1978-07 Малошуйка. Письма, 3

ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 1. Любить сильнее возможного. / Елена и Виталий Ивановы. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 328 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3958/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/iwgx/
______________________________

20.07.78
Здравствуй, милая моя Леночка!
Опять получил твоё письмо, уже 9-ое по счёту! Спасибо тебе, моя родная. Здесь без тебя среди дождей и комаров, работы - это единственная настоящая моя радость. Мне очень тяжело без тебя. Мне страшно тебя не хватает, моя любимая, удивительная, самая замечательная МОЯ жена!
Не бойся, твои письма никто никогда не увидит и не прочитает. А я читаю и перечитываю твои письма целыми днями, т.е., конечно, всё свободное время, а его очень мало. Родная моя Леночка!
Я очень рад, что хорошо получились наши свадебные плёнки. Мне приятно, что проявила их ты сама. Пришли мне, пожалуйста, хотя бы одну нашу свадебную карточку!!! У меня уже есть твоя фотокарточка. Я хочу ещё!!
Леночка, конечно же, ты встретишь меня на вокзале. Зачем ты меня об этом спрашиваешь? Я просто не смогу выдержать лишние пол часа в Ленинграде без тебя!! И весь месяц, год, вся моя жизнь после нашей встречи, всегда и сейчас – твоя, только твоя. Всё, что я делал и делаю – только для тебя. Помни это. Я тебя очень, очень люблю!!
У меня здесь всё в порядке. Работаем. Закрыли с Серёгой первый наряд. 3 дня были в Малошуйке – добивались нужной нам цифры. Всё хорошо. Но, пока мы не получим первые деньги на руки, я тебе не буду говорить, сколько мы получили. Не сглазить бы!
Ловим здесь щук на спиннинг. Правда, лично мне пока не везёт, да и времени у меня меньше, чем у других на рыбалку.
Ребята поймали одну сёмгу грамм 800 на спиннинг. Достали сеть, как только будет свободное время, поставим.
Ну, вот и всё, что я успел, нужно бежать.
Передавай огромный привет Лёне, Маринке, Аньке и всем, всем, всем.
Зайди, если сможешь, к няне, передай привет. Звони моей маме!
До скорого свидания. Леночка. Немного уже осталось. Жди меня. Пиши мне много-много, ещё больше.
Виталик

Напиши мне свой индекс!!!
 
Виталий Иванов. Единственная рыба, которую мы поймали в шабашке. Кижуч. Увы, её поймал на спиннинг не я.

===========================

20.07.78, 18.30
Привет, Виталька!
Вот видишь, у меня не получается ни дня без письма, тебе нравится это? Я допишу его завтра – сегодня только немножко, ладно? Мне очень уж вдруг захотелось чего-нибудь тебе написать.
Вчера приходил Лёнька – очень было приятно, а то я уже начинала грустить. Тебе привет.
Сегодня я удрала с обеда. Вообще, я за эту неделю ещё ни одного дня полностью не отработала!
Узнала об одном очень интересном положении: оказывается, женщина в период беременности и после родов до года имеет право брать свой очередной отпуск в любое время, независимо от того, сколько она отработала на данном предприятии, неплохо, правда?
Но я бы всё равно не могла бы далеко уехать – связана с консультацией, да и вообще, он у меня совсем маленький, 18 дней. Так что всё в порядке – возьму после декретного, правильно? Если бы ты был здесь, я бы, уж конечно, взяла отпуск в июле – ещё один плюс за то, что ты уехал – не разбазарила впустую очередной отпуск.
Сейчас я еду к Ольге Каминской, вернусь – расскажу, что там. А завтра – опять на дачу! И опять понедельник! Остаётся 3 недели с хвостиком (он не считается – слишком маленький).
Мне даже не верится, что я выдержала уже почти 3 недели без тебя! Хотя что мне ещё оставалось? Но это было очень трудно!!! Я уже хожу и думаю, чтобы мне одеть к твоему приезду?
Ну, я бегу, а то опоздаю к Оле, завтра допишу.

