Опасный дайвинг

    Я проснулся рано от криков птиц. В распахнутое окно влетал морской бриз и колыхал легкую штору. Солнце поднималось из играющей бликами водной ряби. Небольшой домик, в который меня вчера поселили, стоял практически на берегу огромного океана. Это была тростниковая хижина с  крытой пальмовыми листьями крышей. Внутри было прохладно и по-европейски комфортно. Стояла огромная кровать с мягким изголовьем и ротанговая мебель. Я прилетел по приглашению моего друга, большого любителя дайвинга, который уже почти год работал инструктором на небольшом острове и помогал туристам в полной мере насладиться красотой подводного мира. Я не был таким заядлым любителем подводных экскурсий вовсе не от того, что мне не нравилось, а из-за постоянной занятости  работой и редких дней отпуска, и радовался этой неожиданно появившейся возможности провести несколько дней в обществе друга и отдохнуть на этом райском острове. Полюбовавшись восходом солнца, я сварил себе кофе и уселся завтракать в плетеное кресло, стоящее около большого панорамного окна, рядом с небольшим кофейным столиком. В этот момент в домик, широко улыбаясь, вошел Алекс. На самом деле имя моего друга  Александр, но  все давно звали его коротко – Алекс, да и иностранцам сложно было выговаривать его длинное имя, а  имя Саша – он не любил…
    Алекс уселся в кресло  напротив и взяв предложенную мной чашечку кофе, заговорчески улыбнулся.
-  Хорошо, что ты выбрался,  сейчас открою тебе небольшой секрет, о котором я еще никому не говорил.  Здесь удивительно красивые рифы, я много плаваю, иногда заплываю довольно глубоко, исследую дно, нахожу интересные вещи. Недавно я наткнулся, совершенно случайно, на небольшой грот. Один я не решился его исследовать… мало ли что, вот ты и поплывешь со мной, подстрахуешь.
- Ты ведь знаешь, что я не большой специалист по дайвингу, чем же я смогу тебе помочь?
-  Да от тебя ничего и не потребуется особого. Плавать с аквалангом ты умеешь, поплывем в паре, будешь снаружи грота наблюдать и страховочный трос подержишь.
   Быстро позавтракав, мы отправились к будке со снаряжением. Ранним утром отдыхающие еще спали, и на берегу не было ни души. Погрузив снаряжение в катер, мы отправились в открытый океан. Мотор у катера был мощный, работал не очень громко, и через минут двадцать, он  остановился в известном только Алексу месте. Бросив якорь и надев гидрокостюмы и акваланги, мы погрузились в лазурную воду. Я всегда удивлялся огромному многоцветию подводного мира, но здесь я был просто заворожен красотой.  Коралловый риф, который образовал остров и  тянулся на многие километры - был сказочно причудлив, колонии полипов переплетались с водорослями, яркими пятнами цвели диковинные цветы, между этими  подводными садами шныряли рыбки разных размеров и окраски. Опустившись метров на пятьдесят, мы наконец,  достигли дна. Он было песчаное без признаков ила. Алекс пристегнул карабин страховочного троса к своему поясу, вручил мне катушку и  отправился к видневшемуся небольшому гроту,  и хоть на этой глубине солнце хорошо проникало и освещало морское дно, он взял фонарь, чтоб в пещере, лучше ориентироваться. Когда он исчез – я принялся рассматривать окружающее меня пространство. Сам грот был небольшим, и я удивился, как Алекс вообще смог его заметить. Над гротом свисали разноцветные водоросли, в зарослях которых паслась стайка лимонно-желтых, с черными полосками по бокам, рыбок. Мимо меня то и дело проплывали обитатели подводных рифов. У подножья огромного, метров четырех коралла с  ярко зеленого  цвета ветвями лиловыми на концах, лежала синяя морская звезда. За кораллом была небольшая ровная площадка с белым песчаным дном. Прошло около часа, с того времени, как Алекс скрылся в пещере. Катушка медленно разматывалась, и я понимал, что с ним все нормально.
