Интервью

Телефон, лежавший на прикроватной тумбочке, зазвонил раздражающей мелодией – это была мелодия будильника, заставлявшего людей просыпаться. Макс открыл красные, от недосыпа, глаза и выключил утренний раздражитель. Он с трудом поднялся и сел на край кровати: Максу всегда было сложно вставать по утрам. В квартире было холодно, и он закутался в одеяло, пытаясь придти в себя, и проснуться. Неспешно, Макс поднялся и пошел на кухню. Он выглянул в окно – весь обзор занимал соседний дом и парковка. В это раннее утро на дворе не было ни души: крупные хлопья снега падали на заснеженный асфальт, освещаемый светом ночных фонарей. В окно так же виднелась помойка. Собаки за ночь вновь разорвали мешки с мусором и весь двор был загажен. Макса не радовали осадки, и грязь, он выругался, что придется откапывать машину и поставил чайник разогреваться.
На кухню пришла Алина – ее глаза были полуоткрыты, она еще не проснулась. Волосы девушки были растрепаны после сна, она была в одних лишь трусах и короткой майке. Алина подошла к мужу, который смотрел в окно, и обняла, положив свой подбородок на его плечо.
- У тебя сегодня собеседование? – спросила девушка милым, сонным голосом.
- Завтра, - ответил Макс.
- Точно, перепутала. Волнуешься?
- Немного.
- Не волнуйся, тебя возьмут.
- Очень на это надеюсь. Если меня возьмут на эту работу, то в скором времени мы сможем переехать. Как же я хочу переехать из этой дыры.
- Опять ты как дед бурчишь. Возьмут, и мы переедем. А вообще мне и здесь не плохо. Мне с тобой везде хорошо.
- Эти дворы, вечно забитая парковка, соседи придурки, надоело, работа моя тоже достала.
- Ты несколько месяцев готовился стать программистом, сидел после работы, занимался. Даже не сомневайся, место твое.
Алина сонной походкой подошла к стулу и села. Она зевнула, широко раскрыв рот.
- Ляжешь спать, когда уеду? – спросил Макс.
- Я да, у меня выходной, - ответила девушка и потянулась, - ты сегодня снова поздно приедешь?
- Не знаю, постараюсь пораньше, но, может, задержусь.
- Возвращайся скорее, я буду тебя очень сильно ждать!
- Постараюсь, конец года, на работе дурдом. После работы хочется только напиться.
- Милый, не нужно, держи себя в руках, уже завтра пойдешь на собеседование, и больше тебе не нужно будет ходить на нелюбимую работу.
На плите засвистел чайник. Максим выключил газ, и налил себе большую кружку крепкого кофе.
- Алин, иди спать.
- Я хочу с тобой посидеть, Максим.
- Засидишься, потом не уснешь, ложись.
- Ну ладно, уговорил, - девушка подошла к своему мужу, поцеловала в щеку и пошла в спальню. Максим посмотрел ей вслед, посмотрел на ее мясистый круглый зад, ягодицы которого терлись друг об друга при ходьбе, и улыбнулся. Макс не позавтракал, он лишь выпил свой крепкий кофе, собрался и поехал на работу, рассчитывая перекусить на работе бутербродом из автомата.

Максим закончил работать в восемь часов вечера, притом, что рабочий день заканчивался в пять. Парень был зол, его брови были нахмурены, движения резкими и дерганными. Его машина одиноко стояла на парковке, дожидаясь своего задержавшегося хозяина, вся засыпанная снегом. Максим выругался на снег, на погоду, на свою работу. Он достал из багажника пластмассовую лопату, и начал счищать с машины толстый слой снега. Нервным движением, Макс копнул слишком глубоко, и краем лопаты задел лобовое стекло. Раздался неприятный скрежет, а на стекле теперь красовалась глубокая царапина. Разъяренный парень высказал кучу непристойностей, и, со злостью, попытался сломать черенок от лопаты об колено. Однако инструмент оказался намного прочнее нервов Максима, и не сломался от удара, доставив бедняге физическую боль, помимо душевной. Он кинул лопату в багажник, сел в машину, наполовину засыпанную снегом, и поехал в сторону дома. Однако, настроение его было настолько паршивым, что он решил изменить планы на вечер. Макс достал телефон и позвонил жене.