21.07.78
Ездила к Оле – её не было. Только что увезли в больницу – выкидыш. (Я думаю, не надо говорить Валере, ладно? Сам узнает.) Там в квартире все родители с Юлькой.
Валерина мама очень просила через тебя передать Валере, чтобы он написал хоть одно письмо, а то он совсем не пишет, ясно? Они очень обижены, так ему и скажи.
28-го обещают премию 50%, хорошо бы, правда? А то я до сих пор никак не могу отдать долг твоей маме – мне уж неудобно, но перезанять негде, а у моей мне уж просить не хочется. Правда, если её (десятку) пока не отдавать, то всего хватает (что я и делаю!)
Сегодня я целый день сижу на работе – первый раз за неделю – книжки интересные попались. Завтра хочу пойти на поиски грибов – они уже по-моему должны найтись.
Одно только плохо – писем от тебя очень мало приходит, я всё время нахожусь в состоянии ожидания, довольно-таки неприятно постоянно чего-то ждать.
Виталька, я хочу к тебе!!! Я ужасно соскучилась и мне хочется немножко поскулить. Напиши мне чего-нибудь хорошее-хорошее, ладно? Утешь меня немножко! Сделай чего-нибудь необычное, какое-нибудь доброе-доброе дело! Хоть на расстоянии…
Ужасно, что нет никакого выхода – надо ждать, и никуда не денешься. А я ещё не умею…
В воскресенье у Левитских 8 лет со дня свадьбы. Может, немножко отпразднуем.
Фигурка у меня сейчас очень смешная стала – увидишь ещё, я надеюсь. Как Ванька-Встанька почти. Особенно забавно, когда без одежды. Но, вообще, говорят, что у меня маленький живот, по крайней мере в одежде посторонним мало видно. Кстати, по объёму живота, если не двойня, то по крайней мере достаточно крупный юноша (я в книжку смотрела).
Интересно, что бы было, если бы тебя не было хотя бы пол года или год? И вообще, если бы тебя не было?
Ну, Виталька, следующее письмо жди из леса, я постараюсь поменьше писать тебе разной ерунды насчет того, что мне грустно, я буду стараться писать тебе повеселее, а то, наверное, только настроение тебе порчу, да?
До завтра, мой милый, мой родной. Прошу тебя, пиши мне почаще, я не могу иначе!
Целую тебя. Лена.
===========================

