Вор в законе

Эту историю я слышал в Хабаровском крае, где отбывал срок наказания. Признаться не все в ней было правдой, но настоящие воры по складу характера очень романтичны. И поэтому каждый пересказ имел добавления. Суть такова, что мальчик – дошкольник  был вовлечен в кражу, играя в ней главную роль, но был пойман ,с поличным ,но не выдал подельников. Воровской мир высоко оценил стойкость и твердость духа мальчика, и принял решение всячески помогать мальчику, не вовлекая его в преступную деятельность в дальнейшем.
Прошли годы, жизнь кого согнула, кого выровняла.  Мне повезло , и отбыв срок я решительно завязал со своим «веселым прошлым»… Однажды уже будучи семейным человеком я ехал на КМВ чтобы подлечить здоровье. В поезде было жарко, а в купе только я и попутчик, поэтому я извинившись снял с себя рубашку, обнажив свой торс «украшенный» татуировками. Мой сосед заинтересовано  разглядывал мою личную «Третьяковскую галерею» в которой были произведения одного известного художника отбывающего срок в одно время со мной. Но заметив мой конфуз сказал – Вы не обижайтесь, я и сам был в криминале. Затем почти шепотом произнес-«Вор я был в законе» притом с раннего детства.  Меня аж подбросило, неужели  тот самый! Оказалось что так и его рассказ я передаю слово в слово изменив его данные.
Витька жил с матерью и бабкой в чудом сохранившимся, во время войны,кособоком домике…Мать работала медсестрой, бабка заведовала своим хозяйством в котором кроме ленивого кота, да спиленных фруктовых деревьев ничего не было.  У шестилетнего Витьки был свой круг обязанностей…наносить в бак воды из колонки, сходить за хлебом. Вот и все. Рос он как м все в то время на воспитании улицы. Был отчаянно бесстрашен. После войны было много бездомных овчарок, которых забирали люди. Учитывая, что воровство и квартирные кражи процветали, собаки очень ценились.  Собаки часто выбегали на улицы и этим пользовались воры –собачники, которые втянули Витьку в воровство. Он запросто подходил к любой собаке, просовывал ей под ошейник веревку…и собаку уводили. Витьке за это давали конфеты, но главное к нему относились с уважением.
Но прославился он в другом. На улице было много «веселых» ребят старшего возраста успевших уже засветиться в правонарушениях с которыми даже участковый разговаривал всегда с опаской.Чем они занимались по ночам остается догадываться, а днем грелись  на солнышке  ведя «легкий базар» попивая винцо. И  как-то раз выпивка закончилась, денег нет, да и ларек на перерыве, а здесь «нарисовался» Витька. На голове бескозырка с надпись герой. «Базар» был деловой. Или нам поможешь , или бескозырку заберем. Витьку долго уговаривать не пришлось. Выдавили форточку в продуктовом ларьке , и Витька ловкий как уж , протиснулся в ларек и стал подавать ворам водку.  Его торопили ,но Витька увидев вкусные продукты .. шоколадные конфеты, халву, печенье. … Ребенка того времени можно понять не осуждая и не смотря на «шипение» подельников набросился на вкуснятину. Сладкий сон быстро сморил ребенка  постоянно полуголодного. Пробуждение было ужасным. Продавщица придя с перерыва увидев  Витьку подняла кипишь, не упустив возможность кое-что  стащить для себя. Вскоре прибежал участковый и Витькина мать с бабкой и вообще много любопытных . Мать била, бабка голосила умоляя не бить по голове чтобы дураком не стал, участков грозился колонией.  Витька сквозь слезы, рассказал все как было, но подельников не выдал сказав. что были не знакомые мужики об грозящие зарезать если он откажется. Подельники крутились, рядом обещая разобраться.
Но разобрались с ними!. На сходке воры жестко наказали их за наглое втягивание в «дело» ребенка . А на счет Витьки решили всячески помогать ему до совершеннолетия. Чудеса для Витьки начались с конца лета…Когда женщина принесла ему пахнущий кожей портфель с набором принадлежностей, брюки с рубашкой и ботинки фабрики »Скороход» с красной подошвой, якобы из Военкомата т.к. отец Витьки геройски погиб на фронте. К каждому празднику приходили посылки от фронтового друга отца. Витьке уже ученику пятого класса подарили велосипед «Орленок» весь сверкающий никелем, матери приходили посылки с отрезами на платья, но когда пришла посылка с не совсем новой, котиковой шубкой мать проплакав всю ночь приняла решение переехать в другой город к сестре. Так и закончилась эта история но люди романтмческого склада не решаются поставить точку или просто не хотят…Так и появилась легенда о Воре в Законе с детства.
Мой собеседник стал готовиться к выходу. Поезд подходил к Пятигорску. Мы попрощались и поезд повез меня дальше, а я глядя в окно на цветение природы радовался что Витьке повезло в жизни.


Рецензии