- Алина привет.
- Привет, ты чего как долго, едешь уже? Я заждалась тебя.
- Я только вышел.
- Опять завал на работе?
- Да, я даже не позавтракал там. Один раз только перекусил шоколадкой.
- Бедненький мой котик! Приезжай поскорее домой, накормлю тебя!
- Алина, я хочу заехать в бар «жемчуг».
Ответа в трубке не прозвучало. Наступило недолгое молчание, девушка ответила не сразу.
- А как потом домой?
- Доеду на такси.
- Максим, у тебя собеседование завтра.
- Я знаю, но если я не отвлекусь хоть немного, я не усну. Малыш, я одну кружечку и домой.
- На такси дорого, Максим.
- Неважно, сама ведь говоришь, место уже мое, так что, расслабься. Приеду немного попозже, ничего страшного.
- Ну ладно, езжай в свой бар.
- Малыш, не обижайся.
- Я не обижаюсь, приезжай просто скорее, а лучше бы домой ехал.
- Я приеду не поздно, милая. Ну, все, пока, я подъезжаю.
- Пока, - тихо ответила Алина. В трубке прозвучали короткие гудки, а она все еще не убирала от уха телефон.

В баре играл гранж. Максим зашел в помещение, осмотрелся и сделал глубокий вдох. Он почуял ноздрями запах хмеля и дешевых духов посетительниц. В баре было совсем немного людей – вечер четверга не самое популярное время. Максим выпрямился и уверенной походкой пошел к барной стойке. Нервное напряжение покидало парня с каждым сделанным шагом, и к барной стойке он подошел расслабленным.
- Добрый вечер,- поприветствовал бармен посетителя.
- Добрый, - ответил Максим и сразу же посмотрел в меню ресторана, лежавшее прямо перед ним, на барной стойке.
- давай мне большой бургер, со свининой, и кружку светлого, - отчеканил заказ Максим.
- Сейчас все будет, - ответил невозмутимый бармен, натиравший в это время бокалы.
Через минуту перед Максом стоял тумблер из толстого стекла, с крупными гранями, именуемый – касабланкой, доверху наполненный ледяным пенным напитком золотистого цвета.  Макс взял салфетку и протер бокал, который стал влажным снаружи, из - за перепада температур. Затем он сделал небольшой глоток и прочувствовал каждой клеточкой организма, как пиво опускается по пищеводу, и по телу у парня пробежали мурашки. Делая первый глоток, после долгого и трудного рабочего дня, тело расслаблялось, голова становилась легкой, любые мысли из головы исчезали. Первый глоток был самым приятным. После того, как ротовая полость привыкла к вкусу хмеля, последующие глотки уже были механическими: Макс отпивал глоток и закусывал сочным бургером со свиной котлетой.
Стакан опустел слишком рано, все обиды и разочарования уходящего дня еще не ушли у Макса из головы, и он попросил бармена повторить. Приятная музыка играла негромко, чтобы немногочисленные посетители могли слышать друг друга, когда говорили, а спокойная обстановка полностью располагала к разговору. Макс захмелел уже после второго стакана: он пил на голодный желудок, и бургер был единственным полноценным перекусом за этот долгий и утомительный день.
В бар зашел посетитель – высокий мужчина, немного полноватый, но ухоженный, одетый черное пальто, под которым была рубашка, и шерстяные брюки. Выглядел он очень аккуратным, был гладко выбрит, его редкие волосы на голове были уложены на бок, черные ботинки начищены до блеска, одежда выглажена. Он сдал пальто в гардероб и прошел к барной стойке, сев рядом с Максом.
- Добрый вечер! – вежливо поприветствовал посетитель бармена, а затем, перевел взгляд на Макса и по-доброму улыбнулся ему. Макс улыбнулся в ответ и сделал большой глоток.
- Я вижу, вы обновили меню, у вас появился ирландский стаут? – обратился мужчина к бармену.
- Да, теперь мы каждый четверг вводим новинки, хотите попробовать? – ответил бармен.