23.07.78, 11.30
Привет из леса!
Здравствуй, Виталька!! С добрым утром!
Вчера, кажется, был первый день, когда я тебе не написала, да? Ты уж прости меня, я ни на минуту не оставалась одна, а при людях я не люблю тебе писать.
Мы вчера с родителями ездили в Зеленогорск. Солнце, залив – великолепно! На заливе очень много людей катаются на досках под парусом – мне ужасно тоже хочется попробовать. Особенно интересно, когда они шлёпаются в воду и начинают выкарабкиваться. При хорошей погоде это, наверное, им очень приятно.
Вообще, хочу в воду! Это же невозможно – целое лето ни разу не поплавать!
В пятницу твоя мама звонила Наташке – волнуется, ты не пишешь, а я неделю не подавала вестей – виновата. Сегодня же, как вернусь, позвоню.
Вчера мы целый день питались грибами – папа ездил куда-то далеко и привёз целую корзину – и все хорошие! Один белый и много красных и подберёзовиков. Теперь весь сарай очень вкусно пахнет.
Ещё меня здесь всё время закармливают витаминами – помидоры, огурцы, вишня и даже яблоки (новые!), всё для нашего толстенького поросёнка. От воскресенья до пятницы мне приходится устраивать разгрузочные дни – чтобы он не родился слишком толстеньким. По-моему он уже очень даже ничего, но пока резвости своей не потерял – всё время толкается всеми четырьмя лапами.
Вчера все вместе в Ленинграде ходили в кино – «Семейный портрет в интерьере», Италия. Очень интересная, необычная и достаточно умная вещь. Родителям в принципе понравилось, но оба в ужасе от групповых сексуальных сцен и прочих мелочей, к которым я отношусь значительно легче, чем они.
Вообще, мама говорит, что за последнее время очень много хорошего вышло на экраны – они всё время ходят в кино, но мне что-то никак не удаётся – Левитских не вытащить, а одна я не люблю ходить в кино. Так что жду тебя для компании. Ты будешь водить меня в кино?
И вообще, после года супружеской жизни мне очень ощутимо не хватает мужчины в повседневной жизни. Не хватает заботы и возможности о ком-нибудь заботиться, не с кем погулять, никто не встретит с работы, даже понравиться никому не хочется – хожу лохматая. Это всё просто уже привычка – независимо от того, кого именно не хватает, - просто пусто. Ну, и, конечно, помимо всего этого скучаю именно по тебе, вне всяких условий. Просто хочу к тебе. Это даже как-то разделилось – одиночество и тоска по тебе.
Люблю тебя, хочу скорее к тебе, жду каждый день, постоянно. Но уже так отвыкла, что даже не верится, что совсем скоро я буду причёсывать твою бородку, будить тебя по утрам, каждый вечер засыпать, держась за твою руку, и даже смогу ругаться с тобой из-за того, что я опять привыкла оставлять поварёшку в кастрюле с супом! Правда, странно?
Мне ужасно хочется с тобой немножко поругаться, потопать ногами, а потом я буду плакать, а ты меня утешать, а я буду целовать тебя и просить прощенья.
Мне сейчас жизнь с тобой кажется какой-то недостижимой прелестью, но я знаю, оставшееся время пролетит ещё быстрее, чем первая половина. Судя по моему теперешнему самочувствию, мы с тобой ещё и за грибами пойдём! Я пока ещё не устаю, выносливость почти прежняя, можно даже прыгать-бегать.
Мама с папой ездили на той неделе в Выборг, папа показывал места, где я лазала, где купалась и где обычно ставят палатки. Мама весь день глотала лекарства и молилась господу богу на тебя и ребёнка, что теперь-то уж, благодаря тебе, всё позади, знай она раньше, как это и где – никогда бы меня не выпускала туда.
Мне Миронов рассказывал, что его друзья недавно брали на скалы в Выборг своего семимесячного (!) сына. Надо Людке рассказать, как кипятится молоко в рожках на примусе. Ну, посмотрим. Как мы будем жить через 9 месяцев. Может, и мы сможем нашего малыша брать с собой за грибами в корзинке. Время покажет. Очень бы, конечно, хотелось, чтобы человечек быстрее привыкал к внешнему миру, особенно в летнее время.
Привезла папе один из твоих зелёных капканов на щуку. Он в восторге – теперь рвётся в Выборг – говорят, там даже акулы из залива заплывают. Новая идея – поймать акулу, и ещё хочет купить подводное ружьё – мама в ужасе, я, конечно, приветствую. Всего-то – 11 рублей! Хочет ещё купить один велосипед, я предлагаю тогда сразу купить ещё и маленький велосипедик, и машинку тоже, обязательно ещё твой к нам привезём и заберём наш второй у Стрижелковского. Надо срочно покупать гараж – ведь ещё у Левитских 1 велосипед и 1 мотоцикл!
Но, по меньшей мере, от антресолей тебе уж никак не отвертеться. Мама уж очень надеется на тебя – может, хоть ты окажешься мужчиной, а то они делаются уже лет 10. Не подведи!
Кстати, как рыба? Ловится?
Пиши мне, что вы делаете, как работаете, чем питаетесь. Ты сообщаешь каждый раз только, что ты жив и ещё существуешь – мне мало! Уж найди для меня немножко времени, я же сейчас много не отнимаю!
Как всегда, в воскресенье с нетерпеньем жду отъезда домой – там может быть письмо! Должно быть! Хотя черт тебя знает, я уж боюсь ждать чего-то слишком уверенно – а то потом впустую расстраиваюсь.
Завтра 24-е – ура!
Мне уже пора возвращаться – меня ждут, уже кончаю! Очень жалко – мне приятно писать для тебя.
Жду письма. Ты меня любишь ещё? Не отвык? Ты уж не забудь о моём существовании – а то без писем мне будет совсем грустно жить! И так-то ничего весёлого.
Ну, до завтра, Виталенька! Я буду всё время писать, жди.
===========================

