Мы рождены грешниками
Быт.8:21
Странная логика! В 6-ой главе Бог говорит, что люди злые, и поэтому Он уничтожил их. В восьмой главе Он говорит, что человек зол от юности своей, и поэтому Он не хочет его уничтожать.
Это странное заключение поясняется в начале стиха небольшим обстоятельством: "И обонял Господь приятное благоухание". Была принесена жертва, в этом и заключается все различие. Если Бог смотрит на грех без жертвы, то справедливость говорит: "Бей! Прокляни! Уничтожь!" Но если есть жертва, то Бог смотрит с жалостью на грешника, и если даже справедливость говорит: "Бей!" - то Он отвечает: "Нет, я ударил Своего Сына и хочу пощадить грешника!"
То, что мы испорчены, объясняет наши дурные поступки, но ни в коем случае не оправдывает. Мы рождены грешниками, и Бог ищет путь помиловать нас. На основании справедливости невозможно найти причины, по какой Бог мог бы иметь с нами сострадание, но милость найдет путь.
В какой-то мере все мы пали, когда пал наш праотец Адам. Из-за греха Адама наше сердце злое с самой юности, и тут как бы вмешивается Божье сострадание. Бог как бы говорит: "Эти мои создания пали в лице своего представителя; поэтому я могу спасти их через одного представителя. Они погибли из-за одного Адама, я спасу их через другого". - "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут".
Блаженный путь погибели, благодаря которому стал возможен блаженный путь спасения, - спасение через жертву, спасение через нового праотца завета, отданного в жертву за нас, чтобы Бог мог обонять приятное благоухание и освободить нас.
Ч.Г.С.
Свидетельство о публикации №220042400608