- Не откажусь, давайте мне триста грамм, попробуем!
Над барной стойкой висел телевизор, по которому транслировался футбольный матч английской премьер лиги. Вновь пришедший посетитель с интересом стал смотреть игру. Мужчина явно пребывал в приподнятом настроении и пришел пропустить стаканчик для веселья, а не запивать накопившиеся обиды.
- Готов поспорить, Манчестер одержит победу. Они сейчас на подъеме, а у Челси спад, - произнес свои мысли вслух Мужчина.
- С каким счетом? – спросил из вежливости Макс.
- 1:0, больше Челси забить не даст.
- А кто забьет?
- Погба. Интересуетесь футболом?
- Да, но я смотрю испанскую премьер лигу.
- А Российскую?
Макс посмотрел на мужчину с недоумением.
- Я слишком уважаю футбол, чтобы смотреть, как играют российские команды.
Мужчина посмеялся. Бармен, тем временем подал его ирландский стаут. Стакан перед Максом был почти пуст, и бармен предложил повторить. Макс не смог отказаться. 
- Сто рублей на манчестер! – заявил мужчина.
Макс взглянул на него, и, поразмыслив немного: счет был нулевым, а первый тайм уже закончился. Он достал из кармана смятый стольник и положил на стол.
- Ставлю на ничью.
- Договорились!
На две сторублевых купюры поставили пустой стакан из под пива, и попросили бармена не убирать его, пока не закончится футбол. Теперь у мужчин появился интерес к матчу, их охватил азарт. Каждое действие футболистов теперь имело смысл, все действия воспринимались острее. Однако игра не была щедра на яркие моменты, и матч завершился с ничейным счетом: ни одна из команд не смогла поразить ворота соперника. Футбол закончился, а стаканы у мужчин опустели.
- Выигрыш твой! Заработал, - сказал мужчина и поднял стакан, который придерживал купюры.
Макс неаккуратно взял две бумажки, и, скомкав, сунул в задний карман брюк. Он бросил взгляд на своего собеседника – тот по-прежнему пребывал в приподнятом расположении духа.
- Еще по пиву? – предложил Макс.
- Да, я не откажусь, - ответил мужчина, - кстати, я Валерий.
Мужчина протянул руку.
- Максим, - ответил парень и пожал протянутую руку.
- Часто сюда заглядываешь? – спросил Валерий.
- Иногда заезжаю посмотреть футбол. Часто не получается, живу далеко.
- Я живу рядом. Поэтому захожу почти каждый вечер.
- В этом районе отличные квартиры. Правда, для меня дороговато.
- А где ты живешь?
- На окраине.
- Работаешь в центре?
- Да.
- Тяжело так мотаться.
- Скоро все поменяется. Я получу другую работу, и смогу переехать.
- А кем ты сейчас работаешь? – проявлял интерес Валерий. Он был более сдержан в алкоголе,  потому почти не был пьян.
- Инженер по администрированию баз данных. Работа – дерьмо, и платят мало, - говорил Макс. Голос его был уставшим, от выпитого алкоголя язык его заплетался.
- Мне кажется, это достойная профессия. Опытные инженеры получают хорошие деньги.
- Вот и я сейчас чувствую, что набрался опыта, и хочу что-то поменять.
- И это похвально, за это нужно выпить, - торжественно произнес Валерий. Раздался звон пивных бокалов, и каждый сделал большой глоток золотистого напитка.
- Я уважаю это в мужчинах – стремление! - говорил Валерий, - мужчина должен к чему то стремиться. Терпеть не могу увальней, которые ходят на работу лишь для того, чтобы дождаться конца рабочего дня. Я прямо читаю их мысли: «Лишь бы ничего не случилось»  - думают они. «Только бы меня не трогали, дайте мне спокойно просидеть весь день в телефоне, забить голову чушью из интернета, и пойти домой ровно в шесть вечера». Это низко. Это мышление мужчины низшей касты. В дикой природе такие были бы лишены возможности продолжать род.
Макс удивленно посмотрел на своего собеседника, перекошенным взглядом.