24.07.78, 13.30
Виталька, ты – моё счастье!
Я страшно тебя люблю, мой милый, самый лучший на свете!!! У меня совсем не хватает слов – это ужасно, я сейчас вся доверху наполнена чем-то совсем замечательным и невыразимым - даже немножко голова кружится!
Я вчера получила великолепное, толстое письмо от тебя! Виталенька!!! С ним и проснулась, пошла за газетой – ещё одно!!! А я ещё к этому, первому, не привыкла! Ещё и не ждала! У меня вид сегодня совсем глупый – я хожу и улыбаюсь невпопад и везде волоку их за собой! У тебя удивительные письма. Очень тёплые, нежные, прямо тобой пахнут. Я жадно глотаю всё самое прекрасное, что валится мне на голову, я даже не верю, что всё – мне одной, всё моё, так много радости – мне одной, даже немножко грустно становится, страшно – не отняли бы! Моё!!!
Я люблю тебя! Откуда столько счастья? Чёрная несправедливость, у многих его вообще нет, а у меня есть ты!!!! Очень трудно тебе писать – когда я думаю о тебе – у меня даже почему-то глаза зажмуриваются! Это отчего? И вообще, не успеть написать всё, что хочется. Я никогда не представляла себе, что можно так любить, до слёз, до боли! Отнимут – и умру! Я отдала бы всё на свете для твоего счастья. Пусть только тебе хорошо будет! Тебе хорошо? Ты рад мне? Ты бы не любил меня сильнее, если бы я молчала? Может, нельзя совсем всей отдаваться? Но мне очень трудно сдержаться!! Не верится, за что всё – мне?!
Я сегодня на радостях сбежала с обеда домой – там невозможно тебе писать – всё ходит кто-то и смотрит – я не могла ждать, мне очень-очень хотелось тебе написать быстрее, что угодно, просто написать.
Здравствуй, Виталька, это я! И я люблю тебя! И ещё много-много.
Вчера видела Людку, поговорили о Серёже, мне её вдруг так жалко стало – какое ужасное существование! Как она, бедная, живёт, у неё ведь нет тебя! И вообще в жизни так мало радостей перепадает!
Я хожу по квартире и стукаюсь обо все углы. Левитские хохочут – я всё брожу и уже 3-й раз им сообщаю. Что я получила ещё два письма! Но всё понимают, они мне очень завидуют, не твоим письмам, конечно, а тому, что я так счастлива от них!
Ещё вчера заходили Аня с Надей. Коля – в альплагере, Анька тоскует и смотрит на всех своими печальными глазами. Тебе привет. Я отдала ей во временное пользование мою фату, как символ счастливого брака, а то у них на кольца – и то даже не хватает. Ты не сердишься? Ей она очень идёт, и, вообще, у неё была такая смешная счастливая рожица, что было очень приятно смотреть.
Надька обещала на днях зайти и сделать мне шикарную стрижку (при старой длине волос – концы не обрезая). Если испортит, тоже не страшно – до твоего приезда обрасту опять – успею исправить.
В её убогом существовании появился ещё один принц, какой-то подонок в джинсах, на пару лет её моложе, но уже, кажется, преуспевший по части разных грязных махинаций и весёлых болезней.
Сегодня мы с Левитскими будем немножко праздновать их юбилей – вчера не было ни денег, ни времени. Сейчас у меня в духовке печётся кекс, в буфете ждёт Тамянка – просто замечательно – ещё один вечер незаметно пролетит! Нет на свете других радостей, кроме ожидания 17-го (?) числа.
Виталька, у меня новая мысль – обязательно напиши, ты любишь пирог с черникой или нет? И, вообще, чего тебе хотелось бы к приезду – обстановку, обед, ужин, температуру воздуха, мой внешний вид и всё остальное. Хорошо? Мне бы очень хотелось сделать всё, что тебе хочется – у меня же будет много времени – я буду уже в заслуженном отпуске, я же даже не все твои вкусы знаю! Ты, наверное, не высыпаешься, да? Когда ты приедешь, я совсем не буду тебя будить, целый месяц дам отсыпаться!
Напиши, сколько дней идут в среднем мои письма. Ты когда-нибудь получал столько писем? Я никогда так много не писала. А ты?
Со свадебной плёнкой я похвасталась раньше времени – негативы-то мне понравились, а на бумаге выходит плохо, может, у тебя лучше получится, ты попробуешь?
Я очень рада вашей поварихе! Не то, чтобы я чего нехорошего думала, а просто неприятно, что рядом с тобой могла бы находиться интересная женщина. Только очень жаль, что она плохо тебя кормит, ты совсем отощал?
Знаешь, Виталька, я очень боюсь, что ты приедешь, и я тебе совсем-совсем не понравлюсь! Сейчас в меня уже невозможно влюбиться, и вдруг мой животик не покажется тебе привлекательным? А мне ужасно хочется, чтобы тебе нравилось на меня смотреть, я так хочу быть красивой к твоему приезду!!!
Уже пошла 4-я неделя с твоего отъезда! Ещё три воскресенья без тебя – и всё! По-моему, это уже немного, уже меньше месяца осталось.
Я уже очень толстая и совсем не красивая, что мне делать? Но зато я тебя люблю! Вот!!!
Я сижу и перебираю своё богатство… уже 6 писем! Я боялась очень, что ты не будешь писать. Спасибо, Виталенька!!! Их очень приятно держать в руках - такая уже пухлая пачка – все грязные, помятые, я их всегда таскаю с собой. Чем толще будет становиться пачка писем, тем быстрее я тебя увижу!
У меня письма тебе (и твои тоже) отнимают очень много времени (я теперь понимаю, что тебе тяжело писать часто!) Вот сейчас, например, уже 15.15 , потому что я сижу, пишу – потом глаза закрываются, и я замечаю, что давно уже продолжаю чего-то думать, но не записываю – сижу и бормочу чего-то, зажмурившись от удовольствия – начинается деградация! Даже страшно. И вообще, я глупею на глазах – почти ни о чём, кроме тебя, не думаю. А по ночам мне всё Московский вокзал снится – вот уже неделю я всё во сне хожу по нему и никак не могу найти места, где бы присесть, чтобы не пропустить тебя. Хоть ты посоветуй! Замечаю, что уже и наяву начинаю об этом думать. Давай договоримся о месте, а то я себе покою уже не нахожу – вдруг пропущу! Только не смейся!
Знаешь, чего я хочу? Я хочу лежать клубочком в тёплой постели, и чтобы уткнуться в тебя, ты бы обнимал меня и читал бы мне всю ночь стихи (кто бы мог подумать – я и по ним ужасно соскучилась – иногда даже саама начинаю чего-нибудь читать из твоих тетрадей!) и всё время целовал бы меня, чего-нибудь типа звёздного лучика и сиреневых ножек. И вообще очень хочется превратиться во что-нибудь похожее на маленького котёнка, чтобы поместиться у тебя на коленях, мурлыкать и тихонько тереться носом об твою бороду. И ещё много-много всего хочется, просто замечательно, я люблю, когда много хочется - хоть немножко ведь должно тогда сбыться, правда?
У нас с мамой много разговоров об обмене – она сказала, что это, конечно, необходимо, и что деньги будут, в крайнем случае – в долг возьмет (у нас же много знакомых академиков – у них всегда можно взять такую мелочь, как пару тысяч). Но очень трудно найти вариант, который нам нужен, приедешь – дадим объявление сами, правильно? Мама просила нас этим заняться, ведь они с дачи не приезжают. Когда ты приедешь, мы съездим в Рощино, хоть на выходные, ладно? А то в палатку я уже не могу, а мне очень хочется в неё, но обязательно с тобой. Тебе, наверное, сразу же придётся на завод идти, да? Папа говорит, что тут не отвертеться, прошло бы хоть то, что ты отпуск сдвинул. Но, конечно, если что – чем сможет поможет. Если ты пойдёшь сразу работать, я, наверное, буду ходить вокруг ЛМЗ всю смену! Мне даже страшно, что ты не всё время будешь со мной! Хочу к тебе! Мне ничего больше не надо на свете! Я хочу обнять тебя, целовать твои глаза, гладить твою бороду, раствориться в тебе, слышать тебя! Очень-очень жду! Пиши мне, когда можешь. И гони время! Твои письма – несколько дней сплошной радости. Пиши мне! Я буду всё время писать, очень часто, очень много. Люблю тебя! Целую твои усики, глаза, бороду, твой нос, всего тебя, мой любимый, дорогой мой Виталька!!!!!!
Мне никак не остановиться! Ужас!
===========================

