Я помню русскую медсестру

Рассказывает бывший военнопленный,
ныне продавец овощей в Бабельсберге


Я покупала помидоры недалеко от Rathaus Babelsberg. Они лежали на открытой витрине у входа в магазин. Я хотела выбрать какие-то похожие на наши, украинские. Подошел продавец, приветливо улыбнулся и спросил, не может ли он мне помочь. Я уже привыкла, что продавцы здесь, в Германии, очень вежливые и предупредительные.

На моем ломаном немецком я объяснила ему, что трудно найти помидоры, которые мне напомнили бы наши, из Украины.

Он оживился:

— Так вы из бывшего Советского Союза?
— Да, из Харькова.
— А в России вы бывали?
— Конечно, и даже жила в Ростове, в Оренбурге.
— А вы бывали в Орле?
— Нет, там я не бывала, хотя мой дед родом из Орловской губернии.
— А я был в этом городе, лежал в госпитале. — Он показал мне свою руку со следами ранения, подняв рукав, на кисти не хватало двух пальцев. При этом он почему-то приветливо улыбнулся и сказал:

— Я был ранен под Орлом, попал в плен и лежал в госпитале. И вы знаете, там была одна медсестра — Маша, такая хорошая девушка, добрая, она жалела меня. Бывало, подойдет к моей койке и незаметно сунет мне в руку вареную картофелину или печенье от своего пайка. Она была такая красивая, как киноактриса. В России, вообще, женщины красивые, но она была просто как ангел. Она мне очень нравилась, наверное, я ей тоже. Но между нами ничего не было. Я все время ее помнил, и, вернувшись в Германию уже потом, когда жили в ГДР, искал ее, писал, хотел ее найти, но... не получилось. Наверно, она вышла замуж, поменяла фамилию. Я тоже имею семью. Уже и состарился, а все равно ее вспоминаю и думаю, что теперь, когда у вас перестройка, может, смогу ее найти. Хотелось ее увидеть, но пока ничего не удалось.

Август 1995 г., Потсдам
;


Рецензии