной горе вершины не было,  а вместо неё простиралась огромная ровная площадка. На ней самолёт и приземлился.

Снова появился трап, и Макс спустился вниз. Вокруг площадки росли красивые деревья с фиолетовыми листьями и плодами, похожими на яблоки.

– Нужно попробовать, – подумал Макс и сорвал одно яблочко с листиком. – Ой, на листике что-то написано. Сейчас посмотрим.

И вот что он прочитал: «Кто отгадает загадку, тот…»
– Да ну ... так длинно ...  дальше не буду читать. А что там за загадки?  Ага, нашёл: “Сама не говорит, а всех учит”.

–  Ну вот ещё, некогда мне загадки разгадывать, кушать хочется, – сказал Макс и съел яблоко.

–  Подкрепился немного, теперь нужно найти ручей и попить.

Он нашёл  ручей и наклонился, чтобы набрать воды.

– Ой! Кто там, в ручье, такой страшный, с огромными ушами?
Он отпрыгнул в сторону, потом потихоньку подкрался к ручью и снова посмотрел в воду.

–  Фу, какая противная рожа! Подожди-подожди…кого-то она мне напоминает… Ой! Да это же я! – Макс потрогал свои уши. –  Точно, я! Но у меня никогда не было таких ушей! Что же мне делать? Откуда они взялись? А может, это от яблок? И зачем только я их ел? Да, там еще что-то написано было… какие-то загадки… Ну-ка, сорву еще одно и прочитаю  внимательно.

Он сорвал ещё одно яблоко с листиком и прочитал: “Кто отгадает загадку, тот станет самым умным и исполнит все свои желания. А кто не отгадает, будет ходить с ослиными ушами”.

– Какой же я глупец! Ну почему я не прочитал все до конца? Почему поторопился съесть это волшебное яблоко. Неужели теперь всю жизнь буду ходить с ослиными ушами? Нужно вернуться в самолёт. Может, он отвезет меня в другое место, где я смогу избавиться от этих противных ушей?

Макс вышел на площадку, но самолёта не было. Растерянный, он сел на траву и чуть не расплакался. Вдруг что-то зажужжало. Самолёт? Нет, это была крошечная фея с прозрачными крылышками. Именно они издавали такой звук.

– Не грусти, – сказала фея, кружа над мальчиком. –   Я помогу тебе избавиться от ослиных ушей. Ты ведь съел яблоко, не решив загадку?

– Откуда ты знаешь?

– Я всё знаю, потому что я дочь волшебника, который посадил здесь эти деревья. Зовут меня Зарина.

Макс обрадовался:

– Помоги мне избавиться от этих ужасных ушей!

– Помогу. Сорви яблоко, – сказала Зарина.

– Нет! Ни за что! – испугался Макс.

– Не бойся, сорви яблоко и отгадай загадку, потом съешь это яблоко. Увидишь, что будет.

– А ты меня не обманываешь?

Он сорвал самое крупное яблоко и прочитал на его листике: “Кто говорит на всех языках?”

Задание
Отгадай загадку и запиши ответ в табличке. Раскрась две последние клеточки.

Макс отгадал загадку, и уши у него стали прежними. Он сначала обрадовался, а потом снова загрустил:

– Как мне теперь отсюда выбраться? Ведь самолёта больше нет.

– Иди по тропинке, там увидишь фиолетовый замок. В нем живут три фиолетовых монстра. Если сумеешь выполнить их задания, они помогут тебе вернуться домой, – сказала фея и улетела.

И Макс пошел. Шел он долго, наконец, вдали показался замок. Нужно было только пройти через небольшую поляну и выйти на главную каменную дорогу. И тут путь  ему преградило странное существо, похожее на кляксу.

– А я и есть клякса, – сказало существо, – клякса
Фиалка. А ты Макс.

– Откуда ты меня знаешь? – удивился Макс.

– И что ты всё время удивляешься? – сердито сказала клякса Фиалка. – Здесь все про всех всё знают.

– Не очень ты похожа на фиалку, – засмеялся Макс. – Сердитая ты какая-то.

– Он ещё смеётся! – возмутилась клякса. – Конечно, не похожа, поэтому и сердитая. И подружки мои тоже все сердитые, потому что мы вообще ни на кого не похожи. Ты должен нам помочь, иначе мы тебя не пропустим, и ты не попадёшь в фиолетовый замок.

– Как же я вам помогу?