24.07.78
Леночка!
Хочу сына. Не хочу 2-х девочек.
Постараюсь писать тебе почаще, но подробнее никак, наверное, не получится. Писать особенно не о чем. У нас всё одно и то же. Погода очень часто меняется. То дождь, то солнце. Местные говорят, что это лето очень холодное – ягоды запаздывают недели на 2. Пока нет ни ягод, ни грибов.
Я здоров (со мной ничего не случится!), даже насморка нет. Всё в порядке. Только без тебя плохо очень!!
Поймал первую свою щуку, грамм на 800 – на спиннинг! Вот, можешь сказать Владимиру Георгиевичу. А вообще здесь с рыбой плохо. В экспедиции было значительно больше, даже у нас под Ленинградом рыбалка лучше.
В нашей речке водится только щука, сёмга и кумжа. Правда, сёмги мы ещё не видели, а кумжа попалась одна, грамм на 600 – это красная рыба. Мы даже засолили немножко икры – крупной, почти с горошину. В том месте, где мы сейчас работаем (от нас 6 км) есть ручей шириной с метр, и там водится форель. Но ловить её некогда!!!
Представляешь, позавчера мы, как всегда, работали, а на наш ручей приехали москвичи (на конце узкоколейки, которую мы ремонтируем, шабашат 6 москвичей) и выловили 46 штук форели от 200 до 600 грамм.
Ну, ничего, мы тоже как-нибудь выберем момент. Вся оставшаяся форель будет наша! Но мешок я, кажется, взял зря. Много рыбы здесь не навялишь.
Все твои письма я получаю, правда, с опозданием. Огромное тебе спасибо!!! Без них мне было бы очень-очень грустно.
Письмо я написал тебе действительно 14-го, но опустить я его смог только 17-го. 15-го к нам приезжала комиссия, и мы сдавали нашу работу. Всё хорошо. А потом мы с Серёгой и мастером поехали в Малошуйку, там от конторы до почты 3 км, и раньше 17-го опустить я его не смог – было много всяких дел.
Ты только не подумай, что я не беспокоился о тебе – просто не было никакой возможности. Отсюда обычно письма мы передаём с тепловозниками. Я тебе послал 6 писем. Сколько дошло?
Один парень (Юра Абакумов) от нас уехал – у него заболела мать. Одно письмо отправил с ним.
Спасибо тебе за фотографии. Почему получается так плохо? Может быть, плохая бумага?
Я очень тебя люблю. Люблю!!!
Пиши мне обязательно обо всём каждый день! Я уже привык получать каждый день по письму, точнее раз в 3 дня сразу 2-3 письма, и мне очень спокойно.
Приеду, разберусь со всеми неполадками дома.
Передавай всем привет.
Целую. Твой Виталька.
Уже пол срока.
===========================