- Какие познания в биологии у тебя. Я все же думаю, каждый человек в чем-то хорош, и эти самые «мужчины низшей касты», в иерархии самцов, просто не на своем месте, потому и не могут раскрыть свой потенциал, - ответил Макс и посмотрел на часы.
- Жена ждет дома? – любопытствовал Валерий.
- Она самая.
- Готов поспорить: она красавица.
Макс самодовольно улыбнулся. Он был пьян.
- Красавица. Фигура у нее, - Макс сделал жест руками, обрисовав в воздухе фигуру своей жены, по форме напоминавшую гитару.
- Ты мужик дельный, по тебе сразу видно. Наверное, приходилось соперничать за нее? Настоящий лев! - Валерий по-дружески потрепал собеседника за плечо. От выпитого алкоголя, мужчина приходил от всего в восторг.
- Да, за ней много парней бегало, - задумчиво произнес Макс, - многим пришлось носы поломать. Она игралась со мной. Дразнила меня так. Ей мое внимание нравилось, и как я ревную, вот и давала повод. Пойдем мы с ней в кафе, в ресторан, а мужики там глаз с нее не сводят. И она им подыгрывает, то поглядит, то улыбнется кому, а потом на меня смотрит и смеется. Шутила так. 
Валерий слушал с интересом и широко улыбался.
- В один прекрасный момент надоело мне все это, - продолжал рассказ Максим.
- И что случилось? – нетерпеливо спрашивал поддатый Валерий.
Максим взял стакан и сделал большой глоток.
- Надоели мне игры ее. Однажды утром проснулся, понял, что без нее не могу. И пошел за кольцом.
- Надо же! Я думал, за такое поведение ты послал ее на все четыре стороны! – удивлялся Валерий.
Максим поглядел на него сурово.
- Я купил кольцо, цветы. Пришел к ней домой, и сказал: я хочу, чтобы ты, Алина Зайцева, стала моей женой, чтоб впредь я был твоим мужем, и ни на одного мужчину ты больше взгляд бросить не могла, и была только моей. И она, в слезах, согласилась, - с гордостью заявил Максим.
Валерий отпил пива из своего стакана с разочарованным видом. Он ждал другой развязки.
- Весьма опрометчивый поступок, - скептически заявил Валерий, -  В браке люди меняются лишь в худшую сторону. Поэтому, если она до брака могла предложить тебе лишь флирт с другими мужчинами, жди беды.
 Максима разозлило подобное заявление.
- Моя жена золотая, и на других мужиков не смотрит, - оскалился парень.
- Я очень надеюсь, что так оно и есть, - улыбнувшись, ответил Валерий и взглянул на свои часы.
- Засиделись мы с тобой, время позднее, - сказал мужчина, - пора домой, завтра рабочий день.
- Ты сам был женат? – спросил Максим, который переваривал замечание своего собеседника в своей захмелевшей голове.
Валерий показал безымянный палец, с кольцом.
- Двенадцать лет брака, всякое пережили, - ответил Валерий, - я всякое повидал, дружище. Ты на меня не обижайся, если мои слова тебя задели. Это же просто мысли мои старческие дурные.
Мужчина потрепал  по плечу Максима.
- Да, наверное, это возрастное. Я бы никогда не позволил себе комментариев в адрес чужой жены, - ответил Максим.
Двое мужчин, которые, до недавнего времени, прекрасно общались, теперь смотрели друг на друга с агрессией во взгляде.
- Если мои слова тебя так задели, значит, есть повод.
Максим надулся и встал со стула. Он смотрел на Валерия, как на своего врага.
- Нам пора прощаться. До новых встреч, - сухо произнес Валерий и протянул руку.
- Ты думаешь, моя жена потаскуха? – спросил разъяренный Максим. Алкоголь сделал свое дело и превратил обычного офисного работника, весь день копившего обиды, в разъяренного дикаря, для которого стерлись все границы.
-  Парень, я такого не говорил, и, прошу тебя, сбавь тон, - ответил Валерий.
- Ты мне еще указывать будешь, дядя? Ты мне не начальник!
- Угомонись! – громко, приказным тоном, сказал Валерий.
