Народное - банкам! У них глаза красивые!

Экономический фокус Набиуллиной стар как мир. И злобен, как мир людей из праха земного.

Это просто. Вот в государстве, с нулевым приростом ВВП, 100 рублей и товара на 100 рублей. Банк дал челу 20 рублей под 1000% годовых. Чел взял деньги и отдал только 20 рублей.  Набиуллина напечатала банку еще 200 рублей вернув ему "долг" придурка и сообщника. Теперь в государстве товаров на 100 ПРЕЖНИХ рублей и 300 НОВЫХ рублей. При этом 2/3 денег в банке с правом владения и распоряжения 2/3 товаров. А, до фокуса у него была только 1/5 – 20 рублей. Такое вот воровство. Т.е. инфляция для всех, а реальная "прибыль" - некоторым.
Та же проблема у Трампа. Кто печатает деньги, тот всем и владеет. Капитализм здесь ни с какого бока. Это - новый феодализм с неэкономическим грабежом, без крови. Но, этот нюанс для эффективности экономики безразличен. "В большом" печатный станок охраняют те же люди с палками, как и в древние времена. Только государство, аппарат насилия, заставляет людей менять товар на бумажные деньги. Разумеется, когда грабят, никто рваться работать не будет. На пайку же деньги (и людям, и предприятиям) оставляют из других соображений, а не по труду. Поэтому никакой отдачи с вложенного бакса или рубля при таких раскладах ждать не приходится. Грабить надо меньше, что бы чел хотел работать. Никакой роли гуманность, или негуманность рабства, для экономики не имеет. Рабство просто неэффективно в эпоху машин. Прибыль должна оставаться у того, кто ее создал. Кто создал – вопрос другого плана. Сейчас господствует мнение, что прибыль создают банки. ВСЮ прибыль, согласно мнению элиты, создают банки.

И, как и у коммунистов, в этом случае непонятно - кто создает убытки? Если банк раздает деньги бомжам, то с чего это бюджет за счет граждан помогает такому "простаку"? В доле? Тогда НА КОЛ!!!

Но. Не это всё главное. Главное то, что эта ситуация существует при любой власти, и гражданин НИКОГДА не знает наверняка, грабят его, или он плохо работает. Можно только верить. И каждый гражданин, ТОЛЬКО ИЗ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, должен решить – плох он, или плохо государство. Дольше всего живут люди, которые считают себя хорошими. Никакие доказательства здесь не работают. Возможности государственного вранья всем известны. Возможности самообмана тоже. И здесь опять возникает проблема относительности истины. В любом случае тому, кто хочет стать костью в фундаменте нового Петербурга, я препятствовать не могу.  Надеюсь в этом споре на естественный ход вещей. Считаю, что надо тверже и последовательней заявлять миру, отцам нации, и писателям на их содержании: «Я - хороший, а вы – говно!». Можно это делать молча. В кармане.


Рецензии