25.07.78, 16.00
Виталька, я люблю тебя!
Я не хочу больше ждать!!!
Когда ты вернёшься? Мне грустно без тебя! Смешно, конечно, но я уже начинаю обижаться! Почему нет тебя??!!! Где ты?!? Одна радость – у меня есть кучка твоих писем и маленький-маленький календарик, на котором зачёркнута уже половина дней. Когда ты точно вернешься? Во сколько? Пожалуйста, как можешь, поторопись! Ни часа не задерживайся, я уж не могу больше! Я ужасно устала от постоянного ожидания. Я вчера звонила твоей маме, завтра обещала к ней зайти – есть варенье. Она, кстати, обижается на тебя, что ты ей уж совсем не пишешь.
Тем более, что я умудрилась ей с гордостью ляпнуть, что у меня уже 6 писем. Я. Конечно, создание не очень догадливое, но я просто не могла удержаться – мне хотелось похвастаться – и вот она обиделась… Мне очень жаль…
Мне страшно хочется вам всем сообщить, что у меня скоро будет такой день, какого никогда и ни у кого на свете не было!! Приедешь ты! Я увижу тебя! И ты будешь совсем-совсем дома, со мной! И, вообще, у меня есть ты, и я люблю тебя! Правда, ужасно, что совсем некому всё это рассказать?! Я это только один раз рассказала – много-много – Лёньке. Я просто не выдержала, а он начал спрашивать про тебя! А я так люблю, когда говорят о тебе, ну и стала говорить, что я очень-очень счастлива! Ты не сердись! Я никогда больше никому этого не говорила! Но это Лёнька – он всё понимает, он очень рад за меня.
Знаешь, Виталенька, у меня появилось новое великолепное занятие, которое поразительно глотает время и, конечно же, оно очень увлекательно. Поэтому я – ловлю мух. У нас завелось немножко, и я их всё время ловлю. Пока поймаешь одну муху – часа два уходит – правда ведь, здорово? Ну, ты не думай, что я только мух ловлю! Я всё время чего-то делаю!
У меня наступил очень интересный перелом в сознании. Первую половину июля я всё время вспоминала тебя, думала всё больше о том, что хорошего было раньше, и было очень-очень грустно. А последнее время я думаю только о том, что же будет, только о твоём приезде – поэтому я стала значительно чаще улыбаться и, вообще, ожила немножко. Правда, это замечательно? Это – скоро конец!
Я очень рада, что мне нужно работать – время там намного быстрее идёт – дома бы я измучилась совсем. Ты загорел? Наверное, если сбрить твою бороду, будет смешно - белая кожица, да? А тебе обязательно её придётся сбрить и когда?
Виталенька, хороший мой, правда, ведь ты очень добрый? Ты не будешь забывать мне писать письма? Я верю в тебя! (Но всё равно всё время боюсь.) На работе я бываю довольно редко – когда я там, я всё время читаю. Много-много всякого разного. Для меня главное – время. Мне всё кажется, что я постоянно пишу – всё остальное в памяти не откладывается. Вот так – встаю, ем, иду на работу – и пишу, пишу, потом еду домой и продолжаю.
Между прочим, осталось (для меня) 22 дня! А для тебя уже меньше! Это же до смешного мало!
Со здоровьем у меня всё в полном порядке – только спать больше стала, уже становится трудно долго сидеть – он здорово подрос, мне уже и не согнуться. Ты мне будешь застёгивать туфли по утрам?
Всё ли у вас благополучно? Как ребята? Ты там не сопьёшься? Уж пожалуйста, не надо!
Привет тебе от Левитских, с этими бестолковыми людишками довольно-таки весело живётся, по крайней мере, от них не утомляешься.
Всё, хватит, пришла Наташка – пора обедать. До завтра, Виталька. Жду твоих писем. Люблю тебя. Целую, мой любимый, мой самый дорогой человек на свете!! Жду!!!!
===========================