В следующий миг Максим, словно среагировавший на триггер, сделал замах правой рукой и нанес увесистый, неуклюжий удар. Крепкими своими костяшками, кулак приземлился прямо под правый глаз Валерию. От удара мужчина, прилично одетый, вежливый и манерный неуклюже рухнул на пол, сев прямо на задницу, посреди зала. Планы Валерия о прекрасном завершении дня, за кружечкой пива, оказались разрушены. Под его пораженным глазом мгновенно образовалась синяя, как ночь, гематома. Максим удивленно смотрел на пораженного противника, словно не верил, что уложил его с одного удара. Затем, он кинул на Валерия презрительный взгляд и ухмыльнулся. Он был доволен своей мощью и гордился этим ногдауном. Потасовка закончилась после первого же удара. Персонал заведения суетиться не стал. Бармен, лишь устало поднял свой взгляд, и, с высоты своего опыта, сразу определил, что продолжения не будет. Ярые противники, раздувшие конфликт на пустом месте, молча смотрели друг на друга: все слова оказались исчерпаны после одного удачного попадания, говорить больше было не о чем. Максим вызвал себе такси, а Валерий, тем временем поднялся и побрел к выходу, медленной и неуверенной походкой, ошарашенный выходкой своего собеседника.


Алина уже спала, свет во всем доме был погашен, когда установившуюся тишину нарушил громкий звук от поворота ключа в дверной скважине. Максим завалился домой, и сразу покой и сон Алины был нарушен грохотом, шуршанием и кряхтением явившегося домой мужа. Помимо шума, Максим принес с собой крепкий запах спиртного, такой, что девушка почуяла его, еще лежа в кровати. Она не стала вставать, чтобы встретить любимого, она лишь перевернулась на бок, к стене, и завернулась в одеяло, ожидая, когда, наконец генератор шума завалится в постель и уснет. В кровать Максим принес резкий запах алкоголя. Он положил свою руку ей на плечо.
- Милая, ты спишь? – спросил Максим своим пьяным голосом.
- Сплю. Обязательно было так напиваться? – спросила, раздраженно, Алина.
- Обязательно, - ответил Максим и лег на спину, отвернувшись от жены.
- Почему именно сегодня?
Максим не ответил, он лежал молча, закрыв глаза.
- Я все понимаю, ты устал, Максим.
- Спасибо за понимание, - сухо ответил муж.
- Почему сегодня? Почему не завтра, или не вчера.
- А почему не сегодня?
- Потому что! – ответила жалобным голосом девушка, - ты прожужжал мне все уши о переезде, о возможностях, о новой работе, о переменах в жизни. Я видела каждый день, как ты стараешься, как работаешь из дома, копаешься, изучаешь – все свое свободное время. Ты пренебрегал развлечениями и отдыхом ради работы, ради нашего будущего.
- Перегорел на работе и немного устал, мне хотелось расслабиться уже очень давно, - ответил спокойным голосом Максим.
- Почему ты не подождал всего один день, почему ты сдался в самый последний момент?
- Не мог больше ждать. Да и чего ты так разволновалась?
- Иногда ты кажешься мне умнейшим человеком на свете, который знает, чего хочет и идет по жизни, словно по проложенной тропинке. А потом ты делаешь, что то и мне кажется самым большим тупицей, которого я встречала. Твои поступки гораздо больше говорят о тебе, чем твои здравые рассуждения, - строго произнесла девушка.
- Алина, следи за своими словами, - разозлился Максим. Его речь была внятной и ясной, он больше не говорил пьяной и несвязной речью.
- Я сделал так, как посчитал нужным. Будет гораздо лучше, если он увидит перед собой человека расслабленного и легкого, чем нервного и взволнованного, со вспотевшими ладонями и бегающими глазами. Я хорошо себя знаю, и  знаю, какой я после посиделок. И никогда больше не называй меня тупицей, - сказал Максим. Он говорил рассудительно, с расстановкой, будто и не был пьян.
- Извини. Мне кажется завтра ты будешь думать только о том, как сильно у тебя болит голова, - тихо произнесла Алина.
- Это не отменит того факта, что я специалист и знаю свою профессию от и до. Ты должна доверять своему мужу, милая, - сказал нежно Максим и приобнял свою жену, - ну чего ты надулась.
