Пушкинские трагедии нашего времени
Режиссер: Руслан Кудашов.
Художник: Николай Слободяник.
Художник по костюмам: Мария Лукка. Пластика: Ирина Ляховская.
Музыкальное оформление: Владимир Бычковский.
Педагог по вокалу: Александра Чопик.
Артисты:
Владимир Чернышов, Александра Ладыгина, Мария Хрущёва, Андрей Слепухин, Иван Стрюк, Засл.арт. России Борис Ивушин, Нар.арт. России Николай Иванов, Алексей Титков, Олег Сенченко, Нар.арт. России Валерий Дьяченко, Анна Лебедь, Радик Галиуллин, Юлия Нижельская, Артемий Веселов, Лилиан Наврозашвили,
Виталий Кононов, Кирилл Таскин, Кузьма Стомаченко, Никита Остриков
Александр Иванов, Ольга Карпенко, Анна Дюкова,
Засл.арт. России Сергей Надпорожский.
В спектакле «Маленькие Трагедии» Руслан Кудашов обращается к одноименному циклу одноактных пьес А.С. Пушкина, они были написаны великим поэтом в Болдино в 1830, когда Пушкин жил там во время холерного карантина. В этот период его жизни он создаёт цикл одноактных пьес, которые родились в результате его уединенных размышлений о нравах и морали общества. Пушкин в этих трагедиях облекает свои мысли в драматургическую форму и персонажи этих пьес несут частичку пушкинского видения общества того времени и нравов того времени.
Руслан Кудашов в этом спектакле отказывается академизма в видении пушкинской мысли, он извлекает эти одноактные трагедии с пыльных хрестоматийных глубин и унылых полок школьной программы и наполняет их аурой нашего времени. В спектакле Кудашов через яркое сценическое воплощение раздвигает тесные рамки традиционного понимание этих трагедий и пытается открыть безграничную актуальность мыслей Пушкина, которые он облек в форму маленьких одноактных пьес.
С этой целью Кудашов на полотне спектакля рисует картину возникновения истории, в его сценическом пространстве он создаёт ауру места находящегося вне времени и пространства. В его спектакле это берег, усыпанный белым песком, который скрывает частицы праха далёких эпох и остатки прошлых цивилизаций. На этот мифический клочке суши образ он материализует образ Пушкина, в спектакле с его появлении в этом пространстве открывается история и это символичная отправная точка сюжета «Маленьких Трагедий».
Образ поэта-создателя этих трагедий в спектакле воплощен в силуэтной манере где его лик рисуется контурными чертами, в которых угадываются знакомые нам со школьной скамьи. В спектакле он автор-создатель, в чьём мозгу возникают эти истории и он одним росчерком пера визуализирует персонажей этих трагедий и он вдыхает жизнь в их лики. В «Маленьких Трагедиях» его контурные черты усилены пластикой образа, с помощью, которой он предстаёт перед зрителем безмолвным наблюдателем его трагедий, его эмпатия придаёт ему отеческие черты сопереживания его персонажам. В «Маленьких Трагедий» его присутствие в сюжете придаёт особую эмоциональную составляющую и лирический оттенок сюжетам его трагедий.
В «Маленьких Трагедиях» Пушкин обращается к сюжетам, дошедшим к нему из глубокого прошлого, он украшает их фабулу с помощью богатых одежд его божественной лирики и вкладывает в них своё видение, таким образом с его лёгкой поэтической руки, они обретают новую жизнь для его современникам. В своём спектакле Кудашов следует пушкинской тропой и здесь он в поиске новых путей к зрителю двадцать первого века, он не пытается упростить эти вечные истории, он бережно сохраняет лирику и сюжет великого классика мировой литературы. В его спектакле пушкинские герои обретают новое жизненное пространство, где они успешно подтверждают актуальность пушкинской мысли.
В пушкинском первоисточнике цикл трагедий концептуально объединен в единый массив произведения, этот эффект единства в спектакле достигается с помощью метода пластического интермеццо. В «Маленьких Трагедиях» Кудашова в этом интермеццо соединяется финал одной трагедии с началом действия другой и в нём персонажи историй исчезают в среди персонажей пластического этюда интермеццо. Здесь это интермеццо действо воплощено с помощью chorus-line персонажей, которые в спектакле создают особое перфомантивное действо. В спектакле это перфо - интермеццо создаёт точку перехода от одной трагедии к другой и их персонажи в финале растворяются в динамичной пластике chorus-line персонажей интермеццо.
В спектакле Кудашова группа chorus-line персонажей является органичной сценической компонентой «Маленьких Трагедий», которая скомпонована пластичными образами, тонко сочетающие элементы и приёмы средневековой мистерии, театральных традиций Дел Арте и перформативные технологии современного театра. Эти пластические этюды эмоционально сопровождают всё действо, они оформляют сюжетные ходы и усиливают эмоциональную насыщенность пушкинских трагедий. «Маленькие Трагедии» в авторском воплощении Кудашова открывают нам все стороны гениальности Пушкина, чьё видение человеческого общества не теряет актуальность через столетия и позволяет нам всем увидеть в героях «Маленьких Трагедий» и их историях то многое, что было и остается в нашей жизни независимо от столетия.
Свидетельство о публикации №220042400071