26.07.78, 18.00
Виталенька, я опять соскучилась без твоих писем! Уже становится чуть-чуть грустно, но ты же напишешь, правда? Они просто не сразу приходят!? Я очень честно выполняю обещанное – пишу тебе каждый день, очень надеюсь, что ты всегда радуешься моим письмам. Тебе же там, наверное, тоже тяжело одному? А мне очень уж хочется, чтобы тебе было хоть немножко лучше.
У меня, естественно, за день совершенно ничего интересного не происходит, но ведь это неважно, мне всё равно хочется тебе написать – хоть ни о чём.
У нас сейчас стоит прекрасная погода – солнце, 24 град. Я сегодня ходила к обеду на работу – отсыпалась, погуляла по солнышку, а то я совсем не двигаюсь – просто ужасно! Вся надежда на тебя – приедешь и расшевелишь меня, ладно? Ты будешь со мной много-много гулять, хорошо? Мы будем уходить с тобой куда-нибудь далеко-далеко, и ты будешь мне рассказывать, что ты делал без меня и о чём думал.
Вчера заходила Маринка – посидели, поболтали. Я что-то и не рада.
Вообще, странно – меня никуда не тянет – ни в кино, ни в гости, ничего не надо. Я впервые (особенно без тебя) так много сижу одна (!) дома. Стерегу!
На работе – новое развлечение – последний всплеск – опять очень бурно начал ухаживать Ручьёв, всерьёз зовёт меня в мой декретный отпуск уехать с ним в Симферополь, провожает домой и, вообще, согласен даже на ребёнка, представляешь? Прямо даже неудобно кокетничать на 7-м месяце! Но что делать – последнее развлечение. Смешно, ему захотелось усыновить твоего сына!! Тебе это нравится?
Знаешь, Виталька, вот уже месяцев 14 мне уже не нравится ни один мужчина, кроме тебя! Я их просто перестала замечать. На свете есть только один мужчина – и он мой! Ужасно приятно, когда что-то единственное оказывается твоим, я очень горжусь этим! Только мне раньше и в голову не приходило, что я смогу понравиться самому-самому лучшему!
Я сейчас допишу и пойду к твоей маме, расскажу про тебя. Напиши ей, ей же тоже хочется чего-нибудь лично от тебя (только уж, пожалуйста, не за счёт моих писем!)
Я познакомилась с одним певцом из оперетты (бывшим – он уже на пенсии – так что не пугайся). Очаровательный старикашка! Всё уговаривает меня заняться музыкой – сам согласен давать уроки игры на всех инструментах. Но уж как-то несолидно начинать в таком возрасте, с моим слухом и в таком ещё положении, отказываюсь.
Здоровье у меня отличное, бог даст, не подведу, всё будет как задумано. Ещё бегаю вовсю за автобусами, прыгаю через лужи, пока, вроде бы, в форме.
Прости меня, но мне надо бежать – твоя мама ждёт. Нет времени, но мне очень хотелось хоть немножко тебе написать. Завтра напишу тебе большое-большое письмо, хорошо? Ничего ведь, что это маленькое – лучше такое, чем ничего?!
До завтра, Виталька! Я бегу.
Твоя Пенелопа.
===========================

27.07.78, 10.00
Доброе утро, Виталька!
Где моё письмо?!! Тебя совсем нельзя хвалить – сразу же исчезают письма!
Вчера я была у Людмилы Сергеевны. Она меня накормила разными вкусными вещами – черной смородиной, абрикосами, яблоками, компотом, да ещё с собой дала – я вся провитаминена. Просидела я у неё часа 3 – пересказывала деловые части твоих писем, слушала про беды её приятельниц, потом немножко о модах, о вязанье и опять о тебе, показала ей фотографии, вообще очень неплохо провели вечер. Долго разбирались со всякими её модными книгами и журналами – нашли кучу интересных вещей. Со здоровьем у неё сейчас всё вроде бы нормально. Готовит для Виташеньки вкусное варенье и проч. вкусности. Видишь, все уже готовятся встретить своего маленького, любимого Витальку. Все ждут, но я больше всех!!!
Была сегодня в консультации (из-за неё опять иду с обеда на работу!) Не прибавила ни грамма – всё в порядке. Давление 100/70, все анализы отличные, младенец удлиняется хорошо, всё на месте, всё в порядке, самой приятно.
Посылают, непонятно зачем, к окулисту. Ну, уж ладно, схожу.
Самое смешное, что следующая явка 11 августа (!) – там обещают сказать, когда в декрет, представляешь? Как бы мне ещё не пришлось удирать с работы, чтобы встретить тебя. Я только рада, сейчас мне отпуск не нужен, я и так не переутомляюсь. Кстати, сил у меня с каждым днём становится всё больше – очень мне это всё нравится – никакой потери трудоспособности.
Я думаю, что когда ты приедешь, я вполне смогу прыгать на тебе, лазать по тебе и бегать от тебя и с тобой, правда, замечательно? Ты бы знал, как мне хочется залезть на тебя и потаскать тебя за нос! Ну, ничего, твой нос от меня никуда не денется.
Виталька, это просто поразительно, как полетело время – завтра 28-е, понедельник – 31-е!! Я же совсем скоро увижу тебя! Даже не укладывается в голове!
Пришла Надька, допишу потом.