Слова мужа вновь сломали образовавшуюся стену между супругами, Алина растаяла и повернулась к Максиму.
- Все будет хорошо, малыш, - сказал Максим.
Девушка положила свою голову на плечо мужу и прижалась к нему всем телом. Максим поцеловал Алину в лоб и супруги уснули, обнявшись, с застывшей на лице улыбкой и мыслями о светлом будущем.
Наступило утро, девушка проснулась с тревогой – мужа уже не было в кровати. Она слышала, как он копошится на кухне, и когда раздались шаги, Алина замерла, в ожидании. Муж появился в дверях и все опасения пропали: он бы одет в выглаженную рубашку и брюки, выбрит, причесан и свеж. Она встала с кровати, чтобы поцеловать Максима.
- Запах все равно немного есть, выпей кофе, - сказала девушка.
- Хорошо.
- Ты не опаздываешь?
- Время только семь, мне к десяти. Поеду на такси.
- Ты выспался, и ничего не болит?
- Чувствую себя хорошо, - бодро ответил Максим.
- Я рада.
- Мне нужно собираться.
У Максима еще было время, и он решил потратить его на то, чтобы до блеска натереть свои кожаные туфли. После всех приготовлений, он был одет с иголочки.
- Я все таки поражаюсь, ты был так пьян, когда пришел, - сказала девушка, - а сейчас не верится, что ты вообще пил.
- Просто доверься  мне, малыш. Я ведь себя знаю, у меня не болит голова и не бывает похмелья. Она разболелась бы, если б ты вчера закатила скандал, но ведь ты мудрая девушка. Наверное поэтому я тебя и полюбил.
- И я тебя. Удачи тебе сегодня. Ты у меня самый лучший. Ты со всем справишься.
- Пока, - он поцеловал Алину в губы и вышел из дома.   
Максим приехал на собеседование заранее, не опоздав. Парня проводили в комнату ожидания. Его слова словно были пророческими: он сидел спокойно и расслаблено, его ладони не потели, сам он не накручивал в голове разных ужасных исходов, сердце его не колотилось бешено, мурашки не пробегали по всему телу. В комнату заглянула очаровательная девушка, в блузке и юбке.
- Максим Юрьевич, пройдемте со мной, вас ожидают, - сказала девушка улыбнувшись.
Девушка привела парня к комнате собеседований, где его уже ожидал интервьюер.
- Дадите какой-нибудь совет? – поинтересовался Максим.
- Ой, я даже не знаю, - шепотом произнесла девушка, - он очень хороший и добрый и в отделе у него работают умные парни. Да вы не волнуйтесь, мне кажется, вы ему понравитесь.
- А как его по имени отчеству?
- Валерий Константинович.
Максим открыл дверь и вошел в кабинет. Там уже сидел мужчина, высокий и полноватый, на нем были темные очки. Он сидел и изучал резюме Максима. Увидев вошедшего парня, он поднял взгляд и пристально начал за ним следить. Максим тем временем, взглянул на сидящего человека и все волнение и тревоги, которые он так усиленно старался запить в баре, накануне, нахлынули на него в десятикратном объеме. Он трусливо, поджав хвост подошел к мужчине, в котором узнал того самого Валерия – своего старого друга из бара, которому он врезал накануне.
- Добрый день, - сказал Максим и протянул руку.
- Добрый! – сказал Валерий, поднялся со стула и снял свои очки. Под правым глазом светил здоровенный фингал.
- Неплохо мы с тобой провели предварительную часть собеседования вчера, - сказал Валерий, ухмыльнувшись, - я кое что о тебе узнал.
- И что же? – поинтересовался Максим тихим голосом.
- Что у тебя неплохой удар справа! Ну чтож, приступим к основной части.
Дверь распахнулась, и в комнату начали заходить самые разные люди. Они были одеты в строгие костюмы, лица их были каменными. Максим понял, что его пришли морально казнить – давить на самые больные точки, подшучивать и посмеиваться над ним. И что средств самообороны против морального угнетения у него нет никаких. Только удар с правой, которым уже давно ничего не докажешь.


Рецензии