Хочешь жить - умей ввинтиться

  - Гена, я за что тебе деньги плачу? Я обеспечил тебя всем: оттиском печати, инструментом, материалом, моральной поддержкой! Сколько можно возиться? Вася уже сделал мне вывеску и я лично присобачил её над входом в арендованный мною под честное слово гараж в кооперативе «Твоя мечта»! Все доступные газеты, включая электронные версии, пестрят моими объявлениями, ты тормозишь весь процесс, я зол!
  - Да потерпи ты, осталось совсем чуть-чуть… Или ты не знаешь, какая это кропотливая работа? Я три часа пашу, не смыкая глаз!
  - Гена, если через час у меня не будет печати лучше оригинальной, ты их сомкнёшь навеки, я тебе обещаю, нашей дружбой клянусь!
   Через два часа «Среднегорский отдельный филиал государственного патентного бюро» принимал первого посетителя.
  - У меня тут… Вот.
  - Ну-ка, ну-ка… Давайте-ка посмотрим… О, да это же величайшее открытие! Оно перевернёт весь постиндустриальный мир вверх тормашками! Или что там у него вместо тормашек…
  - Это не открытие, это вступление. Открытие - со следующей страницы…
  - Молодой человек, вы думаете, я не разбираюсь в вопросах, которыми мне высочайшей властью доверено и поручено заниматься? Я вас умоляю…
  - Извините, я не хотел…
  - Поздно! Слово – не воробей. Но я не обидчив. С вас 100 000 и я сейчас же вношу ваше открытие в единый реестр открытий, а вам выдаю сертификат с оригинальной гербовой печатью и за моей подписью, которую даже я сам подделать не могу.
  - Но…
  - У вас нет такой суммы? Ожидаемо. Нами предусмотрен и такой вариант, поскольку опыт диктует: у изобретателей и первооткрывателей денег как правило за душой – ни копейки. Они же на всю голов… Так, о чём мы? А! Нами предусмотрен вариант оплаты в кредит. Первый взнос - 10000 наличными – сразу, процентная ставка – 9% годовых, кредит может быть оформлен на год, на два, но лучше на три. Вас устраивают условия?
  - Да, конечно, 10000 у меня есть! Или… Или это в у.е.?
  - Какие у.е., молодой человек?! Давно канул в лету век валютных махинаций, уже даже все мои друзья повыходили…
  - Откуда?
  - А? А, из самоизоляции, откуда же ещё. Ну, не тяните, что же вы! Видите – у нас очередь! – Гена, Вася и сосед по гаражу Петрович очень достоверно, по Станиславскому, с папками в руках и переминаясь с ноги на ногу уже минут десять изображали в дверях нетерпеливую очередь. Первые двое – по дружбе, Петрович – в надежде на благодарность в стеклянной таре.
   Посетитель оплатил первый взнос за свой патент, получил красивый сертификат на, казалось, ещё тёплой из-под цветного Ксерокса бумаге, и, прижав его к груди, удалился домой – в его голове роилось достаточное количество разновеликих открытий и нельзя было упускать ни минуты.
   Петрович величественно, с горделиво поднятой лысой головой, принял из рук директора «Среднегорского отдельного Филиала Государственного Патентного Бюро заветную купюру и мгновенно дематериализовался. Остальных пришлось вытолкать пинками под предлогом навалившейся усталости и необходимости отдохнуть.
   Как только дверь гаража закрылась за последним из них, директор, загородив спиной свет, исходящий от настольной лампы, доставшейся ему в нагрузку к гаражу, набрал на смартфоне какой-то номер.
  - Йокосука-сан? У меня для вас есть! … Конечно! Сейчас же на ваш имейл высылаю фрагменты рукописи, по которым вы сможете убедиться в том, что игра стоит свеч. Они вас точно заинтересуют! … Цена вопроса? Ну, я думаю, учитывая наши давние дружеские, пусть и виртуальные, отношения, можно сделать вам некоторую скидку, положим, в 10%. Итого… В общем, на круг выходит $2o тысяч.
   Директор наморщил лоб и тупо уставился в испещрённые цифрами и чертежами листы, потом махнул рукой и выбрал несколько абзацев наугад, отсканировал их и выслал на почту Йокосуке. Через несколько минут его полудрёмное мурлыканье прервал телефонный звонок.
  - … Как ерунда? Не может этого быть! … Да? Значит, этот прохиндей меня кинул! А такой приличный с виду… Извините, Йокосука-сан, накладка вышла. Больше такого не повторится, обещаю, дружбой нашей клянусь!
   На том конце восточного полушария отключились. Директор недовольно скривил губы и так простоял некоторое время в задумчивости. Затем его лицо вдруг осветилось отличной идеей, хотя нет - это он повернулся лицом к настольной лампе. Но всё равно - идея-то возникла и овладела им! Идея сложная, эдакая многоходовочка, но, чтобы не пудрить вам мозги, вдаваясь в подробности, ограничусь упоминанием, что заключалась она в том, что директор решил навесить эти $20 тысяч на первого посетителя его напёрсточной, ой, филиала и, если удастся, поставить того на счётчик. За счёт чего можно было бы прожить некоторое время. Пока наконец повезёт и всё срастётся. На Йокосуке свет клином не сошёлся, в конце-то концов…


Рецензии