17.15
Пишу тебе уже после работы. Была Надька, зайдёт опять вечером – стричь меня. Она всё ножницы забывает – мне уж надоело ждать, я совсем лохматая.
И вообще, мне все надоели! Я начинаю опять злиться на всё вокруг – хочу письма! Я хочу, чтобы приехал ты – и ничего больше! Это ужасное свинство – оставить меня одну! Я не могу больше так! Я не хочу!!! Я даже тебе не хочу писать – я злюсь на всех, я хочу твоего письма! Вот так! Мне плохо без тебя.
Виталька, напиши мне побольше! Чего-нибудь очень ласкового, ладно? Чего-нибудь такого, чтобы я могла читать долго-долго, и чтобы мне было очень хорошо и спокойно, пожалуйста!
И ещё я хочу спать, и очень жарко, а я хожу в брюках – совсем измучилась. Я сейчас так зла, что, появись вдруг ты, - на тебя бы и накричала, честное слово! Уж очень хочется мне выплеснуть всё на кого-нибудь И вообще – я знаю, ты совсем меня не любишь! И всё врёшь, вот так!!
Не сердись на меня, я очень устала одна жить. Опущу письмо я, наверное, только завтра – получишь примерно числа 2-го, так? Значит, вот ты уже ведь читаешь, значит, уже 2-е по твоему времени, правильно? Уже весь месяц прошёл!? А если ты ещё минут через 30 сядешь писать мне (вот бы неплохо было!), то уж к 8-му я точно получу твоё письмо. (Кстати – 1-й месяц 2-го года!) А там останется всего-то одна неделя! Чуешь? Вот я всё время занимаюсь такими идиотскими расчётами – самой страшно, но это непроизвольно. Мне всё время хочется обмануть себя хоть дня на три, все сроки я всё время стараюсь округлять (естественно, в меньшую сторону).
Меня это всё уже просто бесит – неужели же я совсем без тебя не могу жить на свете? Получается так, я даже не могу не писать тебе! Можешь быть очень горд своей незаменимостью.
Если бы оставался ещё месяц – я бы, наверное, сегодня не сдержалась – вызвала б тебя обратно. Я могу! Вот взяла бы и отправила тебе телеграмму, заверенную врачом (Шахнович может – он на почте работает – удостоверит любой факт), что я при смерти или уже умерла, приехал бы! Но, твоё счастье, осталось уже немножко, я постараюсь потерпеть. Но мне очень плохо. Особенно, когда нет письма. Моё единственное утешение в это время – я могу тебе писать, я могу сказать тебе всё, что захочется, и, самое прекрасное, что ты ответишь, ты всё-таки есть, хоть и довольно далеко.
Люблю тебя постоянно, без перерыва о тебе думаю. Жду и днём и ночью, ничего нет больше на свете! Мой единственный и неповторимый, очень надёжный, самый близкий и дорогой человек на свете, мой Виталька!
Всё в общем-то и не так страшно, правда? А если я завтра получила бы письмо, я бы опять стала писать очень жизнерадостные письма. Так оно и будет.
Как у тебя всё? Расскажи немножко про себя, я же ничего совсем не знаю – очень обидно. Я ж тебе пишу обо всём, конечно, у меня времени значительно больше, но ты постарайся!
Ты знаешь, я уже забыла, как ты пахнешь! Совсем не помню – это ужасно, я так всегда любила твой запах! Я сегодня почему-то очень устала – наверное, от плохого настроения и от жары.

22.30
Виталька! Я уже стриженная!!!!! Не очень коротко, но довольно-таки аккуратно. Вымою – посмотрим. Не сердишься? Я тебе отправляю немножко моих волосьев, нашёл? На память, вот!
А теперь я бегу спать – больше не могу, засыпаю.
До завтра, да? Спокойной ночи, Виталька!
Жду. Целую тебя.
===========================


Рецензии