   Увлекшись наблюдением за рыбой-ежом белого с черными точками цвета и такими же белыми острыми иголками, который  не спеша проплыл чуть выше, не обращая на меня никакого внимания, я вдруг краем глаза увидел большой двигающийся объект.  Под водой быстрые движения делать не удается и я повернулся, чтоб удовлетворить свое любопытство и убедиться, что это не акула… По белому песку площадки шла, да, да, именно шла, а не плыла фигура. На земле бы я сказал, что у меня от удивления открылся рот, но под водой в нем была кислородная трубка, так что я просто перестал дышать. Девушка шла по направлению к гроту и не видела меня, стоящего за большим кораллом, мне же очень хорошо было ее видно. Я даже не понял, почему я назвал ее девушкой, это вероятно были какие-то ассоциативные умозаключения моего мозга. Ее тело было серебристого цвета, но кожа не была подобием рыбьей чешуи, а скорее напоминала металлический блеск ртути. Лицо поражало – огромные неморгающие глаза на пол лица, отсутствие носа,  небольшой рот с губами голубого цвета, и прижатые жабры на месте ушей. На голове не длинные, тонкие иголочки,  напомнившие мне колючки рыбы-ежа, заменяли ей волосы. У девушки были длинные конечности, заканчивающиеся ступнями и кистями с одинаковыми пальцами и перепонками между ними. Ростом она была метра два с половиной, и я почувствовал себя карликом. Было загадкой, как ей удается в большей, чем на суше плотности воды, свободно идти по дну, почему она именно шла, а не плыла, как все подводные обитатели и наконец,  просто – кто ОНА?!!
     Все эти вопросы со скоростью света пронеслись в моем, отказывающемся что-либо понимать, мозгу и именно в этот момент она меня заметила… Метаться в принципе уже было поздно, да и тело мое меня перестало слушаться – я просто завис… Наши взгляды встретились, на меня смотрели фиолетово-лиловые большие глаза без зрачков или каких-либо белых полос… Это было последнее, что я запомнил – огромные глаза, а потом темнота.
    Я открыл глаза и огляделся. Белые стены, запах лекарства, тонущее в океане  солнце… Ничего не понимаю, как я здесь оказался? Что произошло? В этот момент в палату вошел Алекс.
- Ну ты и напугал нас! Как ты, пришел в себя? – он с тревогой склонился надо мной.
- Вроде пришел, а что со мной произошло?  - спросил я у друга.
- Это я у тебя хотел спросить, что с тобой произошло. Я два часа обследовал коридор, потом трос резко дернулся. Поспешив назад, я не нашел тебя ни у выхода из пещеры – там только лежала брошенная катушка, ни наверху в катере… еще три часа я нырял и искал тебя под водой, а потом поплыл за помощью. Пока  я собирал людей, отдыхающие сообщили, что на дальнем пляже обнаружен мужчина без сознания в гидрокостюме и без акваланга. Врачи сказали, что ты находишься в состоянии комы. Почему ты меня бросил? Как оказался так далеко без лодки?
   Я, немного помолчав, начал рассказывать о том, что помнил. Алекс с недоверием слушал, я понимал, что все это сильно смахивало на бред сумасшедшего человека, но ничего другого я рассказать не мог. В конце истории он сказал:
- Подводные галлюцинации с непривычки или  от неотрегулируемой подачи кислорода …
- Это не объясняет то, как я оказался на дальнем пляже без акваланга и лодки. Она меня ввела в обморочное состояние и вынесла на берег. Вероятно в пещере есть что-то, чего нам, людям не нужно знать… Ты ничего там не заметил необычного?
- Нет, я не успел обследовать, как раз когда уклон пошел резко вниз и дернулся трос. Я думаю, что внизу есть большая пещера, но вот снова плыть туда, я не рискну, хотя это очень интересно… Может быть позже.
   На следующий день меня, после некоторых обследований отпустили из больницы. Врачи сказали,  что никаких видимых изменений, угрожающих моему здоровью – нет, разве что немного измененный биохимический состав крови  и повышена активность шишковидной железы, находящейся за лобной костью и называемой третьим глазом. Мне посоветовали обратиться к специалистам по приезду домой. С Алексом мы договорились не рассказывать о подводном происшествии никому, дабы нас не посчитали умалишенными. Четыре дня я наслаждался отдыхом, больше мы не погружались.
   Вечером, перед моим отлетом домой, мы сидели с Алексом на террасе моего домика и беседовали.
- Как ты думаешь, это на самом деле была галлюцинация? – спросил я его.
- Я думаю, что нет… - подумав, ответил он, - люди все стремятся исследовать космос, а сами не знают, что находится под водой, в этом огромном и  совершенно неизведанном мире. Но мы с тобой еще наведаемся в эту пещеру, ты не против?
   Я не знал, что ему ответить, с одной стороны было чувство любопытства и азарта, с другой инстинкт самосохранения мне подсказывал, что вновь оказаться под взглядом фиолетово-лиловых  глаз -  будет    небезопасно…

21.02.2019


Рецензии