– Очень просто: дорисуй к нашим фигурам что-нибудь, чтобы мы стали похожи на человечков или каких-нибудь зверюшек. Был тут один художник, кое-кого исправил, теперь эти кляксы весёлые и счастливые. Пойдём, покажу, как он это сделал.
Клякса Фиалка привела Макса к домику-грибу и показала ему портреты клякс.

– Смотри, какими они были и какими стали.

Задание
Дорисуй кляксам детали, чтобы получился человек или животное.

Когда Макс превратил всех клякс в живые существа, они очень обрадовались, стали хлопать в ладоши  и кричать: «Это чудо! Ты совершил чудо!» А клякса Фиалка сказала:

– Ты обязательно найдёшь самолёт. Но, чтобы улететь на нём, тебе нужно знать заклинание.

– Какое? – спросил Макс.

– Я не могу тебе сказать. Ты должен сам найти буквы и составить слова, чтобы получилась волшебная фраза.

– А где я найду эти буквы?

– Когда ты попадёшь в фиолетовый замок, тебе велят выполнить три задания. Выполнишь – найдёшь буквы. Найдёшь буквы – составишь слова, составишь слова – прочитаешь заклинание. А мы в знак благодарности дарим тебе целых четыре буквы из этого заклинания.

Задание
Вспомни, что прокричали все кляксы, когда ты их дорисовал, впиши это слово в клеточки и раскрась их.

Теперь уже Макс точно знал, что ему нужно делать, и решительным шагом отправился к фиолетовому замку.

У ворот замка никого не было. Макс подошёл к самой большой двери и постучал. Никто не ответил. Тогда он открыл дверь…

В фиолетовой комнате его встретили три монстра: одноглазый, двуглазый и трёхглазый. Они так скалили зубы и устрашающе рычали, стараясь напугать Макса, что ему стало смешно.

– Да ладно рычать-то, – давясь от смеха, сказал Макс.

От такой наглости монстры растерялись. Потом одноглазый сказал:

– Будешь над нами смеяться – никогда не узнаешь заклинание и не попадёшь домой.

– Хорошо, – сказал Макс, – не буду смеяться. Говорите уже своё заклинание, меня дома ждут.

– Ишь, какой  хитренький, – взбодрился двуглазый, – сначала задания выполни.

– Не будем ссориться, – примирительно произнёс трёхглазый. – Он нам нужен, мы ему нужны, значит, договоримся.

– Тогда говорите, зачем я вам нужен? – нетерпеливо спросил Макс.

– Ты должен принести мне золотую … догадайся сам, что именно ты должен принести, – важно сказал одноглазый.

– Ничего себе задание! – возмутился Макс. – Откуда я знаю, что тебе нужно?

–  Это не только мне, но и тебе нужно, –  продолжал одноглазый. – Мне принесёшь предмет, а себе возьмёшь первую букву из его названия.

– Да как я узнаю, какой предмет я должен принести? – воскликнул Макс и топнул ногой от негодования.

–  По дороге узнаешь, –  наперебой закричали все монстры.

–  А мне принесёшь золотое … как бы тебе это объяснить … впрочем, сам догадаешься, – заявил двуглазый, – и возьмёшь себе последнюю букву из названия.

–  А что ещё тебе принести? – язвительно спросил Макс.

–  Больше ничего.

–  Ему ничего больше не надо, а мне принесёшь золотой … ну, в общем, такой предмет...

– Зуб, что ли? – съехидничал Макс.

– Какой зуб? – растерялся трёхглазый.

– Золотой, конечно. Чтобы их было хотя бы два у тебя во рту.
 
– Помолчи, умник, – обиделся трёхглазый, – и лучше не зли меня. Так вот, этот предмет растёт на дереве, которое охраняет наш двоюродный брат. Ужасно жадный, сам ни за что не отдаст. Так что ты уж придумай, как его обхитрить. Кстати, возьмёшь из этого слова букву для заклинания.

 –  Да… задумчиво сказал Макс. –   Как в сказке: пойди туда – не знаю, куда, принеси то –  не знаю, что…

–  Но мы и в самом деле в сказке, – сказал одноглазый. – А куда идти, мы подскажем: иди налево, в зелёный лес.

–  Но я только пришёл из леса! – снова возмутился Макс.

– Ты шёл по правой дорожке, а теперь иди по левой, – пояснил трёхглазый.

Мальчику ничего не оставалось, как идти в лес. И он пошёл, повторяя вслух: золотая, золотое, золотой...


Рецензии